Файл: Конспект организованной деятельности с использованием доброжелательных технологий Твори добро (подготовительная группа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зоя Басова
Конспект организованной деятельности с использованием
доброжелательных технологий «Твори добро» (подготовительная группа)
ТЕМА «Твори добро»
Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Цель:
Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значение в жизни социума.
Задачи:
Образовательные задачи
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность».
2. Учить детей составлять постер, развивать пространственно- ориентировочные реакции, высказывать свое мнение о проделанной работе.
3. Учить пользоваться выкройкой в конструктивной деятельности.
4. Учить воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
5. Учить соотносить число с количеством предметов.
Развивающие задачи
1. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество.
2. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать положительные качества личности: доброжелательность, уверенность в себе, умение сопереживать героям сказки, умение действовать сообща, помогая друг другу, умение договариваться.
2. Проявлять личностные качества, чувство коллективизма.
Коррекционная задача

1. Развитие концентрации зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных умений.
Оборудование и материалы. Музыкальное оформление, картинки с изображением волонтёрской деятельности, бумага, клей, картинки к постеру, выкройки туфелек и украшения к ним, бантики, силуэт платья, пуговицы, разрезные картинки- цветы.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка» и ее обсуждение, обучение изготовлению туфелек по выкройке.
Интеграция образовательных областей: «речевое
развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное
развитие», художественно-эстетическое».
ХОД
1. Организационный момент
Созываю детей на рефлексивный круг звоном колокольчика.
Колокольчик наш звенит,
В круг собраться нам велит.
Приветствие
Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Пусть ваша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы у нас молодцы! Подарите им тоже свои улыбки.


-Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.
Основная часть.
- Ребята, посмотрите на эти символы. Вам они знакомы? (открытая ладонь
и сердце считаются символами волонтёрства). Сердце в открытых руках означает мирные намерения, дружелюбие, открытость, желание оказать помощь.
А вы ребята знаете кто такие волонтеры?
Предполагаемые ответы детей: люди которые делают добро, помогают другим.
Воспитатель: Волонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям.
Воспитатель: Главный девиз волонтёров - спешите делать добро!
Воспитатель: Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров (ответы детей)
На стенде расположены картинки, связанные с деятельностью волонтёров.
1. Картинка, где убирают мусор.
Предполагаемые ответы детей: помогают в сохранении чистоты природы - убирают мусор в лесу, по брегам рек.
2. Картинка, где сажают деревья.
Предполагаемые ответы детей: сажают деревья
3. Картинка, где сажают цветы
Предполагаемые ответы детей: сажают цветы
4. Картинка, где помогают пожилым людям, ветеранам.
Предполагаемые ответы детей: Они помогают пожилым людям, ветеранам, приносить продукты и лекарства.
5. Картинка, где помогают животным
Предполагаемые ответы детей: помогают бездомным животным. В местах временного содержания бездомных собак волонтёры проводят выставки-
раздачи бездомных собак «ПОЙДЁМ ДОМОЙ», который помогает найти дом собакам из пансионата.
6. Картинка с волонтёрами при проведении концертов, спортивных соревнований.
Воспитатель: Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревнования приезжают много спортсменов-участников и гостей из разных стран. Участников так много, что организаторам требуется
помощь.
Воспитатель. Волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий: пожар, наводнение, ураган;
Привлекаются волонтёры на поиск людей (отряд «Лиза Алерт»).
Воспитатель: А как вы думаете какими качествами должен обладать волонтер?
(внимательным, отзывчивым, трудолюбивым, добрым, сердечным и т. д.)
Воспитатель: А мы с вами тоже были волонтерами и участвовали во многих акциях (дети рассказывают об акциях, в которых они участвовали в качестве волонтеров «Открытки ко дню пожилых людей», «Покормите птиц
зимой», «Берегите первоцветы», «Защитим живую ёлку», «Поможем
малышам собрать игрушки».
Воспитатель: Значит мы тоже совершали добрые поступки и дела. А согласны вы и сегодня на занятии побыть волонтёрами и оказать помощь сказочному персонажу.
Воспитатель включает голосовое сообщение
«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться.
Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал».
Воспитатель: Вы согласны помочь Золушке? Не боитесь? Ведь мачеха вредная и лёгких заданий бедной Золушке никогда не давала.
Золушка прислала нам схему нашей деятельности. Давайте разберёмся вместе, что на ней изображено. (Тряпочка, куст розы, пуговицы). С чего начнём?
Мачеха наказала Золушке навести в доме порядок. Это первое задание.
Физкультминутка. «Наведем мы тут порядок».
Возьмем веники мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.


Мы подтянемся немножко (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (Движения руками вправо-влево)
Подметем и тут, и там. (Повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
Воспитатель. А теперь сдуем паутину со всех углов.
Дыхательная гимнастика.
Мы подуем высоко.
(Поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют)
Мы подуем низко.
(Наклоняются вниз и дуют)
Мы подуем далеко.
(Руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем близко.
(Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).
Воспитатель. Второе задание. Надо высадить на клумбе кусты роз.
Игра «Собери из частей целое изображение»
Воспитатель. Третье задание. Нужно перебрать пуговицы по цвету и количеству.
Игра «Подбери пуговицы».
- Молодцы ребята! Быстро выполнили всю работу. Но на чём же Золушка поедет на бал?
Дети вы помните сказку? Кого превратила Фея в лошадей, в карету, в кучера?
А как же нам поступить? Надо что-то придумать.
Воспитатель. Внимательно рассмотрите картинки на столе и придумайте свои варианты для кареты, лошадей и кучера. Прикрепите к соответствующей картинке на мольберте и соедините их линиями.
На мольберте изображения: карета, кучер, лошади
Картинки: арбуз, дыня, огурец, помидор, кролик, гуси, птицы.

Постер «Подбери нужную картинку» (составление постера)
Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.
- Молодцы! Необычно решили этот вопрос.
Воспитатель. Осталось Золушке приготовить наряд, в котором она отправиться во дворец. Она сшила себе платье, приготовила бантики но не успела их пришить. Как вы сможете помочь?
(на столе лежат бантики)
Воспитатель. Украсим платье бантиками. Каждый, кто будет украшать платье Золушки бантиком, скажет о ней приветливые слова. Какая
Золушка? (добрая, нежная, красивая, заботливая и т. д.)
(дети украшают бантиками силуэт платья)
Воспитатель. Да у вас вышло не обычное платье, а самое желанное.
-Чего не хватает у Золушки, чтобы отправиться во дворец? (туфель)
Воспитатель. Для изготовления туфелек для Золушки вам, ребята, надо разделиться на пары, чтобы пара туфелек оказалась одного цвета и одинаково украшена. Решите сами, кто с кем составит пару.
Конструирование «Туфельки для Золушки» (по выкройке)
Воспитатель. Я хочу вас похвалить! Вы помогли Золушке. Вы умные, смелые, добрые и находчивые. А еще вы дружные, умеете работать вместе сообща.
Ребята, спасибо вам за то, что помогли осуществить мечту Золушки — попасть на бал! Теперь она точно успеет. Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту!
- Ребята, вам стало приятно, тепло на душе от того, что вы сделали доброе
дело? (Ответы детей).
- Правильно, потому что добрые поступки согревают не только тех, для кого они совершаются, но и те люди, кто совершает добрые дела сами становятся лучше. Доброта - она от века украшенье человека.
Рефлексия. Скажите, что для вас было самое сложное, девочки? Что для мальчиков было самое сложное? Какое задание вам понравилось больше?
Воспитатель: Золушка тоже вас отблагодарила. Посмотрите у меня есть ваши дипломы, которые подтверждают, что вы настоящие волонтеры. Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно.


(Вручение дипломов). Звучит музыка «Твори добро на всей
земле» ансамбль «Непоседы».
- Спасибо вам, ребята, за старание, а гостям – за внимание.