ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | «Мир профессий. Синтаксис и пунктуация» | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 7.11.22 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Что такое профессия? Цитата. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.4.1 использовать знаки препинания в неполных предложениях 8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Понимать главную информацию Большинство учащихся будут уметь: формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста Некоторые учащиеся смогут: использовать знаки препинания в предложениях с цитатами | |||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Расставляет знаки препинания при цитировании Понимает главную информацию текста Дескрипторы: Находит цитаты в тексте Правильно расставляет знаки препинания при цитировании Понимает главную информацию текста | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовительная часть. Психологический настрой. Опрос пройденного посредством приема «Верно-неверно». | Готовятся к уроку | | | ||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа. 102А. Прочитайте словарные статьи слов профессия и специальность. Профессия — это род трудовой деятельности человека, который требует специальной подготовки и обучения, это предмет постоянных занятий и источник средств к существованию. Специальность — конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии; комплекс навыков, умений и знаний, приобретенных в процессе обучения. Цитата — дословная, точная выдержка из какого-либо текста, которая приводится для подтверждения, пояснения высказанной мысли. Цитата оформляется следующими способами: а) предложением с прямой речью: Ф. Вольтер говорил: “Жить — значит работать. Труд есть жизнь”; б) предложением с косвенной речью: Н. А. Назарбаев в обращении к молодежи сказал, что “молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, приобретать навыки, умело и эффективно использовать знания и технологии в жизни”; в) предложением с вводными конструкциями: По словам В. В. Маяковского, “нужные работники — столяры и плотники”. Дизайнер Физминутка 110. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите способы цитирования: при помощи предложений с прямой речью — 1; с косвенной речью — 2; с вводными конструкциями — 3. Прокомментируйте постановку знаков препинания в предложениях. Как вы определили, что эти предложения являются цитатами? 1. В своем обращении к молодежи Н. А. Назарбаев сказал Окончив медицинский институт выпускник еще не становится врачом. Закончив политехнический вуз выпускник — еще не инженер. Ему придется доказать, что он является специалистом. 2. Н. А. Назарбаев отмечал что результатом обучения школьников должно стать овладение навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации. 3. Мой коллега всегда говорил что в словах профессионала есть что-то романтичное, волшебное, притягательное. 4. По словам специалистов дизайнер интерьеров создает планировку, отделку помещения, выбор предметов мебели. 5. Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство сказал И. Шевелев. Домашняя работа Упражнение 105 | Знакомятся с новой темой урока. Выполняют задания | ФО | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |
Раздел | «Мир профессий. Синтаксис и пунктуация» | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 10.11.23 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Что такое профессия? Цитата. Знаки препинания при цитировании. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.4.1 использовать знаки препинания в неполных предложениях 8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Понимать главную информацию Большинство учащихся будут уметь: формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста Некоторые учащиеся смогут: использовать знаки препинания в предложениях с цитатами | |||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Расставляет знаки препинания при цитировании Понимает главную информацию текста Дескрипторы: Находит цитаты в тексте Правильно расставляет знаки препинания при цитировании Понимает главную информацию текста | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовительная часть. Психологический настрой. Работа по карточкам «Знаки препинания при цитировании» | Готовятся к уроку. Работают по карточкам | ФО | Карточки | ||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа. Упражнение 109 Б Еще будучи гимназистом, Антон Павлович Чехов решил по-ступать в Московский университет на медицинский факультет. В своей краткой автобиографии он пишет, что не помнит, почему он выбрал медицину, но в своем выборе никогда не раскаивался. На медицинский факультет Московского университета Чехов поступил в 1879 году и окончил его в 1884 году. Пребывание писа-теля на этом факультете — существенный этап в его становлении как врача, писателя и человека. В одном из своих писем издателю Чехов пишет: “Вы советуете мне не гоняться за двумя зайцамиС и не помышлять о занятиях медициной. Чувствую себя бодрее и довольнее собой, когда сознаю, что у меня два дела, а не одно”. В студенческие годы Чехов усердно изучал медицину, аккуратно посещал лекции и успешно сдавал экзамены. С 1881 года он начинает работать врачом. Чехов говорил: “Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья”. Получив диплом врача, Чехов на дверях своей квартиры поместил табличку “Доктор А. П. Чехов”. В Мелихове на свои личные средства он организовал врачебный пункт, где принимал больных. После переезда в Ялту в 1898 году Антон Павлович из-за болезни оставил врачебную практику. Однако он продолжал активно интере-соваться достижениями медицины, читал специальные журналы. Медицина помогала Чехову, она, по его собственному признанию, обогащала его научным пониманием психологии человека. 109В. Приведите доказательства того, что данный текст является биографией. К какому стилю речи он относится? 109Г. Запишите в схему ключевые события жизни А. П. Чехо-ва, описанные в биографии. Перескажите по схеме текст от имени А. П. Чехова. 109Д. Что такое цитата? Для чего она используется? Найдите в тексте цитаты — слова А. П. Чехова. Можно ли считать выделенное предложение цитатой? Аргументируйте свой ответ. Физминутка 111. Введите приведенные цитаты тремя способами: предложения-ми с прямой, косвенной речью или вводными конструкциями. Используйте глаголы говорить, писать, утверждать, считать, убеждать, а также фамилии и инициалы авторов цитат, указанные в скобках. Запишите предложения с цитатами. Как пунктуационно вы оформили их? Раскройте скобки. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто (бы) он (ни) был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье. (А. П. Чехов) 2. Друзья, берегите минуту и час любого из школьных дней! Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей. (М. Е. Раскатов) 3. Нет (не) увлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, (не) способные увлечься тем, что перед ними. (А. Берг) 4. Самая трудная профессия — быть человеком. (Х. Марти) 5. (Не) профессия выбирает человека, а человек — профессию. (Сократ) Домашняя работа Упражнение 103 | Знакомятся с новой темой урока. Выполняют задания | ФО | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |
Раздел | «Мир профессий. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 17.11.23 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Типы профессий. Профессиональные слова | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости; 8.4.2.1использовать термины, профессиональные слова; | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Понимать главную информацию Большинство учащихся будут уметь: понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов Некоторые учащиеся смогут: использовать термины, профессиональные слова; | |||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Использует термины, профессиональные слова Понимает информацию сплошных и несплошных текстов Дескрипторы: Правильно использует и понимает значение терминов и профессиональных слов Понимает главную информацию | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовительная часть. Психологический настрой. Опрос пройденного. Объяснительный диктант | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы | ФО | | ||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа с текстом. 122А. Прочитайте автобиографический очерк. Я хочу стать робототехником “Я стал заниматься роботами еще в школе. Там я научился паять, делать простые инженерные конструкции. Когда же я научился читать радиоэлектронные схемы, дело дошло до простого робота с парой светодатчиков и реле, по которым он видел и мог передвигаться. Самое интересное — наблюдать, как “железяка” без человеческой помощи сама что-то делает. Я учился на программиста, но при этом продолжал заниматься роботами. Я самостоятельно погружался в специальность и считаю, что это лучший путь, и каждый может ему следовать. В какой-то момент мне очень захотелось поучаствовать в соревнованиях. Ведь ничто так не мотивирует, как готовить робота к конкурсу, потом стоять на пьедестале и знать, что ты не зря старался. Словарная работа. инициатива комфорт пьедестал Профессиональное слово — слово, употребляемое в разговорной речи людей определенной профессии, специальности, например, шапка — “заголовок крупным шрифтом” (в издательско-полиграфическом деле); натаска — “обучение собаки” (в речи охотников); прозвонить схему — “найти обрыв в схеме” (в электротехнике) и др. Физминутка. 123А. Выпишите сначала термины, а затем — профессиональные слова. По какому принципу вы распределили их? Что они обозначают? В случае затруднений смотрите в словарях. Укажите их стилистическую окраску. Люди какой профессии употребляют эти слова? Габаритка, гелиореактор, ионотроп, сервер, лифтовик, механо-сборка, этнопсихолог, интерфейс, реагент, сисадмин, термошок. 123Б. Составьте и запишите три предложения с данными словами. Сформулируйте правило правописания сложных слов. 123В. Какие профессиональные слова используют ваши родители, когда рассказывают о своей работе? Что они обозначают? Запишите несколько предложений с профессиональными словами. Домашняя работа Упражнение 118 А | Знакомятся с новой темой урока | ФО | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |