Файл: Что такое профессия Цитата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

«Мир профессий. Синтаксис и пунктуация»

ФИО педагога

Вовк И В

Дата

7.11.22

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Что такое профессия? Цитата.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.4.4.1 использовать знаки препинания в неполных предложениях

8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение


Цель урока

Все учащиеся смогут:

Понимать главную информацию

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста

Некоторые учащиеся смогут:

использовать знаки препинания в предложениях с цитатами


Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Расставляет знаки препинания при цитировании

Понимает главную информацию текста
Дескрипторы:

Находит цитаты в тексте

Правильно расставляет знаки препинания при цитировании

Понимает главную информацию текста

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Подготовительная часть. Психологический настрой.

Опрос пройденного посредством приема «Верно-неверно».

Готовятся к уроку







Изучение нового материала


Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа.

102А. Прочитайте словарные статьи слов профессия и специальность.

Профессия — это род трудовой деятельности человека, который требует специальной подготовки и обучения, это предмет постоянных занятий и источник средств к существованию.

Специальность — конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии; комплекс навыков, умений и знаний, приобретенных в процессе обучения.
Цитата — дословная, точная выдержка из какого-либо текста, которая приводится для подтверждения, пояснения высказанной мысли.

Цитата оформляется следующими способами:

а) предложением с прямой речью: Ф. Вольтер говорил: “Жить — значит работать. Труд есть жизнь”;

б) предложением с косвенной речью: Н. А. Назарбаев в обращении к молодежи сказал, что “молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, приобретать навыки, умело и эффективно использовать знания и технологии в жизни”;

в) предложением с вводными конструкциями: По словам В. В. Маяковского, “нужные работники — столяры и плотники”.

Дизайнер

Физминутка

110. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите способы цитирования: при помощи предложений с прямой речью — 1; с косвенной речью — 2; с вводными конструкциями — 3. Прокомментируйте постановку знаков препинания в предложениях. Как вы определили, что эти предложения являются цитатами?

1. В своем обращении к молодежи Н. А. Назарбаев сказал Окончив медицинский институт выпускник еще не становится врачом. Закончив политехнический вуз выпускник — еще не инженер. Ему придется доказать, что он является специалистом. 2. Н. А. Назарбаев отмечал что результатом обучения школьников должно стать овладение навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации. 3. Мой коллега всегда говорил что в словах профессионала есть что-то романтичное, волшебное, притягательное. 4. По словам специалистов дизайнер интерьеров создает планировку, отделку помещения, выбор предметов мебели. 5. Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство сказал И. Шевелев.


Домашняя работа

Упражнение 105


Знакомятся с новой темой урока.
Выполняют задания

ФО




Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы










Раздел

«Мир профессий. Синтаксис и пунктуация»

ФИО педагога

Вовк И В

Дата

10.11.23

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Что такое профессия? Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.4.4.1 использовать знаки препинания в неполных предложениях

8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение


Цель урока

Все учащиеся смогут:

Понимать главную информацию

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста

Некоторые учащиеся смогут:

использовать знаки препинания в предложениях с цитатами


Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Расставляет знаки препинания при цитировании

Понимает главную информацию текста
Дескрипторы:

Находит цитаты в тексте

Правильно расставляет знаки препинания при цитировании

Понимает главную информацию текста

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Подготовительная часть. Психологический настрой. Работа по карточкам «Знаки препинания при цитировании»

Готовятся к уроку.

Работают по карточкам

ФО

Карточки

Изучение нового материала


Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа.

Упражнение 109 Б

Еще будучи гимназистом, Антон Павлович Чехов решил по-ступать в Московский университет на медицинский факультет. В своей краткой автобиографии он пишет, что не помнит, почему он выбрал медицину, но в своем выборе никогда не раскаивался.

На медицинский факультет Московского университета Чехов поступил в 1879 году и окончил его в 1884 году. Пребывание писа-теля на этом факультете — существенный этап в его становлении как врача, писателя и человека. В одном из своих писем издателю Чехов пишет: Вы советуете мне не гоняться за двумя зайцамиС и не помышлять о занятиях медициной. Чувствую себя бодрее и довольнее собой, когда сознаю, что у меня два дела, а не одно”.

В студенческие годы Чехов усердно изучал медицину, аккуратно посещал лекции и успешно сдавал экзамены. С 1881 года он начинает работать врачом. Чехов говорил: “Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья”.

Получив диплом врача, Чехов на дверях своей квартиры поместил табличку “Доктор А. П. Чехов”. В Мелихове на свои личные средства он организовал врачебный пункт, где принимал больных.

После переезда в Ялту в 1898 году Антон Павлович из-за болезни оставил врачебную практику. Однако он продолжал активно интере-соваться достижениями медицины, читал специальные журналы. Медицина помогала Чехову, она, по его собственному признанию, обогащала его научным пониманием психологии человека.

109В. Приведите доказательства того, что данный текст является биографией. К какому стилю речи он относится?

109Г. Запишите в схему ключевые события жизни А. П. Чехо-ва, описанные в биографии. Перескажите по схеме текст от имени А. П. Чехова.

109Д. Что такое цитата? Для чего она используется? Найдите в тексте цитаты — слова А. П. Чехова. Можно ли считать выделенное предложение цитатой? Аргументируйте свой ответ.

Физминутка

111. Введите приведенные цитаты тремя способами: предложения-ми с прямой, косвенной речью или вводными конструкциями. Используйте глаголы говорить, писать, утверждать, считать, убеждать, а также фамилии и инициалы авторов цитат, указанные в скобках. Запишите предложения с цитатами. Как пунктуационно вы оформили их? Раскройте скобки.

1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто (бы) он (ни) был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье. (А. П. Чехов) 2. Друзья, берегите минуту и час любого из школьных дней! Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей. (М. Е. Раскатов) 3. Нет (не) увлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, (не) способные увлечься тем, что перед ними. (А. Берг) 4. Самая трудная профессия — быть человеком. (Х. Марти) 5. (Не) профессия выбирает человека, а человек — профессию. (Сократ)

Домашняя работа
Упражнение 103

Знакомятся с новой темой урока.

Выполняют задания

ФО




Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы










Раздел

«Мир профессий. Синтаксис и пунктуация

ФИО педагога

Вовк И В

Дата

17.11.23

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Типы профессий. Профессиональные слова

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости;

8.4.2.1использовать термины, профессиональные слова;


Цель урока

Все учащиеся смогут:

Понимать главную информацию

Большинство учащихся будут уметь:

понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов

Некоторые учащиеся смогут:

использовать термины, профессиональные слова;


Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Использует термины, профессиональные слова

Понимает информацию сплошных и несплошных текстов
Дескрипторы:

Правильно использует и понимает значение терминов и профессиональных слов

Понимает главную информацию


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Подготовительная часть. Психологический настрой. Опрос пройденного. Объяснительный диктант


Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы

ФО




Изучение нового материала


Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа с текстом.

122А. Прочитайте автобиографический очерк.

Я хочу стать робототехником

“Я стал заниматься роботами еще в школе. Там я научился паять, делать простые инженерные конструкции. Когда же я научился читать радиоэлектронные схемы, дело дошло до простого робота с парой светодатчиков и реле, по которым он видел и мог передвигаться. Самое интересное — наблюдать, как “железяка” без человеческой помощи сама что-то делает.

Я учился на программиста, но при этом продолжал заниматься роботами. Я самостоятельно погружался в специальность и считаю, что это лучший путь, и каждый может ему следовать.

В какой-то момент мне очень захотелось поучаствовать в соревнованиях. Ведь ничто так не мотивирует, как готовить робота к конкурсу, потом стоять на пьедестале и знать, что ты не зря старался.

Словарная работа.

инициатива

комфорт

пьедестал

Профессиональное слово — слово, употребляемое в разговорной речи людей определенной профессии, специальности, например, шапка — “заголовок крупным шрифтом” (в издательско-полиграфическом деле); натаска — “обучение собаки” (в речи охотников); прозвонить схему — “найти обрыв в схеме” (в электротехнике) и др.
Физминутка.
123А. Выпишите сначала термины, а затем — профессиональные слова. По какому принципу вы распределили их? Что они обозначают? В случае затруднений смотрите в словарях. Укажите их стилистическую окраску. Люди какой профессии употребляют эти слова?

Габаритка, гелиореактор, ионотроп, сервер, лифтовик, механо-сборка, этнопсихолог, интерфейс, реагент, сисадмин, термошок.

123Б. Составьте и запишите три предложения с данными словами. Сформулируйте правило правописания сложных слов.

123В. Какие профессиональные слова используют ваши родители, когда рассказывают о своей работе? Что они обозначают? Запишите несколько предложений с профессиональными словами.
Домашняя работа

Упражнение 118 А


Знакомятся с новой темой урока

ФО




Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы