Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Слободчикова Нина Петровна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
-
Практическое занятие 5
Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма
Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития детских заболеваний.
вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
-
Профилактика обморожения кистей: носить варежки/теплые перчатки. Одежда и обувь должны быть свободными и не должны сковывать движения, чтобы не препятствовать нормальной циркуляции крови. Если ребенок почувствовал переохлаждение нужно зайти в теплое помещение. Также нельзя курить на морозе, так как от воздействия никотина сужаются периферические сосуды и может возникнуть вероятность холодовой травмы конечностей. Важно не употреблять алкоголь, это вызывает лишь иллюзию тепла.
Нельзя растирать обмороженные кисти снегом, также не нужно массировать их, так как это может привести к усугублению процесса. Не стоит использовать нагревательные приборы, так как на коже снижена чувствительность и ребенок может не почувствовать согревание, в результате получит ожог.
-
Чтобы предупредить тепловой удар в летний период нужно использовать одежду из натуральных материалов. Пить побольше воды. Убрать тяжелые физические нагрузки в пик жары. Носить головной убор на голове при пребывании на улице, не оставаться в запертой машине надолго. -
Переломы, отравление, шок, обморок, приступы гастрита или язвы, стресс, депрессия.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.
вопросы:
1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
1. Чтобы не допустить возникновение педикулеза в школе, медицинские работники должны осматривать детей не меньше 4-ех раз в год, к этому можно добавить и выборочные проверки, например, за пару недель до окончания учебного года. Если у ребенка обнаружили вшей, то нужно отстранить его от учебы до полного выздоровления. А уже после того, как врач осмотрит и выпишет справку, учащийся может вернуться в школу.
2. Памятка для родителей:если вам стало известно, что в школе, где учится ваш ребенок, были выявлены случаи заболеваемости педикулезом, то стоит поговорить с ребенком и объяснить ему следующие важные правила:
-
никому не одалживать свои расчески и заколки; -
мыться не реже раза в неделю;
менять нательное и постельное белье; -
стирать постельные принадлежности; -
нельзя меняться одеждой с одноклассниками; -
не пользоваться чужими расческами и заколками;
Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».
вопросы:
1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.
-
Мой вклад, как педагога, будет в том, что я хорошо подготовлю детей к выступлению. Дам уверенность ребятам, которые боятся или стесняются выходить на сцену для поздравления медиков. Заряжу детишек энергией и обязательно похвалю после выступления. -
Я бы провела классный час на тему «Люди в белых халатах».
Цель классного часа: сформировать у школьников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (, лор, окулист, стоматолог, хирург, педиатр).
Задачи классного часа: расширить знания детей о профессиях, развивать познавательный интерес детей, объяснить, почему люди в белых халатах достойны уважения.
План мероприятия
Вступительная речь (О чем мы поговорим сегодня);
Загадки о врачах (10-12 загадок, чтобы вовлечь детей и вызвать интерес и плавно подготовить к слушанию основной беседы);
Основная беседа (Рассказываю о том какие врачи бывают, как они спасают жизни, даю понимание роли врачей и т.д.);
Просмотр презентации о выдающихся врачах 20-21 века и их врачебных подвигах;
Обсуждение с ребятами пройденного материала, ответы на вопросы;
Небольшой тест для самопроверки на основании пройденного материала;
Краткий итог классного часа;
-
Можно подарить яркие и красочные аппликации с фигурками врачей.
Методика создания аппликации:
Подготовить материалы в зависимости от того какой тип подделки выбрала группа. Например, для аппликаций с медиками можно использовать: клей, цветная бумага, картон, ножницы, линейка, карандаши или маркеры.
К процессу создания подарка можно подходить творчески и использовать не только стандартные материалы, но и вату, салфетки, пластилин, бисер, и т.д.
После того как приготовили материалы, делаем заготовки и вырезаем детали для композиции;
Затем используем клей и смазанную деталь приклеиваем к основе;
Разглаживаем пальцами или салфеткой по необходимости;
Доделываем композицию и украшаем ее рисованными элементами или другими способами.
Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в детском учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
-
Для оказания первой помощи нужно придать руке возвышенное положение.
Руку нужно неподвижно зафиксировать при помощи повязки или шины, к пораженной зоне приложить холодный компресс, принять обезболивающий препарат. После чего показаться врачу.
-
Мероприятия по типа занятий лечебной физкультуры. Комплексы упражнений лфк увеличивают подвижность суставов, растяжение мышц, тренируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Они улучшают обмен веществ, повышают устойчивость к физическим нагрузкам. Лечебная физкультура ускоряет выздоровление, повышает эффективность комплексного лечения, предупреждает дальнейшее прогрессирование хронических болезней.
Задание 5. В вашей группе воспитанников, возраст детей 9-10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
2. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.
3. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
1.
1. И.п. – основная стойка. Ноги вместе, руки опущены.
1-На вдохе правую руку вперед – вверх;
2-На выдохе руку опустить. Темп средний. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-Подняться на носки руки отвести назад, выпятить стенку живота — вдох, опуститься на ступни, свести локти вперед, втянуть стенку живота – выдох. Повторить 4 – 6 раз.
И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях и опираются на них.
1-Одновременно согнуть пальцы рук и ног, затем выпрямить. Повторить 6-7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
4. И.п. – то же, руки вдоль туловища. Скользить ладонями вдоль туловища вверх к подмышечным впадинам – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.
5. И.п.- то же, руки согнуты в локтях и опираются на них. Одновременно выполнить движение кистями рук и стопами ног на себя, затем от себя. Повторить 5-7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
6. Диафрагмальное дыхание. Повторить 4 раза.
7. И.п. – лежа на животе. Передвигать ноги попеременно на пол ступни на 6-8 счетов к себе, доводя сгибание в коленных и тазобедренных суставах до прямого угла, и так же на 6-8 четов от себя. Повторить 6 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
8. И.п. – то же. Согнуть ноги в коленных суставах и поставить стопы к ягодицам, руки на поясе. Положить колени вправо рука перед собой влево, то же в другую сторону. Повторить 6-7 раз. Темп медленный.
9. И.п. – то же. «Велосипед». 3 подхода по 10 раз. Темп средний. Дыхание произвольное.
10. И.п. — лежа на боку «Маятник». 12 раз. То же на другом боку. Дыхание произвольное.
11. И.п. – упор, стоя на коленях. Попеременное поднимание руки вверх с одновременным подниманием противоположной ноги вверх. 6 раз. Дыхание произвольное.
12. И.п. – то же. Голова вперед - вверх, прогнулись в пояснице – вдох, спина круглая – выдох. 6 раз.
13. Упражнения на релаксацию.
-
При организации подобных мероприятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, так как это создает условия для оптимального подбора уровня физической нагрузки. -
Можно предложить внедрять новые и интересные упражнения, поддерживать интерес детей к занятиям спортом, стимулировать соревновательный интерес.
Задание 6. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дополнительного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»
Вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в группе воспитанников 10-12 лет, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей школьного возраста?
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником учреждения дополнительного образования?
1. Условия должны быть оптимальными, чтобы не навредить здоровью ребенка. Для соблюдения таких условий нужно учитывать
-
Состояние здоровья и индивидуальных особенностей организма ребенка. -
Постепенность увеличения интенсивности процедур. -
Систематичность и последовательность проведения процедур -
Комплексное воздействие закаливающих факторов. -
Положительные реакции на проведение закаливающих процедур. -
Постепенное возобновление процедур после перерыва.