Файл: Образовательная программа разрабатывается для Ответ каждого ребенка с овз, независимо от их числа в классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности, юр., 3 семестр, 87 баллов


63.Адаптированная образовательная программа разрабатывается для: Ответ: каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе



10.Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
Ответ: каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе



5.В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
Ответ: детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.


8.Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
Ответ: Л.С. Выготского.


15.В 70-е гг. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за

Ответ: отсутствия детей с OB3,




19.В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
Ответ: Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья


22.Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
Ответ: инклюзия


28.Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
Ответ: на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
30.В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования,образование для всех?
Ответ: Саламанкская декларация


31.В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:

Ответ: педагогической


38.Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
Ответ: Всех перечисленных лиц 



53.Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Ответ: рабилитация 


65.Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
Ответ: на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся 


66.В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
Ответ : Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья 



37.Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования Ответ: Человека, учащего и воспитывающего себя
17.Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования Ответ: Человека, учащего и воспитывающего себя
51.Для детей с задержкой психического развития характерны…
Ответ: незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

61.Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие
образовательную деятельность, обеспечивают:
Ответ: обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) 
Ответ: присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь 
Ответ: размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий
Ответ: адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с
приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)



18.Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
Ответ: профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов,





12.Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:

Ответ: групповая интеграция,



36.Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
Ответ: образовательная технология


41.К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
Ответ: дети с ограниченными возможностями здоровья



54.К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

Ответ: социально-психологические факторы

  4.К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
Ответ: Энцефалография


9.Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
Ответ: психолого-медико-педагогические консультации



47.К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
Ответ: энцефалография 


52.К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
Ответ: диагностико-консультативную деятельность


2.К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
Ответ: дети с ограниченными возможностями здоровья



1.На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
Ответ: дошкольных учреждений,


27.Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
Ответ: свобода выбора


34.Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
Ответ: раннего детства


46.Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
Ответ: свобода выбора 


55.Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
Ответ: вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении  Ответ: сенсорными нарушениями
23.Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
Ответ: На основе сотрудничества и эмпатии



49.Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
Ответ: На основе сотрудничества и эмпатии


6.При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным
общеобразовательным программам?
Ответ: в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей


7.Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
Ответ: психолого-медико-педагогическая консультация


20.Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
Ответ: Великобритания,


33.Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
Ответ: мэйнстриминг;


35.Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
Ответ: мэймстриминг;


42.При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
Ответ: в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)


48.Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
Ответ: означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения 
56.Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это: Ответ: интеграция 


58.Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования
Ответ: не более 4 человек на класс, численностью 20 человек



32.Различают два вида интеграции:
Ответ: образовательную и социальную.


57.Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи
Ответ: 12


11.Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи
Ответ: 12



13.Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Ответ: Четыре



16.Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
Ответ: 1 сентября 2016 года


24.Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...

Ответ: к коррекционно-развивающей работе
29.Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как..
Ответ: коррекция


39.Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
Ответ: Четыре 


40.Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
Ответ: 1 сентября 2016 года


43.Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
Ответ: психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) 


44.Специальные образовательные условия включают:
Ответ: наличие адаптированных общеобразовательных программ 


45.Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...
Ответ: к коррекционно-развивающей работе 


59.Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей
Ответ: 12 (13) лет 



21.Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу...
Ответ: педагогического оптимизма