Файл: Урок 19. Синтаксический и пунктуационный разбор ссп. Знаки препинания в ссп. Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 класс
Урок №19. | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП. | ||||||||||||||||||||||
Цели: |
| ||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: | знают основные понятия темы; определяют типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; преобразовывают информацию: предложение – схема; формулируют собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументируют ее. | ||||||||||||||||||||||
Тип урока | урок обобщения и закрепления знаний. | ||||||||||||||||||||||
Оборудование: | презентация, раздаточный материал для работы в группе, листы А-4, цветные маркеры | ||||||||||||||||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||
| Приветствие учащихся. Психологический настрой. Совместное целеполагание. | Приветствуют учителя. Записывают тему урока. Определяют цели и задачи. | |||||||||||||||||||||
|
Учитель контролирует правильность ответов и конкретизирует записи в таблице. | Прием «Карусель» Составляют 4 вопроса по теме «ССП», задают их членам другой группы, выставляют оценку. Предполагаемые вопросы: - Какие предложения называются ССП? Из каких частей состоит ССП? - С помощью каких союзов соединяются предикативные части ССП? - Какое значение имеют ССП в зависимости от союза, связывающего части? - Какие знаки препинания ставятся в ССП? Заполняют блок-схему по теоретическому материалу, передают для проверки в другую группу. При проверке группа имеет право исправить ошибки и дополнить материал, используя свой цвет маркера. | |||||||||||||||||||||
|
Задание: укажите номера ССП, в которых не нужно ставить запятую перед союзом И. 1. Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна. 2. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу. 3. Лазурь небесная смеётся, ночной омытая грозой и между гор росисто вьётся долина светлой полосой. 4. В холодном поле ветер шумел и дождик лил. 5. По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла. 6. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. 7. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика. 8. Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. 9. К рассвету хлынул дождь и снег, подтаявший раньше, расплавился в потоке воды. 10. Любопытство загнало трехпалолистный хмель высоко над редким чернолесьем и задержало его там крючковатыми шипами.
Задание: составьте из двух предложений одно ССП с общим второстепенным членом. 1. Когда это бывает? Ласточки летают низко. Рыба не клюет. 2. Где это можно увидеть? Тигры послушны. Слоны легки. 3. Когда это случается? Обязательно зуб заноет. Рука разболится.
1,4 группа.
2,5 группа.
3,6 группа.
| Формулируют правило отсутствия запятой в ССП. Выполняют цифровой диктант. Самопроверка. Коррекционная работа при допуске ошибок. Код проверки: 1,2,4,5,6,7,9 Конструируют предложения с общим второстепенным членом. Каждая группа получает свои предложения, на выполнение задания отводится 3 минуты. Прием «Посол» Один член группы показывает и рассказывает о выполнении задания в другой группе (1-4,2-5,3-6), которая оценивает правильность выполнения и ставит отметку о выполнении в оценочный лист.
Знакомятся с образцом синтаксического и пунктуационного разбора, выполняют разбор предложения в тетради. Взаимопроверка между группами: 1-4,2-5,3-6 | |||||||||||||||||||||
| - У каждой группы есть сложносочиненное предложение, так или иначе связанное с темой дружбы. Предлагаю вам зачитать эти предложения. (В это время на экране появляется текст, в который включены предложения каждой группы). Предложения о дружбе.
- Что для вас означает понятие «настоящая дружба»? | В ходе беседы о дружбе приходят к выводу о том, что дружба несовместима с эгоизмом и предательством, считается, что не бывает оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности… Но по христианским законам, человек должен учиться прощать… | |||||||||||||||||||||
| - Предлагаю вам закончить предложение и определить, какое получилось у вас предложение. У меня есть настоящий друг, и….. | Составляют и записывают предложение в тетрадь. Определяют его структуру – ССП, так как перед союзом И стоит запятая. | |||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
| |