Файл: Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение огэ 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 577
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ОГЭ
2.3 Лица, привлекаемые к проведению ОГЭ в ППЭ
2.4 Организация помещений и техническое оснащение ППЭ
2.5 Готовность ППЭ и аудиторий
Общий порядок подготовки и проведения ОГЭ в ППЭ
3.2 Особенности проведения ОГЭ по физике
3.3 Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ
3.4 Особенности проведения ОГЭ по русскому языку
3.5 Особенности проведения ОГЭ по литературе
3.6 Особенности проведения ОГЭ по химии
3.7 Особенности проведения ОГЭ по иностранным языкам
3.8 Особенности проведения ОГЭ для отдельных групп участников
3.9 Особенности проведения ГИА в ППЭ для незрячих и слабовидящих
3.10 Прием и рассмотрение апелляций о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в ППЭ
3.11 Удаление за нарушение установленного порядка проведения ГИА
3.12 Досрочное завершение экзамена по объективным причинам
4. Правила заполнения бланков ответов участников ОГЭ
Правила заполнения бланков ОГЭ
5. Инструктивные материалы для лиц, привлекаемыхк проведению ОГЭ в ППЭ
5.1 Инструкция для руководителя ППЭ
5.3 Инструкция для организаторов в аудитории ППЭ
5.4 Инструкция для организатора вне аудитории
5.5 Инструкция для технического специалистапри проведении ОГЭ по информатике и ИКТ
5.8. Инструкция для эксперта-экзаменатора при проведении ОГЭ по химии
5.9 Инструкция для медицинского работника,привлекаемого в дни проведения ОГЭ в ППЭ
6. Порядок подготовки и проведения ОГЭ по иностранному языку с включенным разделом «Говорение»
6.1 Особенности подготовки к сдаче экзамена
6.2 Продолжительность выполнения экзаменационной работы
6.4 Процедура сдачи устной части экзамена
6.5 Общее описание основных отличий процедуры проведения экзаменадля участников с ОВЗ
6.6 Инструкция для руководителя ППЭ
6.7 Инструкция для организаторов в аудитории ожидания
6.8 Инструкция для организатора в аудитории проведения
6.9 Инструкция для организатора вне аудитории
6.10 Инструкция для технического специалиста ППЭ
Приложение 3. Продолжительность проведения ОГЭ по различным учебным предметам
Приложение 5. Коды экзаменов по всем учебным предметам
Приложение 7. Инструктивные материалыдля участников ОГЭ
Инструкция для участника ОГЭ, зачитываемая организаторомперед началом экзамена
Инструкция для участников практической части ОГЭпо информатике и ИКТ
Инструкция по правилам безопасности труда для учащихсяпри проведении экзамена по физике
Инструкция по правилам безопасности труда для учащихсяпри проведении экзамена по химии
увеличивается время ожидания к экзамену, инициации и завершения экзамена (техническому специалисту и члену ГЭК необходимо обойти больше аудиторий, либо необходимо увеличить количество этих специалистов),
значительно увеличивается количество организаторов вне аудитории, которые водят участников из аудиторий ожидания в аудитории проведения.
Единственный плюс - минимальные требования к качеству аудиогарнитуры (см. раздел 3.2. Спецификация простых гарнитур).
Тип 2. Лингафонные кабинеты
Лингафонные кабинеты являются следующими по удобству для участников в том случае, если они действительно имеют всё необходимое оборудование высокого качества. При использовании лингафонных кабинетов значительно упрощается и уменьшается организационная нагрузка на сотрудников ППЭ, кроме организаторов в аудитории проведения, которым приходится следить за большим количеством участников.
Тип 3. Обычные кабинеты с несколькими рабочими местами
Данный тип аудиторий предъявляет максимальные требования к качеству аудиогарнитур и требует значительной «перестройки» учебного класса, возможно несовместимой с обычным учебным процессом.
Конфигурация аудиторий первого типа: с одним местом
Аудитории первого типа могут быть любого размера (рекомендуется использовать аудитории минимального размера) и позволяют использовать аудиооборудование минимального класса.
Рабочее место участника может быть организовано в любом месте аудитории. В качестве рекомендаций можно указать следующие:
организация места участника в дальнем углу последнего ряда, лицом «в кабинет»;
организация места таким образом, чтобы в кабинете можно было проводить занятия без демонтажа подготовленного и настроенного рабочего места (чтобы данный кабинет можно было использовать на других экзаменах).
Конфигурации аудиторий второго типа: лингафонные кабинеты
Предполагается, что лингафонные кабинеты имеют высококлассное аудиооборудование необходимого качества (см. раздел 3.1. Спецификация лингафонных гарнитур) и специальное оснащение (звукоизолирующие перегородки и т.п.), обеспечивающие необходимый уровень изоляции рабочих мест участников экзамена (см. раздел 1).
Если лингафонный кабинет удовлетворяет всем приведённым выше требованиям, то никаких ограничений на количество и расположение рабочих мест участников экзамена не накладывается.
Если же кабинет называется лингафонным условно (например, так как в нём есть наушники и проводится аудирование) и не обладает всеми указанными выше качествами, то его следует рассматривать как аудиторию третьего типа, с несколькими (до 3-х, 4-х) местами сдачи экзамена.
Конфигурации аудиторий третьего типа: с 3-4 местами сдачи
Аудитории третьего типа должны быть большими кабинетами, рассчитанными на обучение минимум 25-30 учеников. Такие аудитории рекомендуется использовать с использованием высококлассного аудиооборудования (см. раздел 3.1. Спецификация лингафонных гарнитур).
Основные требования к расположению мест сдачи экзамена:
места сдачи должны быть максимально удалены друг от друга, т.е. для каждого участника все его соседи должны быть максимально удалены от него (громкость внешнего звука обратно пропорциональна),
участники должны сидеть спиной друг к другу,
участники должны сидеть спиной к входной двери, в крайнем случае боком.
Примеры расположения мест в аудитории
На следующем рисунке приведён примерный вариант типового учебного класса.
Рис. 1 Пример типового ученого класса
На следующем рисунке приведена рекомендуемая схема расположения четырёх мест участников в типовом учебном классе (рядом с местом приведена его рекомендуемая нумерация в Станции записи ответов ГИА в формате [<№ ряда>-<№ места>]).
Обратите внимание:
Рассадка четырёх участников по углам не является оптимальной для прямоугольных классов, т.к. участники возле короткой стены будут сидеть слишком близко друг к другу.
Общее правило для прямоугольных классов: участников необходимо сажать вдоль длинных стен в шахматном порядке с максимальным равномерным шагом.
Рис. 2 Пример распределения четырёх мест сдачи экзамена в учебном классе.
На следующем рисунке приведена рекомендуемая схема расположения трёх мест участников в типовом учебном классе, места для устного экзамена выделены (рядом с местом приведена его рекомендуемая нумерация в
Станции записи ответов ГИА в формате [<№ ряда>-<№ места>]).
Рис. 4 Пример распределения трёх мест сдачи экзамена в учебном классе.
На следующем рисунке приведена рекомендуемая схема расположения двух мест участников в типовом учебном классе, места для устного экзамена выделены (рядом с местом приведена его рекомендуемая нумерация в Станции записи ответов ГИА в формате [<№ ряда>-<№ места>]).
Рис. 5 Пример распределения двух мест сдачи экзамена в учебном классе.
Максимальное количество участников в одной аудитории
Ключевым критерием при выборе обычных кабинетов и определения количества участников в них является минимально допустимое расстояние между участниками. Т.е. в большие кабинеты рекомендуется распределять больше детей, а в маленькие – меньше.
В таблице приведены примеры максимального расчетного расстояния между четырьмя точками в зависимости от размера типового учебного класса, при условии применения правила шахматного распределения участников вдоль длинных стен (см. предыдущий раздел).
Параметры кабинета | Максимальное расчетное расстояние |
Три ряда парт, 8 х 6,5 метров, 52 кв. м | 7 метров |
Три ряда парт, 9 х 6 метров, 54 кв. м | 6,7 метра |
Два ряда парт, 13х4 метра, 52 кв. м. | 5,9 метра |
Таким образом, для больших кабинетов, различной пропорции по длине и ширине, рассчитанных на обучение до 25 учеников (площадь свыше 50 кв. м., т.е. 2-2,5 кв. метра на ученика) можно принять, что с учётом наличия мебели, расположения парт и т.п. рекомендуется обеспечить расстояние между двумя участниками не менее пяти метров.
Для справки:
Увеличение расстояния от источника звука в два раза даёт снижение громкости в 6 Дб. Например, если громкость обычного разговора принять в 60 Дб на расстоянии 1 метр, то на расстоянии 5 метров его громкость составит: 46 Дб. На расстоянии 5 метров, громкость всех звуков на 14 Дб меньше, чем на расстоянии 1 метр.
Конфигурация аудиогарнитур
Ключевым требованием к аудиогарнитурам является максимальная изоляция участника от внешних звуков и исключение записи посторонних звуков.
Условно поделим аудиогарнитуры на два класса:
Тип 1. «Лингафонные». Высококлассные гарнитуры с направленным микрофоном и высоким уровнем шумоподавления. Обеспечивают качественное проведение экзамена одновременно для нескольких участников в одной аудитории.
Тип 2. «Простые». Гарнитуры с минимальными требованиями рекомендованы для использования в кабинетах с одним рабочим местом.
Важно!
На экзамене допустимо использовать только гарнитуры, имеющие микрофон с подвижным креплением (не на проводе).
Использование микрофонов ноутбуков, отдельных микрофонов и микрофонов на проводе не рекомендуется. Перед использованием таких конфигураций технический специалист должен оценить качество записи при повышенном уровне окружающего шума (к примеру, произвести запись одновременно с разговаривающими рядом коллегами)
Спецификация лингафонных гарнитур
В следующей таблице приведены критические, с точки зрения качества записи ответов, технические требования к лингафонным гарнитурам.
Показатель | Ед. измерения | Рекомендованные значения |
Тип | | Гарнитура, микрофон с подвижным креплением (не «на проводе») |
Тип динамиков | | Закрытого типа Жёсткая замкнутая (без отверстий) внешняя крышка динамиков |
Ушные подушки наушников (амбушюры) | | Мягкие, изолирующие, полностью покрывающие ухо |
Система активного шумоподавления | | Да |
Чувствительность микрофона* | Дб | не более -60 Дб |
Направленность микрофона | | однонаправленный |
Длина кабеля | метр | не менее 2 м |
Тип крепления | | Мягкое оголовье с возможностью регулировки размера |
* Чем выше чувствительность микрофона, тем сильнее слышны на записи посторонние шумы.
Для справки:
В качестве примера производителей, специализирующихся на производстве высококлассного аудиооборудования, можно привести следующих вендоров: KOSS, Phillips, BOSE, Beats, Sennheiser, Audio-Technica, Sanako, Creative, Panasonic, Sony.
Указанные сведения носят исключительно справочный характер. Окончательное решение по выбору производителя гарнитур остается за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Спецификация простых гарнитур
В следующей таблице приведены технические требования к простым гарнитурам.
Показатель | Ед. измерения | Рекомендованные значения |
Тип | | Гарнитура, микрофон с подвижным креплением (не «на проводе») |
Тип динамиков | | Полузакрытого типа |
Ушные подушки наушников (амбушюры) | | Мягкие |
Система активного шумоподавления | | Нет |
Чувствительность микрофона* | Дб | не более -60Дб |
Направленность микрофона | | нет |
Длина кабеля | метр | не менее 2 м |
Тип крепления | | Мягкое оголовье с возможностью регулировки размера |
* Чем выше чувствительность микрофона, тем сильнее слышны на записи посторонние шумы.
Для справки:
Для данного типа гарнитур выбор производителя не имеет значения.
Основное требование – соблюдение формальных технических требований.
Требования к подготовке и оснащению аудиторий
Аудитория ожидания
По сравнению со стандартными экзаменами, на рабочих местах участников в аудиториях ожидания до начала экзамена должны быть размещены: