Файл: И. В. Олюнина бгу, Исторический фак., Каф этнологии, музеологии и истории искусств. Минск.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15 10. Различные стратегии делового поведения.
11. Кинетические особенности – жесты, позы, мимика.
12. Приемы защиты, доминирования, снятия стресса.
13. Обратная связь в коммуникации. Активное слушание. Аргументация.
14. Управление групповым принятием решений.
15. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения.
16. Стереотипы восприятия.
17. Виды регулирования конфликтов. Стратегия сотрудничества.
18. Психологические аспекты конфликтного поведения на переговорах.
19. Эмоциональное напряжение как фактор деструктивизации переговорной ситуации.
20. "Интеллектуальная" и "эмоциональная" агрессия на переговорах.
21. Стратегия и тактика ведения переговоров с агрессивным партнером.
22. Методы влияния на партнера. Посредничество на переговорах.
23. Психологические приемы и стратегии.
24. Подготовка к выступлению. Психологические особенности публичного выступления.
25. Происхождение и психологические особенности спора, дискуссии, полемики.
Темы рефератов
1. Деловые переговоры как основная форма делового общения.
2. Управление конфликтом в деловом общении.
3. Особенности невербальной и вербальной коммуникации в процессе делового общения.
4. Деловое общение, его виды и формы.
5. Принципы формирования имиджа.
6. Виды регулирования конфликтов
7. Посредничество на переговорах.
8. Приемы ведения дискуссии.

16
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине «Теория делового общения» для специальности: 1–23 01 12
Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными и методическими документами:
– «Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практики для реализации содержания образовательных программ высшего образования», утвержденный министром образования Республики Беларусь
06.04.2015 г.;
– «Положение о самостоятельной работе студентов (курсантов, слушателей)», утвержденное министром образования Республики Беларусь
06.04.2015 г.
– «Инструкция по расчету трудоемкости образовательных программ высшего образования с использованием системы зачетных единиц», утвержденная министром образования Республики Беларусь 06.04.2015 г.;
– Постановление Министерства образования Республики Беларусь от
20.05.2012 г. № 53 «Об утверждении правил проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Общие закономерности делового общения
Введение в проблематику курса. Общие закономерности делового общения. Общение как социально–психологическая проблема. Сущность общения, его основные понятия.
Определение понятия «общение». Структура и средства общения.
Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
Деловое общение, его виды и формы.
Определение делового общения. Виды и формы делового общения.
Деловая беседа. Публичное выступление. Психологические аспекты переговорного процесса. Различные стратегии делового поведения.
Самопрезентация.
2. Особенности невербальной и вербальной коммуникации в процессе
делового общения.
Кинетические особенности – жесты, позы, мимика. Приемы защиты, доминирования, снятия стресса. Обратная связь в коммуникации. Активное слушание. Аргументация. Управление групповым принятием решений.
Перцептивная сторона общения. Стереотипы восприятия. Принципы формирования имиджа. Интерактивная сторона общения. Стратегии взаимодействия.


17
3. Управление конфликтом в деловом общении.
Виды регулирования конфликтов.
Стратегия сотрудничества.
Психологические аспекты конфликтного поведения на переговорах.
Эмоциональное напряжение как фактор деструктивизации переговорной ситуации. "Интеллектуальная" и "эмоциональная" агрессия на переговорах.
Стратегия и тактика ведения переговоров с агрессивным партнером.
4. Деловые переговоры как основная форма делового общения.
Методы влияния на партнера. Посредничество на переговорах.
Психологические приемы и стратегии. Подготовка к выступлению.
Психологические особенности публичного выступления. Происхождение и психологические особенности спора, дискуссии, полемики. Самопрезентация на собеседовании.
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ
ОБУЧЕНИЯ
Н
омер р
аз дела,
т ем ы
Название раздела, темы
Количество аудиторных часов
Ко ли честв о час ов
УСР
Ф
ор м
а ко нт ро ля знан ий
Лекц ии
П
ракт ичес ки е
Зан яти я
Семи на рск ие заня ти я
Лаборат ор ны е заня ти я
И
но е
1 2
3 4
5 6
7 6
9 1.
Общие закономерности делового общения
6 2
Реферат
2.
Особенности невербальной и вербальной коммуникации в процессе делового общения.
6 2
Экспресс
–опрос
3.
Управление конфликтом в деловом общении.
6 4
Презента ция
4.
Деловые переговоры как основная форма
4 4
2
Деловая игра

18 делового общения.
Итого
22 12 2 зачет
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ
ОБУЧЕНИЯ
Н
омер р
аз дела,
т ем ы
Название раздела, темы
Количество аудиторных часов
Ко ли честв о час ов
УСР
Ф
ор м
а ко нт ро ля знан ий
Лекц ии
П
ракт ичес ки е заня ти я
Семи на рск ие
Зан яти я
Лаборат ор ны е заня ти я
И
но е
1 2
3 4
5 6
7 6
9 1.
Общие закономерности делового общения
4 2
Реферат
2.
Особенности невербальной и вербальной коммуникации в процессе делового общения.
2 2
Экспресс
–опрос
3.
Управление конфликтом в деловом общении.
2 2
Презента ция
4.
Деловые переговоры как основная форма делового общения.
2 2
2
Деловая игра
Итого
10 8
2 зачет

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1.
Нил, М., Лис, Т. Психология переговоров. Как добиться большего. –
Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 352 с.
Дополнительная
2.
Аминов И.И. Психология делового общения. – 5-е изд., М.: Омега–
Л, 2009. – 304 с.
3.
Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. Учебное пособие. 2–е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. –
304 с.
1.
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.,Экономика,
2010. – 355 с.
2.
Опалев А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового человека.
– М: ЮНИТИ, 2011. – 318 с.
3.
Поварнин С. И. Искусство спора. – М.,Терра-Книжный клуб, 2009.
– 192с.
4.
Фишер Р. Браун С. Путь к совместному успеху: Как построить взаимоотношения в процессе переговоров. – СПб., 2007. – 248 с.
5.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения.
– М., Наука, 2006. – 158 с.
6.
Шейнов В.П. Искусство убеждать. Технология скрытого управления людьми. – Мн.: Харвест., 2010. – 464 с.
7.
Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми. –
М.,ЭКСМО, 2008. – 240с.


20
Электронные ресурсы
1.
Психология делового общения. [Электронный ресурс].
‒ Режим доступа: http://psihomed.com/delovoe–obshhenie//
– Дата доступа: 10.03.2018.
2.
Теория коммуникации.
Пресс–служба.
Всероссийский специализированный журнал [Электронный ресурс].
‒ Режим доступа: http://press–service.ru/terms/130/ . – Дата доступа: 10.03.2018.
3.
Конфликтология. Основы психологии [Электронный ресурс].
‒ Режим доступа: http://psyznaiyka.net/konfliktologiya.html – Дата доступа: 10.03.2018.
4.
Межкультурная коммуникация.
Культурология
[Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/mezhkulturnaya–kommunikaciya.html
/
– Дата доступа: 10.03.2018.