ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Что такое тотем и табу?
Табу — запрет на контакт с чем угодно и специфические процедуры его нарушения — эволюционирует в совесть.
Тотем — отождествление себя с животным — в представление о боге.
Также «Тотем и табу» называется опубликованная в 1913 году книга
З. Фрейда, в которой он развивает свою теорию происхождения морали и религии.
2. Как язык трансформирует культуру?
Через смысловые нюансы и контексты, смысловые трактовки и дешифровки воспроизводится, поддерживается и передается своеобразие, неповторимость культуры, характерные для нее стилистика, акценты, приоритеты. Тем самым язык является ретранслятором данной культуры. Очевидно, что культура распространяется и с помощью жестов, обрядов, мимики, танцев.
Однако вряд ли что-нибудь может конкурировать с таким наиболее емким, доступным, точным ретранслятором культуры, каким является язык.
Существуют две точки зрения на оценку языка как ретранслятора культуры.
1. По мнению одних исследователей, в передаче национального своеобразия роль языка незначима. Поэтому вытеснение родного языка языком, имеющим международный статус, — явление вполне допустимое, не наносящее вред развитию национальной культуры.
2. Вместе с тем нельзя абсолютизировать роль языка в качестве чуть ли не единственного носителя культуры, как это пытаются сделать некоторые исследователи и особенно политики. Очень часто язык исполняет лишь преимущественно идентификационную подфункцию.
3. В каком возрасте человек становится личностью?
Становление личности, формирование окончательного самосознания приходится на возраст от семнадцати до двадцати двух лет. В это время у человека складывается внутренняя целостная модель мира, которая может создавать научное мышление. В этот же период развиваются два «Я»: соматическое состояние развивается в психическое.
4. Почему биологическое и социальное в человеке не тождественно
обществу?
В человеке биологические и социальные начала объединяются. От рождения человек является биосоциальным существом. Это значит, что он рождается с анатомо-физиологическими системами, которые недостаточно развиты, они формируются в свои конечные формы уже в условиях социума, но стоит отметить, что изначально они заложены в него как в человеческое существо.
Таким образом, человек – это целостная система биологического, психического и социального уровней, которые, в свою очередь, образовываются из двух измерений – природного и социального, наследственного и прижизненного приобретаемого. Важно указать, что человеческий индивид – это не простая арифметическая сумма биологического, психического и социального, а их совокупное соотношение, которое приводит к появлению новой качественной ступени – человеческой личности.
Если обратиться к истории философской мысли по проблемам человека, то можно обнаружить два принципиальных подхода к пониманию целостности человеческой природы:
1) дуалистический - рассматривает человека как существо, состоящее из тела и независимой, самостоятельной души, которая управляет телом.
2) монистический - разделяемый большинством современных ученых, исходит из понимания психики человека, его чувств, мыслей, эмоций как результата жизнедеятельности нервных клеток головного мозга, который есть лишь часть человеческого организма. По этой причине, для сторонников монистического подхода, для объяснения природы психического нет необходимости выходить за пределы материальных процессов, происходящих в организме.