Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет водного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управлять холодным дизелем при прогреве его на холостом или самом малом ходу надо с местного поста управления и только после повышения температуры воды и масла до значений, обеспечивающих нормальную работу дизеля под нагрузкой не менее 50 - 75%, допускается включение дистанционного или автоматического управления.

Раздел 7.2. Реверсирование

При изменении направления вращения коленчато­го вала реверсивного дизеля следует:

а) убавить ход до малого или самого малого и проработать на этом режиме несколько минут;

б) определить по тахометру момент окончания вращения гребного вала, перевести орган управления в положение «Реверс»;

в) убедившись по сигнальной лампочке или указателю в окончании реверса, пустить дизель на обратный ход;

г) плавно увеличить частоту вращения до необходимой.

Автоматизированные устройства управления позволяют ускорить реверс. В этом случае орган управления переводится сразу в положение, соответствующее требующемуся режиму обратного хода, и манёвр осуществляется автоматически. Однако, нужно помнить, что все ДАУ выполняют заданный манёвр в наименьший технически возможный срок. Поскольку при резких изменениях режимов возможны повреждения деталей дизеля, не следует без особой необходимости сокращать время манёвров с помощью ДАУ, особенно при торможении вращения вала посредством контрвоздуха. Значительный расход воздуха на торможение может привести к тому, что при большом числе манёвров дизель
не запустится вследствие падения давления воздуха в пусковых баллонах.

Направление вращения гребного вала в установках с реверс - редукторами или реверсивными муфтами изменяют в следующем порядке:

а) плавно снижают частоту вращения до 50 - 70% номинальной, после чего включают реверс-редуктор;

б) определив по тахометру момент остановки гребного вала, включают реверс-редуктор на обратный ход;

в) плавно увеличивают частоту вращения до необходимой.

Чтобы избежать повышенного износа дисков или конусов трения, включать и выключать реверс-редуктор надо быстро, не допуская проскальзывания в муфтах трения под нагрузкой.

При работе на задний ход возможен повышенный нагрев упорных подшипников, реверс - редукторов и реверсивных муфт. Поэтому разрешается работать на задний ход с нагрузкой не выше 75 - 85% номинальной, продолжительность работы на задний ход при наличии планетарных реверсивных устройств ограничивается 20 - 30 мин.


Раздел 7.3. Остановка дизеля

Перед остановкой дизеля нужно уменьшить на­грузку и дать ему охладиться настолько, чтобы температура охлаждающей воды снизилась до 50 - 60°С. Нереверсивный дизель должен для этого 3 - 5 мин проработать вхолостую.

Если в силу необходимости дизель был остановлен на полном ходу, надо принять все меры для постепенного охлаждения: прокачивать маслом с помощью резервно - масляного насоса, проворачивать коленчатый вал валоповоротным устройством.

Остановка сильно нагретого дизеля без последующего постепенного его охлаждения приводит к перегреву головок поршней, крышек и втулок цилиндров, к отложению нагара на внутренних поверхностях цилиндра и накипи в полостях охлаждения, к задирам поршней и появлению трещин, а также к взрыву паров масла в картере.

При автономном насосе охлаждения прокачивать дизель водой можно только в том случае, если к приёмной магистрали насоса подаётся подогретая вода от дизеля. Из-за появления трещин в крышках и втулках цилиндров прокачивать дизель холодной водой не рекомендуется.

При остановке дизеля на срок свыше 12 ч закрывают запорный клапан на пусковой магистрали, кран на топливопроводе, вентиль на всасывающей ресиверах и наддувочных коллекторах. После этого дают дизелю несколько охладиться, вскрывают крышки люков картера, осматривают и ощупывают рамовые, шатунные и головные подшипники, проверяют на ощупь температуру регулятора, подшипников распределительного
вала и других трущихся деталей и соединений. Во время стоянки устраняют все неисправности, обнаруженные при работе и осмотре дизеля. По окончании осмотра и ремонта ставят крышки на место, обтирают дизель и смазывают чистым маслом места ручной смазки.

Раздел 7.4. Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля

Всякая, обнаруженная в работе дизеля неисправность, как правило, должна быть устранена немедленно.

Если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить неисправность судовыми средствами, необходимо принять дополнительные меры, обеспечивающие работоспособность дизеля (по договорённости с мостиком снизить нагрузку, усилить смазку и охлаждение, ужесточить контроль и т.д.)

Раздел 7.5. Консервация

Консервация двигателей для защиты их деталей от коррозии при длительном хранении производится при помощи защитных смазок и просушивания внутренних полостей путём установки водопоглощающих веществ.

Двигатель консервируют не позднее чем через 48 час. после окончания стендовых испытаний.

Помещение, в котором осуществляется консервация, должно быть чистым, хорошо вентилируемым и сухим. Резкие колебания температуры в помещении не допускаются.

Консервация производится покрытием обработанных и неокрашенных поверхностей консервирующей смесью или пушечной смазкой при помощи пульверизатора (воздух должен быть пропущен через сепаратор - влагопоглотитель), шприца - распылителя, кисти или погружения отдельных деталей в смесь.


Толщина слоя покрытия 0,5—1,5 мм.

Работы по консервации лёгких двигателей целесообразно выполнять на поворотно - опрокидывающих стайках (тележках), обеспечивающих поворот двигателя на 360° вокруг оси вала.

Внутренние полости по окончании консервации поверхностей должны быть тщательно герметизированы. Все отверстия трубопроводов, патрубков и т. п. закрывают фанерными щитками с глухими картонными прокладками, смазанными пушечной смазкой; мелкие отверстия — деревянными пробками; каналы (щели), сообщающие внутренние полости с атмосферой

Раздел 8. Выявление и предотвращение неполадок

Раздел 8.1. Неполадки, проявляющиеся при пуске дизеля.

Характерные неисправности дизелей и обеспечивающих их функционирование систем, причины и способы устранения неисправностей

Неисправность

Причина неисправности

Рекомендуемый способ устранена неисправности

1. Неисправности при пуске и манёврах
1. При пуске дизеля сжатым воздухом коленчатый вал не трогается с места или, трогаясь с места, не делает полного оборота


а) Запорный клапан пускового баллона или трубопровода закрыт

Открыть запорный клапан

б) Давление пускового воздуха недостаточно

Пополнить баллоны воздухом

в) В систему управления пуском не подаётся воздух (масло) или его давление недостаточно

Открыть клапаны или отрегулировать давление воздуха (масла)

г) Коленчатый вал не установлен в пусковое положение (в дизелях с малым числом цилиндров)

Установить коленчатый вал в пусковое положение

д) Элементы пусковой системы неисправны (главный пусковой клапан или золотник воздухораспределителя завис, трубы от воздухораспределителя к пусковым клапанам засорены или повреждены)

Отремонтировать ил заменить неисправный элемент системы

е) Система пуска не отрегулирована ( несвоевременно открываются золотники воздухораспределителя, трубы от воздухораспределителя неправильно подсоединены к пусковым клапанам)

Отрегулировать систему

ж) Неисправны элементы системы дистанционного управления

Устранить неисправность или перейти на управление с местного поста

з) Нарушено газораспределение (открытие и закрытие пусковых, впускных и выпускных клапанов)

Отрегулировать газораспределение

и)Блокировочный воздушный клапан ВПУ закрыт

Выключить ВПУ или устранить неисправность блокировочного клапана

к)Тормоз валопровода закрыт

Отдать тормоз

л)Гребной винт задевает за какое-то препятствие или на гребной винт намотался трос

Освободить гребной винт

2. Дизель развивает достаточную для пуска частоту вращения, но при переводе на топливо вспышки в цилиндрах не происходят или происходят с пропусками, или дизель останавливается

а) Топливо не поступает к ТНВД либо поступает в недостаточном количестве

Открыть запорные клапаны на топливном трубопроводе, устранить неисправность топливоподнакачивающего насоса, очистить фильтры

б) В топливную систему попал воздух

Устранить неплотности в системе, прокачать систему и форсунки топливом

в)В топливо попало много воды

Переключить топливную систему на другую расходную цистерну. Спустить воду из системы и прокачать форсунки

г)Некоторые ТНВД выключены или неисправны

Включить или заменить ТНВД

д)Топливо поступает в цилиндры с большим запаздыванием

Установить необходимый угол опережения подачи топлива.

е)ТНВД отключены предельным регулятором частоты вращения

Установить регулятор в рабочее положение.

ж)Заедание в механизме регулятора или в отсечном механизме

Устранить заедание.

з) Чрезмерно высокая вязкость топлива

Устранить неисправность в системе подогрева топлива или перейти на дизельное топливо

и) Давление конца сжатия в рабочих цилиндрах недостаточно

Проверить и отрегулировать газораспределение. Проверить состояние поршневых колец. Устранить неплотность клапанов. Проверить высоту камеры сжатия

к)Дизель недостаточно прогрет

Прогреть дизель

л)Контрольные краны для прокачивания форсунок открыты или пропускают

Закрыть контрольные краны или заменить форсунки

м)Закрыты воздушные фильтры турбокомпрессора наддува

Открыть фильтры

н)Закрыт выпускной трубопровод

Открыть выпускной трубопровод

3. Дизель не пускается из-за невозможности перевода рычага управления в положение «Работа»

а) Блокировочное устройство реверсивно - пусковой системы или машинного телеграфа неисправно (заело, заклинило)

Устранить неисправность блокировочного устройства

б) Реверсивный механизм не дошёл до крайнего положения из-за заедания или заклинивания

Устранить неисправность реверсивного механизма

4. Во время пуска подрывают («стреляют») предохранительные клапаны

а) Чрезмерная подача топлива во время пуска

Уменьшить подачу топлива при пуске

б) неправильно отрегулирована затяжка пружины предохранительных клапанов

Отрегулировать затяжку пружин

в) Ранняя подача топлива в цилиндр

Отрегулировать подачу топлива

5. Дизель не останавливается при переводе рычага управления в положение «Стоп»

Нулевая подача ТНВД установлена неправильно или произошло заклинивание реек топливных насосов

Установить рычаг управления в положение «Пуск» на обратный ход (произвести торможение сжатым воздухом) либо остановить дизель, закрыв подручными средствами воздухоприемное устройство или перекрыв подачу топлива к насосам. После остановки дизеля отрегулировать нулевую подачу насосов или устранить заклинивание реек насосов

6. Дизель разгоняется (увеличивается частота вращения) после запуска на холостом ходу или после снятия нагрузки

Наличие большого количества масла в продувочном ресивере или большой занос масла из картера в камеру сгорания тронкового дизеля

Уменьшить частоту вращения либо остановить дизель рычагом управления. Если это не удаётся, то остановить дизель, закрыв подручными средствами воздухоприемное устройство дизеля или прекратив подачу топлива к насосам. После остановки дизеля устранить причину заноса масла в камеру сгорания