Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет водного транспорта.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- организацию освидетельствования судов;
- организацию службы, режимов труда и отдыха экипажей судов;
- организацию обеспечения судов снабжением, необходимым для безопасной эксплуатации судна;
- организацию связи между судовладельцем и судами, в том числе при аварийных ситуациях;
- обеспечение судов нормативной и конструкторско-технологической документацией, контроль за её соблюдением;
- доведение до судов национальных и международных нормативных актов, а также региональных требований, необходимых для выполнения предстоящего рейса;
- контроль за качеством, сроками и стоимостью ремонта судов;
- установление и доведение до сведения экипажа режимов работы судна, СТСиК, сортности топлива, смазочных материалов, норм расхода топлива, масел, воды и др., контроль за их выполнением;
- учёт и контроль состава и технического состояния судов, выполнения на судах требований настоящих Правил, национальных и международных нормативных актов. Порядок и периодичность контроля устанавливаются судовладельцем;
- расследование, анализ и учёт аварийных случаев, выработка мероприятий по их предотвращению;
- планирование затрат средств на техническое обслуживание, ремонт и снабжение судов, времени на вывод судов из эксплуатации для ремонта. Основными плановыми документами являются: план ремонта флота, план технического обслуживания, план снабжения, план оснащения судов новым оборудованием, мероприятия по предотвращению аварийности на судах;
- установление сроков и порядка проведения инвентаризации на судах.
Техническая эксплуатация судов, СТСиК, осуществляемая экипажем судна, должна включать:
- составление расписания по вахтам, которое должно определять конкретный состав вахт и их местонахождение. Расписание по вахтам утверждается капитаном судна;
- поддержание судна, СТСиК в исправном техническом состоянии и опрятном виде;
- обеспечение безаварийного и эффективного их использования по назначению с установленными технико-экономическими показателями;
- соблюдение установленных судовладельцем режимов работы судна, СТСиК, расходов топлива, смазочных материалов, воды, сортности топлива и масел. Их учёт ведётся ежедневно и отражается в судовом и машинном вахтенных журналах соответственно;
- выполнение требований нормативной и конструкторско-технологической документации, национальных и международных нормативных актов;
- проведение технической учёбы. План технической учёбы, состав и руководители групп, порядок проведения занятий утверждаются приказом капитана судна;
- соблюдение норм и нормативов;
- ведение судовых учетно-отчетных документов;
- представление судовладельцу установленной отчётной документации;
- проведение инвентаризации.
Ответственность за техническую эксплуатацию судна несёт капитан.
Ответственность за техническую эксплуатацию судовых технических средств, систем, приводов и механизмов палубных устройств несёт старший/главный механик (далее - старший механик).
Ответственность за техническую эксплуатацию корпуса, судовых корпусных конструкций, закрытий, помещений и палубных устройств судна несёт старший помощник капитана.
Ответственность за техническую эксплуатацию конкретных СТСиК несут лица командного состава (члены экипажей судов), в чьём заведовании они находятся.
Ответственность за техническое использование судна, СТСиК
несёт выполняющий свои обязанности вахтенный персонал.
Капитан может передать общее руководство организацией работ по технической эксплуатации судна старшему механику.
Лица командного состава (члены экипажей судов) обязаны в совершенстве знать принцип работы, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные элементы и особенности своего заведования и должны обеспечить его исправное техническое состояние, постоянную готовность к действию, своевременное предъявление органам надзора к освидетельствованию и правильное ведение технической документации.
Все СТСиК должны использоваться по своему прямому назначению. Рядом с ними должны быть вывешены краткие инструкции по подготовке их к действию, пуску, контролю за режимами работы, остановке и выводу из действия, утверждённые старшим механиком или старшим помощником капитана. На судах заграничного плавания у СТСиК, таких, как системы пожаротушения, рулевая машина, аварийный дизель - генератор, спасательные устройства, двигатели спасательных шлюпок, аварийный пожарный насос, противопожарные и водонепроницаемые закрытия и др. (в соответствии с международными нормативными актами), инструкции и схемы вывешиваются на русском и английском языках.
При назначении на судно лица командного состава (члены экипажей судов) обязаны:
- осмотреть СТСиК своего заведования, опробовать их в работе, если в период приёмки они могут быть приведены в действие;
- проверить комплектность, сроки действия судовых документов и ведение документации по своему заведованию;
- лично познакомиться с подчинёнными;
- проверить наличие снабжения, документации, нормативных документов, национальных и международных нормативных актов;
- оформить приёмку
заведования актом и доложить рапортом старшему механику или старшему помощнику, последние докладывают рапортом соответственно капитану судна.
При смене капитана судна или старшего механика, или старшего помощника лица командного состава (члены экипажей судов) докладывают рапортами о техническом состоянии своего заведования соответственно сменяемому старшему механику или старшему помощнику капитана, последние докладывают рапортами о техническом состоянии судна капитану.
Суда должны быть обеспечены снабжением по нормам, установленным национальными и международными нормативными актами с учётом региона их эксплуатации. Ответственность за полноту и своевременность выделения средств на эти цели несёт судовладелец.
Основанием для поставки на судно снабжения служит заявка капитана. Заявка составляется на основе норм и планов, а также фактического его наличия на судне.
Снабжение, а также оборудование, СЗЧ и материалы, применяемые при техническом обслуживании и ремонте, должны иметь сертификаты, подтверждающие их качество и соответствие стандартам и техническим условиям.
. Техническое использование
Техническое использование судна, СТСиК осуществляется судовым экипажем и заключается в подготовке к действию, вводе и выводе из действия, обеспечении и изменении режимов работы, сопоставлении заданных и фактических характеристик, оценке и регистрации отклонений, контроле и учёте технического состояния.
Техническое использование судов, СТСиК осуществляется с постов управления. Посты управления на судах подразделяются на вахтенные и дежурные.
Под вахтенным понимается пост, требующий постоянного присутствия на нем вахтенного персонала.
Под дежурным понимается пост, не требующий постоянного присутствия на нем вахтенного персонала.
Вахтенные и дежурные посты на судах устанавливаются судовладельцем, исходя из автоматизации судна, подтверждённой Классификационным обществом и инструкциями заводов
- изготовителей, установленных судовых технических средств и систем, проектной документации и выполненной модернизации.
Техническое использование судна, СТСиК с вахтенных и дежурных постов осуществляется только вахтенным персоналом либо другими членами экипажа, назначенными капитаном, старшим помощником капитана, старшим механиком, о чем делается запись в судовом или машинном журналах соответственно.
Техническое использование судна, СТСиК должно проводиться в строгом соответствии с национальными и международными нормативными актами, инструкциями заводов - изготовителей, настоящими Правилами, Правилами технической эксплуатации СТСиК и нормативными документами, утверждёнными судовладельцем. Отклонение от требований указанных документов может быть допущено с разрешения капитана или старшего механика в случаях, связанных с угрозой человеческой жизни, безопасности судна, или в аварийных случаях, а при обстоятельствах, не допускающих отлагательства, - с разрешения вахтенного помощника капитана или вахтенного механика. В этих случаях в судовом и машинном журналах делается соответствующая запись и информируются капитан и судовладелец.
Управление главными двигателями судна непосредственно осуществляет вахтенный механик, а при дистанционном управлении с ходового мостика - вахтенный помощник капитана. В последнем случае капитан и его помощники, несущие ходовую вахту, обязаны изучить разделы инструкций, относящиеся к использованию систем дистанционного управления главными двигателями и винтами регулируемого шага (ВРШ), а также к режимам их работы.
Контроль за состоянием и режимами работы судна, СТСиК должен производиться по показаниям штатных контрольно-измерительных приборов и средств аварийно - предупредительной сигнализации, по контрольным измерениям основных параметров с помощью специальной измерительной аппаратуры, контрольным анализам рабочих сред, а также визуальным наблюдением за общим состоянием действующих СТСиК, звуку и вибрации. Перечень контролируемых параметров, которые должны обеспечивать обнаружение неисправностей, определяется инструкциями заводов