Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет водного транспорта.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 4. Правила безопасностного обслуживания дизеля
Раздел 4.1. Подготовка к пуску
Комплекс подготовки двигателя и систем к пуску включает мероприятия, которые гарантируют двигатель от поломки во время пускай эксплуатации.
Подготовку двигателя и систем к пуску осуществляет вахта под руководством вахтенного механика. Двигатель и системы готовят в последовательности, рекомендуемой заводом - строителем. Температура в машинном отделении при пуске двигателя не должна быть ниже +8° С.
До начала подготовки к пуску необходимо проверить работу всех средств связи с командным мостиком, сверить показания часов машинного отделения и командного мостика, проверить аварийное освещение, состояние водоотливных средств, средств пожаротушения.
Особенно тщательно проверяется система дистанционного управления главным двигателем и другими механизмами МО с командного мостика или из ЦПУ. При отсутствии дистанционного управления проверяется работа реверсивно - пускового устройства.
При подготовке двигателя к действию вахтенный механик заносит в вахтенный машинный журнал команды с мостика и распоряжения старшего механика, время пуска механизмов, обслуживающих двигатель, результаты замеров топлива, воды, масла, наличие сжатого воздуха в пусковых баллонах и т. д.
После окончания подготовки вахтенный механик докладывает старшему механику и на командный мостик о готовности двигателя к действию.
Подготовка двигателя к действию после проведения ремонтных работ, а также после продолжительной стоянки проводится под руководством второго механика, который лично осматривает надежность крепления основных неподвижных и подвижных деталей и их шплинтовку, проверяет выполнение требований техники безопасности по установке кожухов и ограждений у подвижных деталей двигателя.
Остальные операции при подготовке двигателя к пуску после ремонта и продолжительной стоянки осуществляют под руководством второго механика вахтенные мотористы, которые:
Комплекс мероприятий, выполняемых как после ремонта и продолжительной стоянки, так и после непродолжительной стоянки:
Раздел 4.2. ТО дизеля вовремя работы
При вахтенном обслуживании дизеля не реже чем 1 раз в час необходимо:
В зависимости от объёма и надёжности средств автоматизации дизеля периодичность контроля может быть изменена в соответствии с требованиями
Во время работы дизеля вахтенный механик, а при безвахтенном обслуживании - персонал, допущенный к управлению дизелем, обязан осуществлять контроль по показаниям приборов (тахометров, манометров и др.) и принимать меры к своевременному устранению обнаруженных отклонений в работе дизеля. Показания приборов необходимо записывать в машинный журнал. Периодичность и объем регистрации устанавливаются правилами ведения машинного журнала.
Необходимо контролировать температуру подшипников, работу вспомогательных механизмов, обеспечивающих работу дизеля. Проверять надежность крепления трубопроводов, своевременно устраняя вибрацию труб и не допуская утечек через неплотности их соединений. Контролировать цвет выпускных газов.
Необходимо следить за появлением посторонних шумов, стуков и повышенных вибраций дизеля, турбокомпрессора, редуктора, валопровода и других механизмов. В этих случаях необходимо немедленно установить место их возникновения. Для исключения возможного возникновения аварии вахтенный механик должен снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля или остановить его, руководствуясь требованием
Раздел 4.3. Периодическое ТО
Предусматривает систематическое выполнение работ, потребность в которых вызвана эксплуатационными отложениями, различными видами изнашивания и старения. Оно проводится в плановом порядке в сроки, установленные нормативно-технической документацией с целью предотвращения появления отказов.
Все виды ТО, в зависимости от нормативов, заложенных в учётной документации судна, могут быть объединены в определённые комплексы. В этом случае ТО номеруют в порядке возрастания периодичности и объёма работ, например ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и т.д.
ТО проводится каждые 100 часов
Раздел 5. Подготовка к пуску
Раздел 5.1. Расконсервация
Прокачивают двигатель горячим маслом (включая и маслёнки прессовой смазки), поднимая давление в главной магистрали до 0,5 кг/см2, и проворачивают двигатель.
Из выемок днищ поршней удаляют смазку через ресивер (продувочные окна), для чего проворачивают коленчатый вал на 1—2 оборота. Остатки смазки удаляются при продувании двигателя сжатым воздухом перед пуском. Масло из ресивера спускают через краник. После удаления смазки ресивер промывают топливом и протирают насухо, а зеркало цилиндров смазывают шприцем тонким слоем масла.
Пускают двигатель на 30 мин. на минимально устойчивом числе оборотов.
Сливают из двигателя масло, циркулировавшее во время работы двигателя и заменяют его свежим. Если провернуть и прокачать маслом двигатель не представляется возможным, смазку производят пульверизатором.
Раздел 5.2. Проверка монтажа
Качество монтажа определяется правильным расположением оборудования на судне и отсутствием деформаций механизмов, которые нарушают требования их сборки. Деформации особенно трудно избежать в случае недостаточно жёстких механизмов: дизелей, турбогенераторов большой мощности, редукторов и др.
Различают контроль монтажа без разборки механизмов и с их разборкой.
Контроль качества монтажа без разборки
Контроль осуществляется фиксацией нагрузок от силы тяжести механизма на его опорный фланец. Метод основан на следующем: вначале находят стендовые значения нагрузок.
Для этого на заводе - изготовителе находят нагрузки в узлах крепления на стенде с использованием специальных динамометров Значения нагрузок заносят в формуляр. При монтаже на судовом фундаменте механизм после центровки на отжимных болтах устанавливают на динамометрах. Динамометры закрепляются в отверстиях для
крепёжных болтов и, действуя ими как отжимными болтами, регулируют нагрузки, добиваясь их совпадения с формулярными значениями. Отклонение монтажных нагрузок от формулярных не должно превышать ±5%. Только после выполнения этих операций устанавливаются подкладки и крепятся болты. При отсутствии контроля нагрузок, механизмы следует вскрывать и проверять соосность валов, контакты зубчатых зацеплений и другие параметры. При этом возможны дополнительные слесарно - пригоночные работы.Количество динамометров выбирают из условия, чтобы нагрузка на каждый из них была не менее 5,0 кН. Они должны быть расставлены по периметру лап механизма таким образом, чтобы исключать местные деформации агрегата.
Контроль качества монтажа с разборкой агрегата
При разборке применяют следующие методы:
1) контроль соосности валов по изломам и смещениям;
2) контроль зубчатых зацеплений по качеству зацепления и другим параметрам;
3) контроль прямолинейности коленчатого вала по раскепам;
4) контроль сопряжений шейки вала и подшипника скольжения.
Метод применяется при монтаже дизелей и компрессоров, при этом контролируются раскепы коленчатого вала, которые определяются как разность расстояний между щеками кривошипов при диаметральных противоположных положениях кривошипа.
Раздел
Раздел 4.1. Подготовка к пуску
Комплекс подготовки двигателя и систем к пуску включает мероприятия, которые гарантируют двигатель от поломки во время пускай эксплуатации.
Подготовку двигателя и систем к пуску осуществляет вахта под руководством вахтенного механика. Двигатель и системы готовят в последовательности, рекомендуемой заводом - строителем. Температура в машинном отделении при пуске двигателя не должна быть ниже +8° С.
До начала подготовки к пуску необходимо проверить работу всех средств связи с командным мостиком, сверить показания часов машинного отделения и командного мостика, проверить аварийное освещение, состояние водоотливных средств, средств пожаротушения.
Особенно тщательно проверяется система дистанционного управления главным двигателем и другими механизмами МО с командного мостика или из ЦПУ. При отсутствии дистанционного управления проверяется работа реверсивно - пускового устройства.
При подготовке двигателя к действию вахтенный механик заносит в вахтенный машинный журнал команды с мостика и распоряжения старшего механика, время пуска механизмов, обслуживающих двигатель, результаты замеров топлива, воды, масла, наличие сжатого воздуха в пусковых баллонах и т. д.
После окончания подготовки вахтенный механик докладывает старшему механику и на командный мостик о готовности двигателя к действию.
Подготовка двигателя к действию после проведения ремонтных работ, а также после продолжительной стоянки проводится под руководством второго механика, который лично осматривает надежность крепления основных неподвижных и подвижных деталей и их шплинтовку, проверяет выполнение требований техники безопасности по установке кожухов и ограждений у подвижных деталей двигателя.
Остальные операции при подготовке двигателя к пуску после ремонта и продолжительной стоянки осуществляют под руководством второго механика вахтенные мотористы, которые:
-
осматривают внутренние полости цилиндров через форсуночные или клапанные отверстия, через специальные люки или через продувочные и выпускные окна установкой поршней в нижние мёртвые точки. При осмотре удаляют с днища поршней остатки воды, топлива, масла; -
производят проверку на плотность всех систем двигателя, работающих под давлением; -
заполняют топливные и масляные цистерны; -
заполняют водой систему охлаждения при открытых контрольных краниках до появления из них воды без пузырьков воздуха; -
осматривают и очищают внутренние полости продувочных ресиверов и выпускного коллектора; -
проверяют исправность всех контрольно-измерительных приборов, расположенных непосредственно на двигателе, а также в ЦПУ.
Комплекс мероприятий, выполняемых как после ремонта и продолжительной стоянки, так и после непродолжительной стоянки:
-
осмотр дизеля снаружи -
проверка работы впускных, выпускных и пусковых клапанов; -
проверка исправности регулятора; -
включение питания на приборы автоматики и защиты двигателя.
Раздел 4.2. ТО дизеля вовремя работы
При вахтенном обслуживании дизеля не реже чем 1 раз в час необходимо:
-
производить обход и проверять состояние и температуру на ощупь всех доступных для осмотра трущихся и движущихся деталей, не нарушая при этом правил техники безопасности; -
смазывать соответствующей смазкой узлы, не имеющие принудительной смазки; -
контролировать распределение нагрузки по цилиндрам с помощью штатных специальных приборов для контроля и регистрации режимов или по температуре выпускных газов.
В зависимости от объёма и надёжности средств автоматизации дизеля периодичность контроля может быть изменена в соответствии с требованиями
Во время работы дизеля вахтенный механик, а при безвахтенном обслуживании - персонал, допущенный к управлению дизелем, обязан осуществлять контроль по показаниям приборов (тахометров, манометров и др.) и принимать меры к своевременному устранению обнаруженных отклонений в работе дизеля. Показания приборов необходимо записывать в машинный журнал. Периодичность и объем регистрации устанавливаются правилами ведения машинного журнала.
Необходимо контролировать температуру подшипников, работу вспомогательных механизмов, обеспечивающих работу дизеля. Проверять надежность крепления трубопроводов, своевременно устраняя вибрацию труб и не допуская утечек через неплотности их соединений. Контролировать цвет выпускных газов.
Необходимо следить за появлением посторонних шумов, стуков и повышенных вибраций дизеля, турбокомпрессора, редуктора, валопровода и других механизмов. В этих случаях необходимо немедленно установить место их возникновения. Для исключения возможного возникновения аварии вахтенный механик должен снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля или остановить его, руководствуясь требованием
Раздел 4.3. Периодическое ТО
Предусматривает систематическое выполнение работ, потребность в которых вызвана эксплуатационными отложениями, различными видами изнашивания и старения. Оно проводится в плановом порядке в сроки, установленные нормативно-технической документацией с целью предотвращения появления отказов.
Все виды ТО, в зависимости от нормативов, заложенных в учётной документации судна, могут быть объединены в определённые комплексы. В этом случае ТО номеруют в порядке возрастания периодичности и объёма работ, например ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и т.д.
ТО проводится каждые 100 часов
Раздел 5. Подготовка к пуску
Раздел 5.1. Расконсервация
Прокачивают двигатель горячим маслом (включая и маслёнки прессовой смазки), поднимая давление в главной магистрали до 0,5 кг/см2, и проворачивают двигатель.
Из выемок днищ поршней удаляют смазку через ресивер (продувочные окна), для чего проворачивают коленчатый вал на 1—2 оборота. Остатки смазки удаляются при продувании двигателя сжатым воздухом перед пуском. Масло из ресивера спускают через краник. После удаления смазки ресивер промывают топливом и протирают насухо, а зеркало цилиндров смазывают шприцем тонким слоем масла.
Пускают двигатель на 30 мин. на минимально устойчивом числе оборотов.
Сливают из двигателя масло, циркулировавшее во время работы двигателя и заменяют его свежим. Если провернуть и прокачать маслом двигатель не представляется возможным, смазку производят пульверизатором.
Раздел 5.2. Проверка монтажа
Качество монтажа определяется правильным расположением оборудования на судне и отсутствием деформаций механизмов, которые нарушают требования их сборки. Деформации особенно трудно избежать в случае недостаточно жёстких механизмов: дизелей, турбогенераторов большой мощности, редукторов и др.
Различают контроль монтажа без разборки механизмов и с их разборкой.
Контроль качества монтажа без разборки
Контроль осуществляется фиксацией нагрузок от силы тяжести механизма на его опорный фланец. Метод основан на следующем: вначале находят стендовые значения нагрузок.
Для этого на заводе - изготовителе находят нагрузки в узлах крепления на стенде с использованием специальных динамометров Значения нагрузок заносят в формуляр. При монтаже на судовом фундаменте механизм после центровки на отжимных болтах устанавливают на динамометрах. Динамометры закрепляются в отверстиях для
крепёжных болтов и, действуя ими как отжимными болтами, регулируют нагрузки, добиваясь их совпадения с формулярными значениями. Отклонение монтажных нагрузок от формулярных не должно превышать ±5%. Только после выполнения этих операций устанавливаются подкладки и крепятся болты. При отсутствии контроля нагрузок, механизмы следует вскрывать и проверять соосность валов, контакты зубчатых зацеплений и другие параметры. При этом возможны дополнительные слесарно - пригоночные работы.Количество динамометров выбирают из условия, чтобы нагрузка на каждый из них была не менее 5,0 кН. Они должны быть расставлены по периметру лап механизма таким образом, чтобы исключать местные деформации агрегата.
Контроль качества монтажа с разборкой агрегата
При разборке применяют следующие методы:
1) контроль соосности валов по изломам и смещениям;
2) контроль зубчатых зацеплений по качеству зацепления и другим параметрам;
3) контроль прямолинейности коленчатого вала по раскепам;
4) контроль сопряжений шейки вала и подшипника скольжения.
Метод применяется при монтаже дизелей и компрессоров, при этом контролируются раскепы коленчатого вала, которые определяются как разность расстояний между щеками кривошипов при диаметральных противоположных положениях кривошипа.
Раздел