Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет водного транспорта.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Балластная и осушительная системы
Для исправного действия балластной и осушительной систем балластные отсеки судов, танки двойного дна, льяла должны содержаться в чистоте. При приёме балласта надо принять меры против засорения цистерн илом и песком. При проверке балластной и осушительной систем необходимо проверить исправность дистанционных приводов запорных клапанов.
Трубопроводы, проходящие в грузовых трюмах, перед каждой погрузкой должны быть осмотрены и проверены на отсутствие протечек во избежание подмочки груза. Должны быть проверены также гидравлические затворы охлаждаемых помещений.
Системы измерительных, воздушных труб и дистанционного замера уровня жидкости в цистернах
Во избежание повреждения листов корпуса ударами мерного штока необходимо проверять состояние наварышей под нижними концами мерительных труб. Для замеров в грузовых танках танкеров, а также для замеров в цистернах с нефтепродуктами должны применяться штоки только из материалов, исключающих возможность искрообразования.
Краны и самозапорные устройства мерительных труб должны быть расхожены и закрываться под тяжестью противовеса. На выходных концах воздушных труб, расположенных на открытых палубах, должны быть всегда исправными и постоянно прикреплёнными устройства, исключающие попадание забортной воды в отсеки и цистерны (колпаки, шары и т.п.).
Палубные пробки мерительных труб должны быть всегда плотно закрыты. На палубных втулках должны быть нанесены разборчивые надписи о назначении соответствующих отсеков и трюмов. Необходимо проверять исправность противопожарных сеток на газовентиляционных трубах топливных отсеков и смотровых отверстий на крышках горловин танков.
Необходимо проверять состояние и плотность фланцев, крепящих воздушные и мерительные трубы к настилу второго дна, так как в случае их неплотности может быть подмочен груз или затоплен водой грузовой трюм.
Для систем дистанционного измерения уровня, заполняемых специальными жидкостями, необходимо иметь запас жидкостей.
Отверстия температурных труб должны быть всегда плотно закрыты пробками; необходимо следить за тем, чтобы в трубы не попадали мусор и вода, которая может разморозить трубу (в охлаждаемых трюмах).
Системы пожаротушения и орошения
Техническое использование и обслуживание всех противопожарных систем и конструкций судна определяется Наставлением по борьбе за живучесть судов морского флота (НБЖС). Судовладелец должен разработать Инструкцию по использованию противопожарных систем.
Система отопления
При обслуживании системы отопления необходимо немедленно устранять дефекты и отказы. При этом особое внимание нужно уделять путевым соединениям системы парового отопления. Необходимо обеспечивать хорошее состояние изоляции труб, особенно в местах соприкосновения с деревянной обшивкой, отсутствие пропаривания.
Отопительные приборы необходимо содержать чистыми во избежание неприятных запахов. Приборы парового и электрического отопления должны быть закрыты исправными металлическими кожухами. Редукционные и предохранительные клапаны должны быть отрегулированы на заданное давление. Запрещается сушка рукавиц, вахтенного обмундирования и другой одежды на приборах отопления.
Система водоснабжения пресной и забортной водой
Требования к системе устанавливаются действующими Санитарными правилами для морских судов.
Вскрытие цистерн для запасов котельной воды, балластных цистерн, их осмотр с очисткой и восстановлением (в случае необходимости) антикоррозионного покрытия производится не реже одного раза в год. Цистерны пресной воды обслуживаются согласно Санитарным правилам для морских судов. Об очистке цистерн питьевой воды должна быть сделана запись в судовом журнале.
Фановая и сточная системы
Эксплуатация судовой фановой системы производится применительно к требованиям "Наставления по предотвращению загрязнений с судов" РД 31.04.23-94.
Фановую и сточную системы необходимо периодически промывать. В случае необходимости, вскрытие и очистка цистерны производятся судовой командой под руководством боцмана судна. За исправную работу сигнальных устройств фекальных и сточных цистерн ответственность несёт механик, в чьём заведывании находятся указанные устройства.
Необходимо контролировать исправность бортовых захлопок и невозвратных клапанов и приводов к ним, если они имеются, для предотвращения попадания в помещения забортной воды. Для предотвращения замерзания захлопок необходимо их периодически обогревать.
Замену дефектных умывальников, унитазов и других приборов необходимо производить по мере возможности, не приурочивая к ремонту. Под фекальными насосами должны быть поддоны для предотвращения растекания фекалия в случае пропусков сальников.
Система вентиляции и кондиционирования воздуха
Техническое использование и техническое обслуживание системы вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивают лица командного состава, назначенные судовладельцем. При эксплуатации систем применяются указания частей VI и VII настоящих Правил.
При эксплуатации системы вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечиваться параметры воздуха и нормы подачи его в соответствии с действующими Санитарными правилами для морских судов.
При обслуживании системы вентиляции и кондиционирования воздуха должны быть осмотрены все элементы установки, воздуховоды, воздухоприемники, дефлекторы, пробки, вентиляторы, фильтры, воздухоохладители, подогреватели и приборы автоматики. Воздуховоды, воздухоприемные и воздухораспределительные устройства должны быть в исправном состоянии, не иметь механических повреждений и неплотностей в соединениях.
Палубные вентиляционные дефлекторы, воздухоприемные головки, задвижки и дроссели должны быть расхожены и обеспечивать любое положение установки. Съёмные штормовые крышки вентиляторов должны быть всегда исправными и храниться на штатных местах.
При значительной запылённости наружного воздуха, а также при погрузке или выгрузке пылящихся грузов системы вентиляции и кондиционирования должны принимать воздух через приёмный фильтр. При отсутствии приёмного фильтра систему механической вентиляции рекомендуется выключать. Периодически, по мере загрязнения, необходимо производить осмотр воздушных фильтров, их чистку и промывку.
Необходимо вести постоянное наблюдение за исправностью противопожарных сеток и заслонок на вентиляционных головках соответствующих помещений. Необходимо осматривать автоматические клапаны на противопожарных (огнестойких) переборках, перекрывающих каналы вентиляции.
Грузовая, зачистная и газоотводная системы наливных судов. Система подогрева груза
Грузовая система наливных судов должна обеспечивать приём и выдачу жидкого груза. Назначением зачистной системы является зачистка и осушение танков и грузового трубопровода. При отсутствии автономной зачистной системы зачистка танков производится посредством грузовой системы при уменьшенной производительности грузовых насосов. Грузовая и зачистная системы могут быть использованы также для подачи воды к моечным машинам и удаления промывочной воды в процессе мойки. Мойка танков сырой нефтью производится по Инструкции, поставляемой с системой мойки или разрабатываемой судовладельцем.
В процессе грузовых операций необходимо следить за плотностью соединений грузовой и зачистной системы, не допуская подтекания груза, вызывающего опасность пожара и возможность загрязнения моря, а также подсоса воздуха, снижающего производительность насосов.