Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет водного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Во избежание смешения или обводнения груза необходимо постоянно следить за плотностью закрытия клинкетов и клапанов грузовой и зачистной систем. Необходимо периодически в соответствии с планом - графиком и в зависимости от перевозимого груза производить переборку клинкетов с целью очистки их от песка и других включений, нарушающих их герметичность.

Вся дистанционно управляемая арматура должна регулярно проверяться на правильность функционирования на режимах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации системы (ручное управление, открытие пуском сервомоторов клапанов, открытие из постов управления). При этом необходимо следить за давлением силового масла, давлением командного воздуха или силой тока в смешанных системах управления, обеспечивающих страгивание клапана, а также за временем открытия (закрытия) клапана. При отклонении этих величин от нормы должны быть приняты меры для выявления и устранения неисправностей в клапане или обслуживающей его системе управления.

При резком самопроизвольном изменении режима работы грузовых или зачистных насосов необходимо немедленно остановить насосы, выяснить причину изменения режима и устранить её. До устранения причин ненормальной работы запуск насосов не допускается.

. После дегазации и мойки танков необходимо очищать фильтры и сетки грузовой и зачистной систем.

Для уменьшения заряда статического электричества грузовой и зачистной трубопроводы должны быть заземлены на корпус судна. На всех фланцевых соединениях грузовой и зачистной систем должны быть установлены перемычки. Крепление и заземление трубопроводов необходимо проверять: на палубе - каждый раз перед грузовыми операциями, в трюмах - после каждой дегазации, а также после производства ремонтных работ.

Проверка в действии автоматизированных комплексов, включающих дистанционные приводы арматуры балластных, грузовых и зачистных систем, должна производиться перед каждой
приёмкой (сдачей) груза.

В процессе грузовых операций необходимо следить за исправным действием автоматических дыхательных клапанов, наличием и состоянием установленных пламепреградительных устройств на газоотводных трубах грузовых танков.

Обслуживание особых грузовых систем (вакуумной разгрузки, разгрузки с отсосом воздуха, совмещённых грузовых и зачистных систем) должно производиться в строгом соответствии со специальными инструкциями завода - изготовителя или судовладельца.

Система подогрева груза должна обеспечивать разогрев либо поддержание температуры вязких сортов жидких грузов в танках, необходимый для эффективной выкачки и зачистки грузовыми и зачистными насосами. При включении системы подогрева необходимо тщательно проверить качество конденсата, выходящего из змеевиков танка. Наличие в конденсате следов нефтепродуктов свидетельствует о неплотности трубопровода в фланцах, а также коррозионных поражений труб змеевика.

Система инертных газов


Система инертных газов должна обеспечивать создание защитной среды над поверхностью нефтепродуктов или в объёме пустого танка, предотвращающей образование взрывоопасной концентрации смеси паров нефтепродуктов с воздухом во время грузовых операций, при перевозке груза, порожнем пробеге без дегазации танков и при мойке танков.

На борту судна должны быть в наличии подробные инструкции изготовителя системы или судовладельца, содержащие требования по эксплуатации, безопасности и техническому обслуживанию системы инертного газа, а также по предотвращению опасности для здоровья персонала, связанной с системой инертного газа и её использованием в системе грузовых танков. Эти инструкции должны включать указания относительно действий, предпринимаемых в случае неисправности или выхода из строя системы инертного газа.

Необходимо следить за плотностью трубопроводов инертного газа и их арматурой, не допуская утечки газа в помещения, в которых установлены агрегаты системы инертных газов или через которые проходят трубопроводы. При обнаружении утечки газов система должна быть выведена из действия, а помещения - провентилированы.

Во время работы системы инертных газов должны контролироваться:

давление в магистралях инертного газа на участках, расположенных в нос от невозвратных устройств;

содержание кислорода в инертном газе в магистралях инертного газа на напорной стороне вентиляторов;

подача воды к скрубберу и уровень воды в нем;

давление и температура газа после вентиляторов;

уровень воды в водяных затворах.

В том случае, если содержание кислорода в подаваемом в танки газе превысит установленную норму, должны быть приняты немедленные меры для улучшения качества газа. До тех пор, пока качество газа не будет улучшено, все операции с грузовыми танками должны быть приостановлены во избежание засасывания в них воздуха, а запорный клапан, предотвращающий обратный поток газа - закрыт.


Перед осмотром изолированных помещений и помещений, смежных с ними, в которых размещены агрегаты системы инертных газов, необходимо по штатным газоанализаторам убедиться в отсутствии загазованности помещений. Газоанализаторы должны содержаться в исправности и проверяться в сроки, установленные инструкцией по их обслуживанию.

При использовании в системе инертных газов жидких сорбентов необходимо тщательно следить за плотностью содержащих их ёмкостей и циркуляционных трубопроводов, исключая протечки, которые могут вызвать коррозию окружающего оборудования. При обслуживании систем инертных газов, содержащих особо едкие и токсичные сорбенты, необходимо строго руководствоваться специальными указаниями инструкции по обслуживанию таких систем.

Трубопроводы инертных газов должны быть надёжно закреплены и заземлены во избежание накопления статического электричества при перекачке больших масс газа. На фланцевых соединениях трубопроводов должны быть установлены перемычки.

Стабилизирующие системы


Техническая эксплуатация стабилизирующих систем производится в соответствии с Инструкцией изготовителя. Все системы должны иметь в качестве резервного ручное управление.

Руководство операциями по изменению крена и дифферента во время погрузки - выгрузки обеспечивает капитан или его старший помощник. Судовой экипаж перед погрузкой и выгрузкой должен проверять работоспособность креновой и дифферентной систем и устранять имеющиеся неисправности.

В случае перехода на ручное управление погрузка и выгрузка должны производиться с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Трубопроводы систем стабилизации должны быть заземлены.

Раздел 6. Пуск и прогревание дизеля

Раздел 6.1. Особенности пускового режима

Особенности пускового режима. Пусковым называется режим, на котором работает дизель в период от начала вращения коленчатого
вала с помощью пускового устройства до начала работы на топливе. Он характеризуется непостоянством параметров рабочего цикла, тепловой и механической напряжённостью дизеля.

Устойчивая работа дизеля на топливе возможна только при создании в цилиндрах благоприятных условий (необходимых температуры и давления воздуха в цилиндре в конце хода сжатия) для самовоспламенения и сгорания рабочей смеси. Такие условия обеспечиваются при определённой частоте вращения, зависящей от способа смесеобразования, конструкции, степени износа, теплового состояния и быстроходности дизеля.

Тепловое состояние оказывает значительное влияние на пусковые качества дизеля. С понижением температуры охлаждающей воды и масла резко увеличиваются продолжительность пуска и расход энергии на него, а при температуре ниже 15 - 20 °С быстроходных и 5 - 8°С тихоходных дизелей пуск становится невозможным. Это объясняется неудовлетворительными условиями смазки, охлаждения и смесеобразования в пусковой период. Холодное масло имеет высокую вязкость, вследствие чего увеличиваются силы трения, преодолеваемые пусковым устройством. При указанной выше температуре мощность пускового устройства не обеспечивает необходимую для пуска минимальную частоту вращения. Низкие начальные температуры охлаждающей воды и стенок цилиндра приводят к повышенным потерям тепла через стенки, в результате чего в конце сжатия температура воздуха бывает недостаточна для самовоспламенения топлива. Особенно значительны потери тепла у дизелей с небольшими размерами цилиндров, а также у дизелей с вихрекамерным смесеобразованием, где охлаждаемые поверхности по отношению к объёму цилиндра (а следовательно, и