Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Математика Практическое занятие 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Математика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Слободчикова Нина Петровна

Преподаватель:

Сазонова Элеонора Борисовна

Задание 1. В таблице «Виды моделирования при решении текстовых задач» заполните позицию «Необходимо определить» в графе «Интерпретация модели»

Виды моделирования при решении текстовых задач

Задача

Модель

Интерпретация модели

  1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось?




Пример ответа:

Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта.

  1. Было 4 кубика, стало 7 кубиков. Что произошло?






Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними.

Необходимо определить направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта

  1. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления?



Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов.

Необходимо определить числовое значение величины начального состояния объекта.

  1. Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло?



Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта

  1. В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате?



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного).

Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями

  1. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате?



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить Значение величины отношения между начальным и конечным состояниями

  1. В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз?



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить Значение величины отношения между начальным и конечным состояниями

  1. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз?



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта.

Необходимо определить Значение величины отношения между начальным и конечным состояниями



Задание 2. Используя диаграммы Эйлера-Венна решить задачу.

При выборе кружков для детей оказалось, что 60% родителей желают, чтобы их ребенок посещал кружок рисования, 50% предпочли занятия по гимнастике, 50% отметили, что выбрали бы занятия музыкой. При этом 30% родителей предпочитают, чтобы их дети посещали занятия и по рисованию, и по гимнастике,  20% – сделали выбор в пользу занятий по гимнастике и музыке,  а 40% родителей –  пожелали бы, чтобы ребенок рисовал и занимался хоровым пением, и только 10% из них выразили свое мнение за посещение детьми всех кружков. Определите процентное соотношение родителей, которые:

1) не желают водить детей в кружки;

2) выбрали не менее двух кружков.

Ответ:

1) не желают водить детей в кружки – 40% родителей

2) выбрали не менее двух кружков – 60% родителей
Задание 3. При измерении получены данные:

Номер измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Данные

20

20

5

10

10

15

20

5

5

20


Выполните задания с учетом исходных данных, подробно описывая ход решения.

a)  Построить статистический ряд распределения частот.

b)  Построить полигон распределения.

c)  Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.

d)  Построить выборочную функцию распределения.
Задание 4. Решите примеры, связанные с погрешностями, подробно описывая ход решения.

a)   Округлить число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.

b)   Число 12,75  определено  с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.

c)   Определите верные и сомнительные цифры числа 13,27 ± 0,03.
Задание 5. Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.



На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=3см, DC=10см. Площадь треугольника ABC равна 39 см2. Найдите площадь треугольника ABD.
Задание 6. Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает его сторону BC в точке F. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если BF=4 см, FC=2 см, а угол ABC равен 1500.


Задание 7. Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6см и 8см, а боковое ребро призмы равно 12см.




Пермь - 2023