Файл: Руководством И. Н. Пономаревой Природоведение. Биология. Экология 511 классы издательство М. ВентанаГраф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.4. Поместить пробирку №1 на водяную баню.

1.5. В пробирку №2 долить 1 мл щёлочи и поставить её на водяную баню.

1.6. Пробирку №3 поставить в стакан со льдом.

1.7. Через полчаса отметить изменения, которые произошли с содержимым пробирок.

1.8. Сделать вывод из проделанной работы.

2. Изучение действия слюны на крахмал.

2.1. Взять небольшие кусочки чёрного хлеба, варёного яйца и мяса. Разжевать их. Отметить, при разжёвывании какого из продуктов во рту появляется сладковатый привкус.

2.2. Результат наблюдений занести в таблицу.

2.3. Сделать вывод из проделанной работы.

http://www.virtulab.net/index.php?Itemid=104&catid=43:8&id=170:2009-08-29-14-57-48&option=com_content&view=article

Лабораторная работа № 7

Изучение строения головного мозга человека (по муляжам).


Цель: изучить строение головного мозга, раскрыть особенности, выяснить значение, продолжить развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент.
Оборудование: таблица “Строение головного мозга”, муляжи головного мозга.


Ход работы.

1.Рассмотрите муляжи головного мозга, найдите отделы головного мозга: продолговатый, мозжечок, средний, промежуточный, большие полушария переднего мозга.

2.С помощью текста учебника выясните строение и функции каждого отдела.

3.Заполните таблицу.


Отдел мозга

Местоположение

Расположение белого и серого вещества

Функции

Продолговатый










Средний










Промежуточный










Мозжечок










Большие полушария переднего мозга












Практическая работа №1.

Измерение массы и роста своего организма.
Цель работы: научиться измерять и оценивать показатели физического развития.

Оборудование: ростомер, напольные весы, сантиметровая лента.
Ход работы:

1.Измерение роста Измерение роста проводится с помощью ростомера. Испытуемый должен встать на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Экспериментатор измеряет рост испытуемого и записывает полученный результат.

Определение массы тела Измерение проводится с помощью медицинских весов.

Полученный результат запишите.

2. Сделайте вывод о степени вашего физического развития. 
Рост мальчиков от 12 до 17 лет (см)

Возраст

Показатель

очень
низкий


низкий

ниже
среднего


средний

выше
среднего


высокий

очень
высокий


12 лет

<136,2

136,2-140,0

140,0-143,6

143,6-154,5

154,5-159,5

159,5-163,5

>163,5

13 лет

<141,8

141,8-145,7

145,7-149,8

149,8-160,6

160,6-166,0

166,0-170,7

>170,7

14 лет

<148,3

148,3-152,3

152,3-156,2

156,2-167,7

167,7-172,0

172,0-176,7

>176,7

15 лет

<154,6

154,6-158,6

158,6-162,5

162,5-173,5

173,5-177,6

177,6-181,6

>181,6

16 лет

<158,8

158,8-163,2

163,2-166,8

166,8-177,8

177,8-182,0

182,0-186,3

>186,3

17 лет

<162,8

162,8-166,6

166,6-171,6

171,6-181,6

181,6-186,0

186,0-188,5

>188,5


Вес мальчиков от 12 до 17 лет ( кг )

Возраст__Показатель__очень__низкий'>Возраст

Показатель

очень
низкий

низкий

ниже
среднего

средний

выше 
среднего

высокий

очень 
высокий

12 лет

<28,2

28,2-30,7

30,7-34,4

34,4-45,1

45,1-50,6

50,6-58,7

>58,7

13 лет

<30,9

30,9-33,8

33,8-38,0

38,0-50,6

50,6-56,8

56,8-66,0

>66,0

14 лет

<34,3

34,3-38,0

38,0-42,8

42,8-56,6

56,6-63,4

63,4-73,2

>73,2

15 лет

<38,7

38,7-43,0

43,0-48,3

48,3-62,8

62,8-70,0

70,0-80,1

>80,1

16 лет

<44,0

44,0-48,3

48,3-54,0

54,0-69,6

69,6-76,5

76,5-84,7

>84,7

17 лет

<49,3

49,3-54,6

54,6-59,8

59,8-74,0

74,0-80,1

80,1-87,8

>87,8


Рост девочек от 12 до 17 лет (см)

Возраст

Показатель

очень
низкий


низкий

ниже
среднего


средний

выше
среднего


высокий

очень
высокий


12 лет

<137,6

137,6-142,2

142,2-145,9

145,9-154,2

154,2-159,2

159,2-163,2

>163,2

13 лет

<143,0

143,0-148,3

148,3-151,8

151,8-159,8

159,8-163,7

163,7-168,0

>168,0

14 лет

<147,8

147,8-152,6

152,6-155,4

155,4-163,6

163,6-167,2

167,2-171,2

>171,2

15 лет

<150,7

150,7-154,4

154,4-157,2

157,2-166,0

166,0-169,2

169,2-173,4

>173,4

16 лет

<151,6

151,6-155,2

155,2-158,0

158,0-166,8

166,8-170,2

170,2-173,8

>173,8

17 лет

<152,2

152,2-155,8

155,8-158,6

158,6-169,2

169,2-170,4

170,4-174,2

>174,2


Вес девочек от 12 до 17 лет (кг)

Возраст

Показатель

очень 
низкий

низкий

ниже 
среднего

средний

выше 
среднего

высокий

очень 
высокий

12 лет

<27,8

27,8-31,8

31,8-36,0

36,0-45,4

45,4-51,8

51,8-63,4

>63,4

13 лет

<32,0

32,0-38,7

38,7-43,0

43,0-52,5

52,5-59,0

59,0-69,0

>69,0

14 лет

<37,6

37,6-43,8

43,8-48,2

48,2-58,0

58,0-64,0

64,0-72,2

>72,2

15 лет

<42,0

42,0-46,8

46,8-50,6

50,6-60,4

60,4-66,5

66,5-74,9

>74,9

16 лет

<45,2

45,2-48,4

48,4-51,8

51,8-61,3

61,3-67,6

67,6-75,6

>75,6

17 лет

<46,2

46,2-49,2

49,2-52,9

52,9-61,9

61,9-68,0

68,0-76,0

>76,0


http://www.child-psy.ru/kalendaremo/303.html

Практическая работа №2.

Распознавание на таблицах органов и систем органов человека.

Цель работы: распознавать органы на таблицах, определять систему органов, к которому относится данный орган.

Ход работы:

1.Рассмотрите рисунок.

2.Определите, какие органы отмечены на рисунке.

3.Заполните таблицу.

Название органа

Система органов

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26