Файл: Руководством И. Н. Пономаревой Природоведение. Биология. Экология 511 классы издательство М. ВентанаГраф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Определите место наложения жгута при условном ранении.

3. Положите под жгут кусок ткани, сделайте жгутом 2-3 оборота, пока не перестанет прощупываться пульсация.

Внимание! Жгут сразу же ослабьте!

4. Вложите записку с обозначением времени наложения жгута.

Запомните правила наложения жгута: жгут накладывают на 1. – 2 часа в тёплое время года и на 1 час в холодное. Под жгут кладут записку с указанием даты и времени наложения жгута.

Венозное кровотечение.

1.Определите условное место повреждения (на конечности).

2.Поднимите конечность вверх, чтобы исключить большой приток крови к месту повреждения.

3.При появлении венозного кровотечения наложите давящую повязку.

4.При повреждении крупного венозного сосуда наложите жгут.

Внимание: при артериальном и венозном кровотечениях после оказания первой помощи пострадавший должен быть обязательно доставлен в больницу.
Практическая работа №8.

Определение норм рационального питания.

Цель работы: учиться грамотно, составлять суточный пищевой рацион для подростков.

Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и калорийности, энергетической потребности детей и подростков различного возраста, суточных норм белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков.

Ход работы:
Задание1.
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции
кафе быстрого питания



Блюда и напитки

Энергетическая ценность (ккал)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425

39

33

41

Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380

19

18

35

Чикен Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355

13

15

42

Омлет с ветчиной

350

21

14

35

Салат овощной

60

3

0

10

Салат «Цезарь» (курица, салат, майонез, гренки)

250

14

12

15

Картофель по-деревенски

315

5

16

38

Маленькая порция

картофеля фри

225

3

12

29

Мороженое с шоколадным наполнителем

325

6

11

50

Вафельный рожок

135

3

4

22

«Кока-Кола»

170

0

0

42

Апельсиновый сок

225

2

0

35

Чай без сахара

0

0

0

0

Чай с сахаром (две чайные ложки)

68

0

0

14



Энергозатраты при различных видах физической активности

Виды физической активности

Энергетическая стоимость

Прогулка – 5 км/ч; езда на велосипеде – 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля народная

4,5 ккал/мин

Прогулка – 5,5 км/ч; езда на велосипеде – 13 км/ч; настольный теннис; большой теннис (парный)

5,5 ккал/мин

Ритмическая гимнастика; прогулка – 6,5 км/ч; езда на велосипеде – 16 км/ч; каноэ – 6,5 км/ч; верховая езда – быстрая рысь

6,5 ккал/мин

Роликовые коньки – 15 км/ч; прогулка – 8 км/ч; езда на велосипеде – 17,5 км/ч; бадминтон – соревнования; большой теннис – одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи

7,5 ккал/мин

Бег трусцой; езда на велосипеде – 19 км/ч; энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин

1)Фёдор, нападающий в футбольном клубе, после вечерней игры  решил поужинать в ресторане быстрого питания.

Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Фёдору оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время футбольного матча,  продолжавшегося для спортсмена 89  минут. При выборе учтите, что Фёдор обязательно закажет «Кока-Колу». 

В ответе укажите: энергозатраты спортсмена; заказанные блюда, которые не должны повторяться; количество углеводов; калорийность ужина, которая не должна превышать энергозатраты во время матча.

2)Почему при составлении рациона футболисту Фёдору недостаточно учитывать только калорийность продуктов? Приведите два аргумента.
Задание 2.
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции 
кафе быстрого питания


Блюда и напитки

Энергетическая ценность (ккал)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425

39

33

41

Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380

19

18

35

Чикен Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355

13

15

42

Омлет с ветчиной

350

21

14

35

Салат овощной

60

3

0

10

Салат «Цезарь» (курица, салат, майонез, гренки)

250

14

12

15

Картофель по-деревенски

315

5

16

38

Маленькая порция

картофеля фри

225

3

12

29

Мороженое с шоколадным

наполнителем

325

6

11

50

Вафельный рожок

135

3

4

22

«Кока-Кола»

170

0

0

42

Апельсиновый сок

225

2

0

35

Чай без сахара

0

0

0

0

Чай с сахаром (две чайные ложки)

68

0

0

14


Таблица 2 Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет

Белки (г/кг)

Жиры (г/кг)

Углеводы (г)

Энергетическая потребность (ккал)

7–10

2,3

1,7

330

2550

11–15

2,0

1,7

375

2900

16 и старше

1,9

1,0

475

3100

Таблица 3 Калорийность при четырёхразовом питании (от общей калорийности в сутки)

Первый завтрак

Второй завтрак

Обед

Ужин

14%

18%

50%

18%

1)12-летняя Ольга вместе с родителями в каникулы посетила Владимир. После посещения Золотых ворот семья решила поужинать в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина Ольги, если она питается четыре раза в день. Предложите подростку оптимальное по калорийности, с минимальным содержанием жиров меню из перечня предложенных блюд и напитков.

При выборе учтите, что Ольга обязательно закажет салат «Цезарь» и стакан чая с одной ложкой сахара. В ответе укажите: калорийность ужина при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность и количество жиров в нём.

2)Почему большинство диетологов считают углеводы незаменимыми компонентами пищи? Приведите две причины.
Задание 3.

Таблица 1. Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет

Белки (г/кг)

Жиры (г/кг)

Углеводы (г)

Энергетическая потребность (ккал)

7–10

2,3

1,7

330

2550

11–15

2,0

1,7

375

2900

16 и старше

1,9

1,0

475

3100


Таблица 2. Калорийность при четырёхразовом питании (от общей калорийности в сутки)

Первый завтрак

Второй завтрак

Обед

Ужин

14%

18%

50%

18%


Тринадцатилетний Николай вместе со своими родителями вечером посетил кафе быстрого питания. Масса тела Николая составляет 56 кг. Рассчитайте рекомендуемую калорийность и количество белков, жиров и углеводов (в г) в ужине Николая с учетом того, что подросток питается 4 раза в день.
Практическая работа №9

Изучение изменения размера зрачка.

Цель работы: наблюдать расширение и сужение зрачка, делать выводы.

Ход работы:

Испытуемый поворачивается к источнику света и смотрит на свет. Исследователь отмечает величину зрачков испытуемого. По сигналу испытуемый крепко закрывает глаза и сверху прикрывает их руками. Через 2 минуты испытуемый широко раскрывает глаза. Исследователь отмечает, как изменилась величина зрачка сразу после открытия глаза.

Вывод:

Зрачок ___________________ Освещённость сетчатки ______________________________ до нормы, ____________________________ среднего мозга.
Практическая работа10.

Обнаружение слепого пятна. Восприятие цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении.

Цель работы: научиться определять слепое пятно на сетчатке глаза, убедиться в том, что восприятия цвета осуществляется колбочками.

Оборудование: карточка для определения слепого пятна, разноцветные карандаши или шариковые ручки.

Ход работы:

Восприятие цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении.

1.Смотря прямо перед собой. Перемещайте карандаш красного цвета сбоку

Форма карандаша и движения его _______________________________________________

Цвет кажется ________________________________________

Изображения проецируются на _______________________сетчатки, где нет _________

____________________________________ цвет______________________________
Обнаружение слепого пятна.
Посмотрите на точку (рис. 84 стр. 200 учебника) правым глазом, левый глаз должен быть закрыт. Найдите положение при котором фигура рыцаря теряет голову.