Файл: Мультфильмы способ изучения иностранного языка для детей школьного и дошкольного возрастов.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Мультфильмы -способ изучения иностранного языка для детей школьного и дошкольного возрастов.
Выполнили: студентки 2 курса, группа 212-611 Булыгина Ирина Андреевна и Лялина Яна Вячеславовна
В связи с этим решить следующие задачи:
1.Изучить роль мультфильмов в изучении английского языка.
2. Найти преимущества и недостатки использования мультфильмов на уроках.
3.Выявить критерии отбора аутентичных мультфильмов.
4.Описать методы работы с мультипликационными фильмами.
6.Провести эксперимент среди обучающихся разных возрастных категорий, изучающих английский язык.
В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:
Есть несколько способов просмотра мультфильмов:
- на русском языке с английскими субтитрами
Анкетирование среди младших классов
Классификация мультфильмов для разных возрастов
- для детей возрастом 0-5 лет:
1. Мультфильм должен быть ярким и красочным, завлекающим, рисованным или кукольным.
2. Сюжет соответствует возрасту, очень простой и понятный.
- для детей возрастом 5-10 лет:
2. Сюжет будет уже более сложный, интересный, лучше брать для просмотра известные произведения.
3. Средний объём языкового материала, слова связаны в простые предложения.
4. Продолжительность уже может быть 20-25 минут, чтобы успеть понять сюжетную линию.
- для детей возрастом 10-15 лет:
3. Большой объём языкового материала, больше грамматики и речевых оборотов, в том числе сложных.
Рекомендуемые мультфильмы для разных возрастных категорий школьников и дошкольников
Мультфильмы -способ изучения иностранного языка для детей школьного и дошкольного возрастов.
Выполнили: студентки 2 курса, группа 212-611 Булыгина Ирина Андреевна и Лялина Яна Вячеславовна
Гипотеза,цель,задачи
Мы предполагаем, что мультфильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для младших школьников.
Рассмотреть следующую гипотезу :мультфильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для школьников.
Таким образом, цель классифицировать и выявить эффективность использования мультфильмов для изучения английского языка, показать основные приемы и методы изучения английского языка на основе мультфильмовВ связи с этим решить следующие задачи:
1.Изучить роль мультфильмов в изучении английского языка.
2. Найти преимущества и недостатки использования мультфильмов на уроках.
3.Выявить критерии отбора аутентичных мультфильмов.
4.Описать методы работы с мультипликационными фильмами.
5. Проанализировать и классифицировать по возрастам современные мультипликационные фильмы на английском языке.
6.Провести эксперимент среди обучающихся разных возрастных категорий, изучающих английский язык.
Практическая ценность заключается в том, что составленный список современных английских мультфильмов и их классификация могут быть использованы школьниками и дошкольниками для самостоятельного, эффективного и интересного овладения английским языком.Продукт проекта: рекомендации по организации работы с мультфильмом на английском языке на уроке и дома.
– мышонок Микки (mouse – мышь)
«Память – это есть отражение сознанием того, что было в прошлом опыте, путем запоминания, сохранения и воспроизведения»
– утка Дональд (duck – утка)
SWOT-анализ
Сильные стороны: – пополнение лексического запаса и улучшение произношения; – обучение и развлечение одновременно, просмотры мультфильмов являются хорошими мотиваторами, ведь смотреть интересные красочные можно в перерыве с изучением упражнений на грамматику; – задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти; – возможность получения новых знаний из различных областей; – знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями. | Слабые: - во время просмотра мультфильма, обучающиеся могут отвлекаться и не следить за сюжетом; - утомляемость глаз, если долго сидеть перед экраном телевизора или монитора; - просмотр в неудобной позе приведет к искривлению позвоночника; - из мультфильмов ребенок черпает не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие и т.д. |
Возможности:
2. Рост профессионализма педагогов. | Угрозы:
|
В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:
1) допросмотровый этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала;
2) просмотровый этап - непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного.3)послепросмотровый
Есть несколько способов просмотра мультфильмов:
- с английскими субтитрами
- с русскими субтитрами
- без субтитров
- на русском языке с английскими субтитрами
Анкетирование среди младших классов
Классификация мультфильмов для разных возрастов
- для детей возрастом 0-5 лет:
1. Мультфильм должен быть ярким и красочным, завлекающим, рисованным или кукольным.
2. Сюжет соответствует возрасту, очень простой и понятный.
3. Маленький объем языкового материала, возможно только слова, обозначающие лица, предметы и действия.
4. Продолжительность 10-15 минут, чтобы ребёнок не устал и не начал отвлекаться от изучения материала.
- для детей возрастом 5-10 лет:
1. Мультфильм должен быть с красивым и ярким звуковым оформлением и видеорядом, рисованным, возможно компьютерным.
2. Сюжет будет уже более сложный, интересный, лучше брать для просмотра известные произведения.
3. Средний объём языкового материала, слова связаны в простые предложения.
4. Продолжительность уже может быть 20-25 минут, чтобы успеть понять сюжетную линию.
- для детей возрастом 10-15 лет:
1. Мультфильм может быть уже менее красочным, возможно с элементами графики, специальных эффектов, песочным или компьютерным.
2. Интересный и более сложный сюжет, возможно по литературным произведениям соответственно возрасту, или новый материал, например, изучающий страны, в которых говорят на английском языке.
3. Большой объём языкового материала, больше грамматики и речевых оборотов, в том числе сложных.
4. Продолжительность может быть час, полтора часа, с возможностью осмыслить полученную информацию и закрепить ее.
Рекомендуемые мультфильмы для разных возрастных категорий школьников и дошкольников
0-5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет |
Hello Happy Rhymes. | Gogo Loves English | Shrek |
Мяу-мяу. | Super Why! | Aladdin |
Английский для самых маленьких. | Dora the Explorer | Toy Story |
Tiny Love | Peppa Pig | Up |
Ролики от Busy beavers | Winnie the Pooh | Lion King |
Развивающие мультфильмы (автор Роберт Саакаянц) | At the zoo | Ralph Breaks the Internet |
Заключение:
По результатам анкетирования мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным способом. Обучающиеся с удовольствием принимают такую форму обучения, увлеченно следят за сюжетом мультфильма, слушают и читают фразы одновременно, что способствует запоминанию слов. Половина опрошенных будут самостоятельно изучать английский язык таким способом. Тем самым мы подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале работы. Продуктом проекта стал буклет с рекомендациями по организации работы с мультфильмом на английском языке.– SpongeBob – Губка Боб (sponge – губка морская или для мытья посуды)