Файл: Мультфильмы способ изучения иностранного языка для детей школьного и дошкольного возрастов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Мультфильмы -способ изучения иностранного языка для детей школьного и дошкольного возрастов.

Выполнили: студентки 2 курса, группа 212-611 Булыгина Ирина Андреевна и Лялина Яна Вячеславовна

Гипотеза,цель,задачи

Мы предполагаем, что мультфильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для младших школьников.

Рассмотреть следующую гипотезу :мультфильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для школьников.

В связи с этим решить следующие задачи:

1.Изучить роль мультфильмов в изучении английского языка.

2. Найти  преимущества и недостатки использования мультфильмов на уроках.

3.Выявить критерии отбора аутентичных мультфильмов.

4.Описать методы работы с мультипликационными фильмами.

5. Проанализировать и классифицировать по возрастам современные мультипликационные фильмы на английском языке.

6.Провести эксперимент среди обучающихся разных возрастных категорий, изучающих английский язык.

Продукт проекта: рекомендации по организации работы с мультфильмом на английском языке на уроке и дома.

«Память – это есть отражение сознанием того, что было в прошлом опыте, путем запоминания, сохранения и воспроизведения»

SWOT-анализ

   В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:

1) допросмотровый этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала;

3)послепросмотровый

 Есть несколько способов просмотра мультфильмов:

- с английскими субтитрами 

- с русскими субтитрами 

- без субтитров

- на русском языке с английскими субтитрами

Анкетирование среди младших классов

Классификация мультфильмов для разных возрастов

- для детей возрастом 0-5 лет:

1.                 Мультфильм должен быть ярким и красочным, завлекающим, рисованным или кукольным.

2.                 Сюжет соответствует возрасту, очень простой и понятный.

3.                 Маленький объем языкового материала, возможно только слова, обозначающие лица, предметы и действия.

4.                 Продолжительность 10-15 минут, чтобы ребёнок не устал и не начал отвлекаться от изучения материала.

- для детей возрастом 5-10 лет:

1.                 Мультфильм должен быть с красивым и ярким звуковым оформлением и видеорядом, рисованным, возможно компьютерным.

2.                 Сюжет будет уже более сложный, интересный, лучше брать для просмотра известные произведения.

3.                 Средний объём языкового материала, слова связаны в простые предложения.

4.                 Продолжительность уже может быть 20-25 минут, чтобы успеть понять сюжетную линию.

- для детей возрастом 10-15 лет:

1.                 Мультфильм может быть уже менее красочным, возможно с элементами графики, специальных эффектов, песочным или компьютерным.

3.                 Большой объём языкового материала, больше грамматики и речевых оборотов, в том числе сложных.

4.                 Продолжительность может быть час, полтора часа, с возможностью осмыслить полученную информацию и закрепить ее.

Рекомендуемые мультфильмы для разных возрастных категорий школьников и дошкольников

Заключение:

Мультфильмы -способ изучения иностранного языка для детей школьного и дошкольного возрастов.

Выполнили: студентки 2 курса, группа 212-611 Булыгина Ирина Андреевна и Лялина Яна Вячеславовна

Гипотеза,цель,задачи

Мы предполагаем, что мультфильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для младших школьников.

Рассмотреть следующую гипотезу :мультфильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для школьников.

Таким образом, цель классифицировать и выявить эффективность использования мультфильмов для изучения английского языка, показать основные приемы и методы изучения английского языка на основе мультфильмов

В связи с этим решить следующие задачи:

1.Изучить роль мультфильмов в изучении английского языка.

2. Найти  преимущества и недостатки использования мультфильмов на уроках.

3.Выявить критерии отбора аутентичных мультфильмов.

4.Описать методы работы с мультипликационными фильмами.

5. Проанализировать и классифицировать по возрастам современные мультипликационные фильмы на английском языке.

6.Провести эксперимент среди обучающихся разных возрастных категорий, изучающих английский язык.

Практическая ценность заключается в том, что составленный список современных английских мультфильмов и их классификация могут быть использованы школьниками и дошкольниками для самостоятельного, эффективного и интересного овладения английским языком.

Продукт проекта: рекомендации по организации работы с мультфильмом на английском языке на уроке и дома.


– мышонок Микки (mouse – мышь)

«Память – это есть отражение сознанием того, что было в прошлом опыте, путем запоминания, сохранения и воспроизведения»


– утка Дональд (duck – утка)

SWOT-анализ


Сильные стороны:

– пополнение лексического запаса и улучшение произношения;

– обучение и развлечение одновременно, просмотры мультфильмов являются хорошими мотиваторами, ведь смотреть интересные красочные можно в перерыве с изучением упражнений на грамматику;

– задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти;

– возможность получения новых знаний из различных областей;

– знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями.

Слабые:

- во время просмотра мультфильма, обучающиеся могут отвлекаться и не следить за сюжетом;

- утомляемость глаз, если долго сидеть перед экраном телевизора или монитора;

- просмотр в неудобной позе приведет к искривлению позвоночника;

- из мультфильмов ребенок черпает не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие и т.д.



Возможности:
  • Развитие образовательных информационных технологий.

  • 2. Рост профессионализма педагогов.
  • Мотивация дошкольников и школьников изучать иностранный язык.
  • Возможность фильтровать информацию, нет сленга, ненормативной лексики и сложных грамматических конструкций.

Угрозы:
  • Кризис старой системы образования, обусловленный ее моральным устареванием.
  • Негативное отношение родителей к просмотру мультфильмов.

   В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:

1) допросмотровый этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала;

2) просмотровый этап - непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного.

3)послепросмотровый

 Есть несколько способов просмотра мультфильмов:

с английскими субтитрами 

с русскими субтитрами 

без субтитров

на русском языке с английскими субтитрами

Анкетирование среди младших классов

Классификация мультфильмов для разных возрастов

- для детей возрастом 0-5 лет:

1.                 Мультфильм должен быть ярким и красочным, завлекающим, рисованным или кукольным.

2.                 Сюжет соответствует возрасту, очень простой и понятный.

3.                 Маленький объем языкового материала, возможно только слова, обозначающие лица, предметы и действия.

4.                 Продолжительность 10-15 минут, чтобы ребёнок не устал и не начал отвлекаться от изучения материала.

- для детей возрастом 5-10 лет:

1.                 Мультфильм должен быть с красивым и ярким звуковым оформлением и видеорядом, рисованным, возможно компьютерным.

2.                 Сюжет будет уже более сложный, интересный, лучше брать для просмотра известные произведения.

3.                 Средний объём языкового материала, слова связаны в простые предложения.

4.                 Продолжительность уже может быть 20-25 минут, чтобы успеть понять сюжетную линию.

- для детей возрастом 10-15 лет:

1.                 Мультфильм может быть уже менее красочным, возможно с элементами графики, специальных эффектов, песочным или компьютерным.

2.                 Интересный и более сложный сюжет

, возможно по литературным произведениям соответственно возрасту, или новый материал, например, изучающий страны, в которых говорят на английском языке.

3.                 Большой объём языкового материала, больше грамматики и речевых оборотов, в том числе сложных.

4.                 Продолжительность может быть час, полтора часа, с возможностью осмыслить полученную информацию и закрепить ее.

Рекомендуемые мультфильмы для разных возрастных категорий школьников и дошкольников


0-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

Hello Happy Rhymes.

Gogo Loves English

Shrek

Мяу-мяу.

Super Why!

Aladdin

Английский для самых маленьких.

Dora the Explorer

Toy Story

Tiny Love

Peppa Pig

Up

Ролики от Busy beavers

Winnie the Pooh

Lion King

Развивающие мультфильмы (автор Роберт Саакаянц)

At the zoo

Ralph Breaks the Internet

Заключение:

По результатам анкетирования мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным способом. Обучающиеся с удовольствием принимают такую форму обучения, увлеченно следят за сюжетом мультфильма, слушают и читают фразы одновременно, что способствует запоминанию слов.  Половина опрошенных будут самостоятельно изучать английский язык таким способом. Тем самым мы подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале работы. Продуктом проекта стал буклет с рекомендациями по организации работы с мультфильмом на английском языке.
 – SpongeBob – Губка Боб (sponge – губка морская или для мытья посуды)