Файл: Требования к освещению, отоплению и вентиляции Оборудование и материалы Рабочее место Индивидуальные защитные приспособления.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ниями.
3.6.Передачи, находящиеся внутри оборудования и агрегатов, должны быть закрыты со всех сторон. Доступ к
ним должен осуществляться устройствами открывающегося типа (крышка, дверцы и т. п.), а не съемного типа.
3.7.Подающие валики и подобные устройства должны быть обеспечены приспособлениями, исключающими возможность захвата одежды и пальцев работающего Оборудование и механизмы учебных мастерских
должны иметь только индивидуальные приводы. Передача
движения к оборудованию трансмиссиями в учебных мастерских не разрешается.
3.8.Обрабатываемые, движущиеся или вращающиеся
детали, изделия, выступающие за габариты оборудования,
должны быть ограждены и иметь устойчивые поддерживающие приспособления.
Все станочное оборудование, предназначенное для обработки хрупких металлов, должно иметь приспособления для защиты работающего на нем от ранения стружкой и отлетающими частицами материала. При обработке материалов с образованием сливной стружки станки должны быть снабжены стружколомателями. Фрезерные станки для защиты от стружки должны иметь надежные щитки и ширмы. Строгальные станки обеспечиваются стружкосборниками.
3.9.Оборудование надлежит окрашивать в светлые то
на одного цвета (зеленый). Места, подлежащие ограждению, — в красный цвет, резко выделяющийся при снятом
ограждении.
3.10.Исправность и состояние оборудования и его ограждений должны проверяться до начала работы мастером,
инструктором или учителем труда. Работа на неисправном
оборудовании запрещается.
3.11.Пуск и остановка оборудования и механизмов должны быть совершенно безопасны, а пусковые устройства
удобны в обращении.
3.12.Пусковые приспособления должны обеспечивать быстроту и плавность включения с рабочего места и должны
быть лишены возможности самопроизвольного включения.
Наличие нескольких мест пуска запрещается.
Вблизи рабочего места учителя должен быть рубильник (кнопка «стоп») отключения всего оборудования учебной мастерской.
Расположение органов управления (рукоятки, маховички, кнопки) должно быть удобным, безопасным для пользования работающих на данном оборудовании.
3.13.Кнопки включения любого оборудования должны
быть углублены на 3—5 мм, а кнопки выключения должны выступать над панелью не менее чем на 3 мм и иметь хорошо видимую надпись «стоп». Цвет кнопок выключения — красный.
Контакты должны быть защищены от попадания пыли, стружки, эмульсий, масел, употребляемых при работе.
3.14.Пусковое педальное устройство, где оно есть, должно иметь ограждение, исключающее возможность случайного включения (от падения предмета на педаль, неожиданного нажатия и т. п.).
3.15.Уборка стружек, обрезков, пыли и грязи с оборудования производится только с помощью крючков, щеток-сме
ток и т. п. при выключенном оборудовании. Без применения указанных приспособлений уборка запрещается.
Применение сжатого воздуха для сдувания опилок и стружек не допускается.
3.16. Смазка всех частей оборудования должна производиться тщательно и систематически в соответствии с имеющейся инструкцией при выключенном оборудовании.
Система смазки обеспечивается устройствами, предупреждающими разбрызгивание и разливание масел (щетки, сборники, противни, поддоны), и должна быть безопасной в обслуживании.
3.17. Учащиеся, работающие на оборудовании с применением охлаждающих смесей, должны быть проинструктированы о необходимых мерах предосторожности.
4. Рабочее место
4.1.Рабочее место учащегося должно быть организовано
так, чтобы предупредить всякую возможность несчастного
случая.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано сиденьями (приставными, выдвижными или откидными), которыми учащиеся могут пользоваться для отдыха и производства отдельных операций при выполнении основной работы.
4.2.Рабочие места должны быть оборудованы специальными приспособлениями: тумбочками, выдвижными ящиками, шкафами, инструментальными полками или стеллажами для хранения инструмента, защитных очков, чертежей и т. п.; хранимые на стеллажах заготовки, инструмент и др. не должны выступать за пределы рабочей площади
стеллажа.
4.3.Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами, заготовками, деталями и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не тре
бующихся для выполнения работы, запрещается.
4.4.Руководители учебных заведений, заведующие мастерскими, мастера, инструкторы и учителя трудового обучения, а также руководители производственных участков,
где проводятся практикумы учащихся, обязаны: а) обеспечить
учащихся исправным инструментом; б) следить за тем, что
бы инструмент был правильно заточен; в) следить за правильным выполнением трудовых приемов.
4.5.Инструмент должен находиться в специальных инструментальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования,
а в тех случаях, где это предусмотрено конструкцией машины, — внутри ее.
4.6.Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии
не менее 1 м между их осями. Ширина верстака должна быть
не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от отлетающих ос
колков должны быть установлены щиты (из сетки с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.
На одноместных универсальных столах-верстаках, предназначенных для школьных комбинированных мастерских 8-летних школ, допускается съемное защитное устройство размером поверхности, обеспечивающей улавливание осколков по вертикальной плоскости 45°, а по горизонтальной — 96°.
Поверхность защитного устройства должна обеспечивать хорошее гашение скорости осколков.
Тиски должны обеспечивать надежное крепление заготовки, губки тисков должны иметь несработанную насечку.
4.7.Учащиеся, допускаемые к ремонту и затачиванию
инструмента, должны быть предварительно проинструктированы. Первоначальные работы проводятся под наблюдением мастера, инструктора или учителя труда.
4.8.Молотки, кувалды и др. должны иметь выпуклую
поверхность бойка, гладкую, несбитую, без заусениц, выбоин, трещин, иметь прочные рукоятки.
4.9.Ручки молотков, кувалд изготовляются из твердых
и вязких пород древесины (клен, дуб, береза и др.).
Применение ручек из мягких или крупнослойных пород дерева (ель, сосна) запрещается.
Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с утолщениями к их свободным концам. Поверхность ручек должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, заусенцев и сучков.
4.10.На хвостовики напильников, стамесок, долот, пил,
отверток и др. должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами, предотвращающими рас
калывание.
Длина ручек должна соответствовать размерам инструмента.
Работа перечисленными и подобными инструментами без ручек или с неисправными (имеющими трещины, отколы и т. д.) ручками запрещается.
4.11.При работах зубилом и крейцмейселем для защиты
глаз учащегося от отлетающих осколков должны применяться защитные очки. Мастера, инструкторы и учителя
труда обязаны следить за их обязательным применением.
4.12.Пилы (ножовки, поперечные, лучковые и пр.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены. Ручки
пил должны быть прочно закреплены, гладко зачищены.
Лучковые пилы должны иметь прочный станок, обеспечивающий надежное натяжение полотна и необходимое его вращение.
4.13.Строгальный инструмент для обработки древесины
(шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие,
ровно зачищенные колодки.
Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки колодок должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно и плотно пригнаны к деревянным колодкам и не должны иметь выбоин, вмятин, трещин и заусениц.
4.14.Гаечные ключи должны соответствовать размерам
гаек и головок болтов и не должны иметь трещин, забоин и
заусениц. Запрещается наращивать ключи контрключами,
трубами и т. д.
Разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных частях. Рабочие грани губок ключей должны быть параллельны между собой.
4.15.Все приспособления (кондукторы, делительные го
ловки и пр.), применяемые на оборудовании, должны быть
исправными, удобными, безопасными в эксплуатации.
4.16.Масса переносимых вручную тяжестей, когда на это
затрачивается не более 1/3 рабочего времени, не должна
превышать согласно трудовому законодательству:
для юношей 15 лет — 8,2 кг, для девушек 15 лет — 5,0 кг, для юношей 16—18 лет — 16,4 кг, для девушек 16—18 лет —10,2 кг.
Учащихся моложе 15 лет запрещается привлекать к pa-! ботам, связанным с переноской и передвижением тяжестей.
4.17.Для подъема, установки и снятия тяжелых деталей
должны применяться подъемные приспособления или уст
ройства (тали, тельферы, краны, стрелы, роликовые столы
и т. п.), обеспечивающие безопасность операции и облегчающие труд учащихся.
3.6.Передачи, находящиеся внутри оборудования и агрегатов, должны быть закрыты со всех сторон. Доступ к
ним должен осуществляться устройствами открывающегося типа (крышка, дверцы и т. п.), а не съемного типа.
3.7.Подающие валики и подобные устройства должны быть обеспечены приспособлениями, исключающими возможность захвата одежды и пальцев работающего Оборудование и механизмы учебных мастерских
должны иметь только индивидуальные приводы. Передача
движения к оборудованию трансмиссиями в учебных мастерских не разрешается.
3.8.Обрабатываемые, движущиеся или вращающиеся
детали, изделия, выступающие за габариты оборудования,
должны быть ограждены и иметь устойчивые поддерживающие приспособления.
Все станочное оборудование, предназначенное для обработки хрупких металлов, должно иметь приспособления для защиты работающего на нем от ранения стружкой и отлетающими частицами материала. При обработке материалов с образованием сливной стружки станки должны быть снабжены стружколомателями. Фрезерные станки для защиты от стружки должны иметь надежные щитки и ширмы. Строгальные станки обеспечиваются стружкосборниками.
3.9.Оборудование надлежит окрашивать в светлые то
на одного цвета (зеленый). Места, подлежащие ограждению, — в красный цвет, резко выделяющийся при снятом
ограждении.
3.10.Исправность и состояние оборудования и его ограждений должны проверяться до начала работы мастером,
инструктором или учителем труда. Работа на неисправном
оборудовании запрещается.
3.11.Пуск и остановка оборудования и механизмов должны быть совершенно безопасны, а пусковые устройства
удобны в обращении.
3.12.Пусковые приспособления должны обеспечивать быстроту и плавность включения с рабочего места и должны
быть лишены возможности самопроизвольного включения.
Наличие нескольких мест пуска запрещается.
Вблизи рабочего места учителя должен быть рубильник (кнопка «стоп») отключения всего оборудования учебной мастерской.
Расположение органов управления (рукоятки, маховички, кнопки) должно быть удобным, безопасным для пользования работающих на данном оборудовании.
3.13.Кнопки включения любого оборудования должны
быть углублены на 3—5 мм, а кнопки выключения должны выступать над панелью не менее чем на 3 мм и иметь хорошо видимую надпись «стоп». Цвет кнопок выключения — красный.
Контакты должны быть защищены от попадания пыли, стружки, эмульсий, масел, употребляемых при работе.
3.14.Пусковое педальное устройство, где оно есть, должно иметь ограждение, исключающее возможность случайного включения (от падения предмета на педаль, неожиданного нажатия и т. п.).
3.15.Уборка стружек, обрезков, пыли и грязи с оборудования производится только с помощью крючков, щеток-сме
ток и т. п. при выключенном оборудовании. Без применения указанных приспособлений уборка запрещается.
Применение сжатого воздуха для сдувания опилок и стружек не допускается.
3.16. Смазка всех частей оборудования должна производиться тщательно и систематически в соответствии с имеющейся инструкцией при выключенном оборудовании.
Система смазки обеспечивается устройствами, предупреждающими разбрызгивание и разливание масел (щетки, сборники, противни, поддоны), и должна быть безопасной в обслуживании.
3.17. Учащиеся, работающие на оборудовании с применением охлаждающих смесей, должны быть проинструктированы о необходимых мерах предосторожности.
4. Рабочее место
4.1.Рабочее место учащегося должно быть организовано
так, чтобы предупредить всякую возможность несчастного
случая.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано сиденьями (приставными, выдвижными или откидными), которыми учащиеся могут пользоваться для отдыха и производства отдельных операций при выполнении основной работы.
4.2.Рабочие места должны быть оборудованы специальными приспособлениями: тумбочками, выдвижными ящиками, шкафами, инструментальными полками или стеллажами для хранения инструмента, защитных очков, чертежей и т. п.; хранимые на стеллажах заготовки, инструмент и др. не должны выступать за пределы рабочей площади
стеллажа.
4.3.Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами, заготовками, деталями и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не тре
бующихся для выполнения работы, запрещается.
4.4.Руководители учебных заведений, заведующие мастерскими, мастера, инструкторы и учителя трудового обучения, а также руководители производственных участков,
где проводятся практикумы учащихся, обязаны: а) обеспечить
учащихся исправным инструментом; б) следить за тем, что
бы инструмент был правильно заточен; в) следить за правильным выполнением трудовых приемов.
4.5.Инструмент должен находиться в специальных инструментальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования,
а в тех случаях, где это предусмотрено конструкцией машины, — внутри ее.
4.6.Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии
не менее 1 м между их осями. Ширина верстака должна быть
не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от отлетающих ос
колков должны быть установлены щиты (из сетки с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.
На одноместных универсальных столах-верстаках, предназначенных для школьных комбинированных мастерских 8-летних школ, допускается съемное защитное устройство размером поверхности, обеспечивающей улавливание осколков по вертикальной плоскости 45°, а по горизонтальной — 96°.
Поверхность защитного устройства должна обеспечивать хорошее гашение скорости осколков.
Тиски должны обеспечивать надежное крепление заготовки, губки тисков должны иметь несработанную насечку.
4.7.Учащиеся, допускаемые к ремонту и затачиванию
инструмента, должны быть предварительно проинструктированы. Первоначальные работы проводятся под наблюдением мастера, инструктора или учителя труда.
4.8.Молотки, кувалды и др. должны иметь выпуклую
поверхность бойка, гладкую, несбитую, без заусениц, выбоин, трещин, иметь прочные рукоятки.
4.9.Ручки молотков, кувалд изготовляются из твердых
и вязких пород древесины (клен, дуб, береза и др.).
Применение ручек из мягких или крупнослойных пород дерева (ель, сосна) запрещается.
Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с утолщениями к их свободным концам. Поверхность ручек должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, заусенцев и сучков.
4.10.На хвостовики напильников, стамесок, долот, пил,
отверток и др. должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами, предотвращающими рас
калывание.
Длина ручек должна соответствовать размерам инструмента.
Работа перечисленными и подобными инструментами без ручек или с неисправными (имеющими трещины, отколы и т. д.) ручками запрещается.
4.11.При работах зубилом и крейцмейселем для защиты
глаз учащегося от отлетающих осколков должны применяться защитные очки. Мастера, инструкторы и учителя
труда обязаны следить за их обязательным применением.
4.12.Пилы (ножовки, поперечные, лучковые и пр.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены. Ручки
пил должны быть прочно закреплены, гладко зачищены.
Лучковые пилы должны иметь прочный станок, обеспечивающий надежное натяжение полотна и необходимое его вращение.
4.13.Строгальный инструмент для обработки древесины
(шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие,
ровно зачищенные колодки.
Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки колодок должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно и плотно пригнаны к деревянным колодкам и не должны иметь выбоин, вмятин, трещин и заусениц.
4.14.Гаечные ключи должны соответствовать размерам
гаек и головок болтов и не должны иметь трещин, забоин и
заусениц. Запрещается наращивать ключи контрключами,
трубами и т. д.
Разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных частях. Рабочие грани губок ключей должны быть параллельны между собой.
4.15.Все приспособления (кондукторы, делительные го
ловки и пр.), применяемые на оборудовании, должны быть
исправными, удобными, безопасными в эксплуатации.
4.16.Масса переносимых вручную тяжестей, когда на это
затрачивается не более 1/3 рабочего времени, не должна
превышать согласно трудовому законодательству:
для юношей 15 лет — 8,2 кг, для девушек 15 лет — 5,0 кг, для юношей 16—18 лет — 16,4 кг, для девушек 16—18 лет —10,2 кг.
Учащихся моложе 15 лет запрещается привлекать к pa-! ботам, связанным с переноской и передвижением тяжестей.
4.17.Для подъема, установки и снятия тяжелых деталей
должны применяться подъемные приспособления или уст
ройства (тали, тельферы, краны, стрелы, роликовые столы
и т. п.), обеспечивающие безопасность операции и облегчающие труд учащихся.