ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объективная сторона - управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.
Субъектами административного правонарушения по данной статье могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортного средства.
Таким образом, В. подлежит ответственности по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ.
Статья 4.1 КоАП РФ -
3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ – нет.
5. И. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным и отменить решение ГУ МВД РФ от 00.00.00 года о неразрешении ей въезда в РФ на срок до 00.00.00 года (10 лет). В обоснование административного искового заявления И. указала, что является гражданкой Республики Таджикистан, состоит в зарегистрированном браке с А., являющимся гражданином РФ, супруги имеют общего ребенка … года рождения. На территории РФ административный истец проживает совместно со своим супругом и ребенком, ведут совместное хозяйство, осуществляют семейно-бытовые потребности, имеют совместный бюджет.
Основанием для принятия такого решения явилось то, что в ходе проведенной проверки установлено, что гражданка Республики Таджикистан И., прибыла на территорию РФ 00.00.00, убыла с территории РФ 00.00.00, тем самым, непрерывно находясь в длительный период на территории РФ, превысила установленный ст.5 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" срок пребывания в РФ более чем на 270 суток. Истец пояснила, что она вынуждено находилась на территории РФ, в связи с беременностью и родами.
Проанализируйте ситуацию. Имелись ли достаточные основания для принятия решения о неразрешении въезда в РФ? Согласны ли вы с таким решением? Сформулируйте и обоснуйте свое решение.
Решение:
Оспаривается право въезда на территорию Российской Федерации.
Основания для лишения права.
С 29 декабря 2021 года вступил в силу Приказ МВД России от 22 ноября 2021 года № 926 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (далее – Приказ № 926).
Расширен перечень оснований для продления срока временного пребывания иностранных граждан - иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющимся членами семьи гражданина Российской Федерации или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, имеющего место жительства в Российской Федерации - на срок до 1 года с даты въезда в Российскую Федерацию;
Возможно неоднократное продление, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.
Членами семьи признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), родители (усыновители), дедушки, бабушки, внуки.
Решение выносит уполномоченный орган (ГУ МВД России, органы ФМС, суд).
6. ФИО обратился в суд с административным иском к ОМВД России о признании действий незаконными, указав в обоснование, что 28 сентября 2019 года он был доставлен в ОМВД России, к нему применено административное задержание по делу об административном правонарушении. Решением городского суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам, административные исковые требования удовлетворены. Признаны незаконными действия сотрудников ОМВД России по применению к ФИО меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания.
Определите, каким способом (способами) возможно восстановление прав гражданина. Обоснуйте ответ со ссылками на нормы права.
Решение:
Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав. Таким образом, избранный способ защиты в случае удовлетворения требований заявителя должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Механизм защиты нарушенного права является двусторонним процессом. С одной стороны, необходима правовая активность физического или юридического лица, избирающего способ защиты права, а с другой - активность правоприменителя для восстановления нарушенного права.
В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.
Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде (ч. 2 ст. 11 ГК РФ).
В силу положений ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 ГПК РФ обязательным условием реализации права на судебную защиту является указание в заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.
7. В Министерстве транспорта С. края 22 июня 2020 года зарегистрировано заявление индивидуального предпринимателя Г. о выдаче разрешения на автомобиль марки Lada Greta, государственный регистрационный знак С111УП. С учетом даты поступления установленный срок оказания государственной услуги - до 22 июля 2020 года. Распоряжением заместителя министра от 15.07.2020 N СЭД-11-11-111 принято решение о выдаче разрешений на указанный автомобиль другим лицам - индивидуальному предпринимателю В. и индивидуальному предпринимателю Ю. Только 25 октября 2020 года в ходе прокурорской проверки внесены изменения в распоряжение Министерства от 15.07.2020 N СЭД-11-11-111, которыми принято решение о выдаче разрешения заявителю и подготовлено разрешение. Таким образом, государственная услуга по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории С. края оказана ИП Г. с нарушением установленных сроков.
Допущены ли нарушения закона? Предусмотрена ли административная ответственность за указанные действия (решения)? Если предусмотрена, какие нормы права должны быть применены? В отношении кого?
Решение:
Заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы подаются владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных.
За нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок, предусмотрена административная ответственность по статье 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в области государственной регистрации прав.
Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется.
С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.
Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица.
8. Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) от ХХХХХХ N ХХХ утвержден Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации".
В случае оспаривания указанного нормативного правового акта определите:
- порядок в котором подлежит рассмотрению данное дело;
- подсудность данного дела;
- какие нормативные правовые акты подлежат применению при рассмотрении данного дела.
Решение:
Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
Если в субъекте Российской Федерации такой суд не создан (то есть отсутствует возможность осуществления иного судебного порядка оспаривания нормативных правовых актов на предмет соответствия их конституции или уставу субъекта Российской Федерации), то в целях реализации гарантированного частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту рассмотрение названных выше дел осуществляется судами общей юрисдикции.
9. Гражданин И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение призывной комиссии МО о признании его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. В обоснование указал, что 16.10.2014 г. призывной комиссией было вынесено заключение о зачислении его в запас по достижению возраста 27 лет, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований, на основании абз.7 п.1 ст.52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». С