ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Может ли быть произведен осмотр принудительно? В каком порядке?
Решение:
Если потребитель получает электроэнергию, он должен оплатить ее стоимость. Бездоговорное потребление электроэнергии – это, по сути, незаконное ее потребление, без договора с поставщиком. Компания, которая предоставляет возможность пользоваться энергией, вправе взыскать за это денежные средства. Кроме того, форма ответственности за бездоговорное потребление электроэнергии физическим или юридическим лицом - это штраф (ст. 7.19 КоАП РФ).
В качестве объекта данного административного правонарушения рассматриваются общественные отношения по поставке и использованию газа, энергии и нефти, а также по подключению и эксплуатации необходимых энергетических сетей, нефтепроводов и газопроводов.
Объективная сторона административного состава, предусмотренного комментируемой статьей, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на подключение к газопроводам, нефтепроводам и энергетическим сетям и использование энергии, газа и нефти без наличия обязательного соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Наступление административной ответственности возможно только в случае совершения виновным лицом противоправных действий умышленно.
Субъект – физическое лицо.
Проверка приборов учёта проводится путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний. Периодичность проверок приборов учёта для жилых помещений установлена не чаще 1 раза в 3 месяца, а в случае, если прибор учёта установлен в нежилых помещениях или за пределами жилых помещений, в местах, доступ к которым возможен без присутствия потребителя, проверки могут проводиться 1 раз в месяц.
В отношении потребителей, с которыми не удаётся в упрощённой форме прийти к согласию о проведении проверки, применяется следующий порядок, закреплённый в п.85 Правил №354:
- за две недели до даты проверки направляется письменное извещение с указанием предполагаемой даты и времени проверки, с предупреждением, что если потребитель не допустит к прибору учёта, в дальнейшем начисления платы может производиться не по счетчику, а по нормативу;
- потребитель обязан либо допустить проверяющих к себе в помещение для проверки в указанное в извещении время, либо - если предложенное время его не устраивает, сообщить в организацию жилищно-коммунального хозяйства другие, более удобные время и дату. Причем сообщить потребитель должен не позднее, чем за два дня до предложенной ему в извещении даты проверки. В этом случае предложенное потребителем время визита не может быть ранее 2 дней со дня, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней со дня, указанного в извещении организации о проведении проверки;
- если от потребителя не поступило предложений о другом времени проведения проверки представители организации жилищно-коммунального хозяйства проверяют прибор учёта в дату и время, указанные в извещении (если потребитель не против). В случае поступления от потребителя предложения о проведении проверки в другое время, проверка проводится в указанные им дату и время.
Если потребитель не пустил проверяющих к себе в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.
13. Суды отказали в иске о взыскании убытков, возникших в связи с несвоевременной выплатой пенсии, сославшись на то, что истица пропустила трехгодичный срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ. Между тем спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому к ним неприменимы нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность.
Какими нормами права регулируются данные правоотношения? Какой срок предусмотрен для обращения с подобным иском?
Решение:
Данные правоотношения регулируются нормами права социального обеспечения.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников; к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность, неприменимы к указанным правоотношениям.
В силу п. 2 ст. 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
14. Постановлением судьи Ш. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 00.00.00 года в 00 час. 00 мин. сотрудниками ОВМ ОМВД России по Н. району в ходе проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: … выявлено, что гражданин Украины Ш. 00.00.00 года допустил нарушение условий участия иностранного гражданина в трудовых отношениях на территории Н. области, а именно осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея разрешения на работу либо патент иностранному гражданину или лицу без гражданства на территории Н. области, тем самым нарушил требования п. п. 4, 4.2, ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеются ли основания для привлечения к административной ответственности? Имеются ли основания для отмены решения? Является ли наказание справедливым и соразмерным?
Решение:
Имеются ли основания для привлечения к административной ответственности?
Согласно Статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (условия участия иностранных граждан в трудовой деятельности):
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии со ст. 13.3. Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.
Согласно ст. 18.10 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных в настоящей статье, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, выражается в противоправном деянии (действии), выразившемся в осуществлении трудовой деятельности без разрешения или патента, при условии что такое разрешение или патент требуются в соответствии с миграционными законами. Особенностью объективной стороны данного состава является место совершения указанного административного правонарушения, каковым являются г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области.
Субъектом данного состава административного правонарушения являются исключительно иностранные граждане или лица без гражданства, достигшие возраста 16-ти лет.
Имеются ли основания для отмены решения?
В данном случае правонарушение совершено на территории Н. области и применение ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ неправомерно.
Следовательно применять нужно ч.1 ст.18.10 КоАП РФ - осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Является ли наказание справедливым и соразмерным?
Наказание является не справедливым и не соразмерным, так как правонарушение совершенное Ш. должно быть квалифицировано по ч. 1 ст. 18.10 КоАП.
15. Гражданка П. обратилась в местную администрацию с заявлением об утверждении схемы вновь образованного земельного участка. Глава администрации ответил отказом, обоснованным тем, что вновь образованный земельный участок включает также участок, предоставленный заявителю в аренду.
Какими нормами права регулируются данные правоотношения? В каком порядке подлежит рассмотрению данный спор? Имеется ли спор о защите имущественного права?
Решение:
Данные правоотношения регулируются нормами земельного права, гражданского права.
Имущественные споры — это правовые разногласия возникающие между юридическими и физическими лицами касающихся владения и распоряжения имуществом, вытекающие из вещных прав, имеющие отношение к материальным благам. Однако к категории данных споров относят и такие, которые вроде бы и не имеют явного отношения к имуществу — например, вопросы, связанные с возмещением морального вреда, однако поскольку возмещение происходит (и требуется) в имущественной форме.
Объектами данных правоотношений являются денежные средства, ценные бумаги, интеллектуальная собственность, любой другой объект движимго и недвижимого субъекта, а также блага не имеющие экономического содержания (честь и достоинство личности, деловая репутация).
В данном случае имеется спор о защите имущественного права.
Судебный порядок - используется в качестве основного. Дело рассматривается в суде. Регулируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ при разрешении разногласий между юридическими лицами. Гражданско-процессуальным кодексом РФ - в случае если одной из спорных сторон выступает гражданин.
16. В отношении гражданина К. возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 1 ст. 328 УК РФ. С обвинением гражданин К. не согласился, виновным себя не признает, считает, что уголовное дело возбуждено в отсутствие надлежащих оснований, в связи с тем, что он имеет право на отсрочку по состоянию здоровья. При этом в отдел военного комиссариата гражданин К. не являлся, медицинские документы на медицинское освидетельствование не представил.