Файл: Решение Правовой статус адвоката.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подлежит ли лицо привлечению к уголовной ответственности? Подлежит ли лицо привлечению к административной ответственности? Обоснуйте свой ответ.
Решение:

Установление уголовной ответственности и ее применение за уклонение от призыва на военную службу (часть 1 статьи 328 УК РФ) и от прохождения альтернативной гражданской службы (часть 2 статьи 328 УК РФ), самовольное оставление части или места службы (статья 337 УК РФ), дезертирство (статья 338 УК РФ), уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами (статья 339 УК РФ) не затрагивают конституционного права на труд гражданина, совершившего указанные преступления, и не противоречат нормам международного права.

При отграничении уклонения от призыва на военную службу (часть 1 статьи 328 УК РФ) от неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету (статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) следует устанавливать, с какой целью лицо не исполняет возложенные на него обязанности.

В данном случае лицо, имеет умысел на уклонение от призыва на военную службу, содеянное им следует квалифицировать по части 1 статьи 328 УК РФ.
17. ФИО обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО об оспаривании отказа в утверждении схемы вновь образованного земельного участка и обязании утвердить схему земельного участка. Требования административного истца заключаются в следующем:

1. признать незаконным отказ Администрации МО в утверждении схемы земельного участка;

2. обязать Администрацию МО утвердить схему земельного участка;

Судом вынесено определение о переходе к рассмотрению административного дела по правилам гражданского судопроизводства. В качестве основания для перехода к рассмотрению административного дела по правилам гражданского судопроизводства, суд сослался на ч. 5 ст. 16.1 КАС РФ. При этом, суд руководствовался тем, что в дальнейшем возникнет спор о праве на земельный участок, об утверждении схемы которого просит административный истец.


Соответствует ли определение суда закону? В порядке какого судопроизводства должно рассматриваться данное исковое заявление?
Решение:

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.


По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 ГПК РФ, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Наибольшие сложности в выборе надлежащих судопроизводственных процедур возникают в случаях оспаривания частными лицами решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления.

Ключевым при таком подходе для определения вида судопроизводства является отнесение либо неотнесение судом спорных правоотношений к публичным.

В значительном количестве ситуаций для правильного определения вида судопроизводства при выборе между процедурами КАС РФ и ГПК РФ применимы вышеуказанные критерии разграничения частноправовых и публично-правовых споров.

Определение соответствует закону, исковое заявление должно рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.
18. Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО Частная охранная организация "З" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства: Общество имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности, в том числе на охрану объектов и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. На основании договора Общество осуществляло деятельность по охране объекта предприятия - нежилого помещения (офиса), расположенного по адресу: адрес. В указанном здании также располагается филиал Предприятия, которое входит в структуру федерального органа исполнительной власти - Роскомнадзора. Управление установило, что договор заключен Обществом с нарушением требований законодательства.

Укажите, какие нормы права были нарушены Обществом при заключении договора. Имеются ли основания для привлечения к административной ответственности Общества? Обоснуйте решение.
Решение:

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).



В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно Положению N 498 лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (подпункт "г" пункта 2(1)).

Грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности является, в том числе охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется (подпункт "а" пункта 8(1) Положения N 498).

В соответствии со статьей 11 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется, в частности, на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
19. ООО "Ветер" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО, выразившегося в неопубликовании в средствах массовой информации объявления о возможном предоставлении земельного участка №__, о признании незаконной передачу спорного земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование муниципальной бюджетной общеобразовательной организации СОШ N 2.

Правомерны ли действия администрации МО? Имеются ли основания для признания решения о передаче земельного участка в пользование? Нарушена ли процедура предоставления з/уч? Предложите свое решение, обоснуйте его.
Решение:

В соответствии в подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», содержит муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений.


Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

К бездействию отнесено неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений на основании п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся, резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
20. Прокурор области обратился в суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по области о признании недействующими п. 2 Распоряжения от 27.10.2006 "Об аренде государственного имущества, находящегося в федеральной собственности" и утвержденного указанным Распоряжением Положения о порядке сдачи в аренду госимущества, находящегося в федеральной собственности. По мнению Прокурора, названное Положение является нормативным правовым актом, не соответствует федеральному законодательству и нарушает права субъектов предпринимательской деятельности, поскольку возлагает на них обязанности, не предусмотренные законом. Ссылаясь на часть 7 статьи 3 ГК РФ и абзац 3 пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, полагает, что оспариваемое Положение принято Управлением с превышением полномочий. Полагает, что пункт 5.5 Положения не соответствует требованиям главы 34 ГК РФ, статье 10 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" и статье 125 ГК РФ, поскольку федеральным законодательством не предусмотрена обязанность арендатора за счет собственных средств производить оценку рыночной стоимости
арендной платы объекта федеральной собственности, сдаваемого в аренду.

В каком порядке должно быть оспорено Распоряжение? Имеет ли право прокурор на оспаривание указанного акта? Какое решение должен принять суд? Обоснуйте решение.
Решение:

Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.

Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.

В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ.

Прокурор, обратившийся в суд с таким административным иском, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца, за исключениями, предусмотренными