ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАС РФ, и поэтому не дает заключения по административному делу.
Если прокурор не обращается в суд с административным исковым заявлением, а вступает в процесс по административному делу на основании части 7 статьи 39 КАС РФ, он дает заключение по административному делу (части 4, 7 статьи 39, часть 4 статьи 213 КАС РФ).
21. Решением судьи районного суда ООО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения. Основанием для привлечения к ответственности указано на то, что маркировка, нанесенная на индивидуальную упаковку товара N 1 не содержит информации, предусмотренной подпунктом 7 п. 4.8 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 - наименование и место нахождение импортера, что обнаружено в рамках таможенного контроля. ООО не согласилось с решением суда.
Соответствует ли указанное решение закону? Имелись ли основания для привлечения к ответственности? При несогласии общества с решением, какой предусмотрен порядок для обжалования указанного решения?
Решение:
Указанное решение соответствует закону. Есть основания для привлечения к ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, весе брутто товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 названного Кодекса под недействительными документами понимаются, в частности, документы, содержащие недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения. В зависимости от этапа перемещения таким лицом может быть, в том числе, перевозчик.
В силу п.1 ч. 1 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо прочего, сведения о количестве грузовых мест, о весе брутто товаров (в килограммах).
Согласно ч.ч.1, 3 ст. 182 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация, которая должна содержать сведения, в том числе, о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и о количестве грузовых мест.
Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы (ч.3 ст. 225 Таможенного кодекса Таможенного союза).
22. Гражданки В., З., И., Г., в 19.48 00.00.0000 г., находясь в общественном месте (парке), распивали спиртные напитки громко говорили, использовали в речи нецензурную брань. Сотрудники полиции, осуществляющие надзор за общественным порядком, задержали указанных гражданок, доставили их в отдел полиции. После составления протоколов в 23.17 указанные гражданки были отпущены. При этом гражданка Г. сообщала сотрудникам полиции о том, что имеет ребенка в возрасте 1 год 2 месяца, который находится сейчас дома с няней.
Нарушены ли права граждан? Если нарушены, в чем выразились такие нарушения. Обоснуйте ответ со ссылками на нормы права.
Решение:
Права граждан нарушены.
Органы внутренних дел наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.20 (распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок административного задержания, в соответствии с ч. 1 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не должен превышать 3 часа.
Административное задержание матерей малолетних детей не должно превышать трех часов. Такая правовая позиция содержится в определении Конституционного суда РФ № 2738-О.
23. Администрацией Н. края принято постановление N 111-па "О переименовании Департамента градостроительства Администрации Н. края и об утверждении Положения о департаменте градостроительства Н. края" Прокурор края обратился в суд с заявлением о признании недействующим абз. 2 п. 16 Положения, который устанавливает, что структура департамента градостроительства утверждается Администрацией Н. края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.
Прокурор сослался на противоречие оспариваемого пункта Положения ч. 4 ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуру указанных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Уполномочен ли прокурор оспаривать указанный нормативно-правовой акт? Какова подсудность данного спора? В каком порядке подлежит оспариванию указанный нормативно-правовой акт? Соответствует ли оспариваемая норма федеральному законодательству?
Решение:
В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ.
Прокурор, обратившийся в суд с таким административным иском, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца, за исключениями, предусмотренными КАС РФ, и поэтому не дает заключения по административному делу.
Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными
главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемая норма соответствует законодательству.
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
Дело будет рассматриваться в порядке административного судопроизводства.
24. Суды отказали в иске о взыскании убытков, возникших в связи с несвоевременной выплатой пенсии, сославшись на то, что истица пропустила трехгодичный срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ. Между тем спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому к ним неприменимы нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность.
Какими нормами права регулируются данные правоотношения? Какой срок предусмотрен для обращения с подобным иском?
Решение:
Данные правоотношения регулируются нормами права социального обеспечения.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников; к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность, неприменимы к указанным правоотношениям.
В силу п. 2 ст. 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
25. ФИО обратился с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК об оспаривании заключений об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия, об оспаривании действий по изъятию оружия. Решения об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия, мотивированны привлечением ФИО на протяжении года к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 и ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Истец полагает, что совершенные им правонарушения не являются однородными, в связи с чем признак повторности отсутствует. Просит признать незаконными заключения об аннулировании ранее выданных ему лицензии на коллекционирование оружия, разрешений на хранение и ношение оружия, действия по изъятию пяти единиц охотничьего огнестрельного оружия.
Соответствует ли оспариваемые решения и действия закону? В порядке какого судопроизводства должно рассматриваться данное заявление? Обоснуйте ответы со ссылками на нормы права.
Решение:
Если прокурор не обращается в суд с административным исковым заявлением, а вступает в процесс по административному делу на основании части 7 статьи 39 КАС РФ, он дает заключение по административному делу (части 4, 7 статьи 39, часть 4 статьи 213 КАС РФ).
21. Решением судьи районного суда ООО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения. Основанием для привлечения к ответственности указано на то, что маркировка, нанесенная на индивидуальную упаковку товара N 1 не содержит информации, предусмотренной подпунктом 7 п. 4.8 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 - наименование и место нахождение импортера, что обнаружено в рамках таможенного контроля. ООО не согласилось с решением суда.
Соответствует ли указанное решение закону? Имелись ли основания для привлечения к ответственности? При несогласии общества с решением, какой предусмотрен порядок для обжалования указанного решения?
Решение:
Указанное решение соответствует закону. Есть основания для привлечения к ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, весе брутто товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 названного Кодекса под недействительными документами понимаются, в частности, документы, содержащие недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения. В зависимости от этапа перемещения таким лицом может быть, в том числе, перевозчик.
В силу п.1 ч. 1 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо прочего, сведения о количестве грузовых мест, о весе брутто товаров (в килограммах).
Согласно ч.ч.1, 3 ст. 182 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация, которая должна содержать сведения, в том числе, о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и о количестве грузовых мест.
Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы (ч.3 ст. 225 Таможенного кодекса Таможенного союза).
22. Гражданки В., З., И., Г., в 19.48 00.00.0000 г., находясь в общественном месте (парке), распивали спиртные напитки громко говорили, использовали в речи нецензурную брань. Сотрудники полиции, осуществляющие надзор за общественным порядком, задержали указанных гражданок, доставили их в отдел полиции. После составления протоколов в 23.17 указанные гражданки были отпущены. При этом гражданка Г. сообщала сотрудникам полиции о том, что имеет ребенка в возрасте 1 год 2 месяца, который находится сейчас дома с няней.
Нарушены ли права граждан? Если нарушены, в чем выразились такие нарушения. Обоснуйте ответ со ссылками на нормы права.
Решение:
Права граждан нарушены.
Органы внутренних дел наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.20 (распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок административного задержания, в соответствии с ч. 1 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не должен превышать 3 часа.
Административное задержание матерей малолетних детей не должно превышать трех часов. Такая правовая позиция содержится в определении Конституционного суда РФ № 2738-О.
23. Администрацией Н. края принято постановление N 111-па "О переименовании Департамента градостроительства Администрации Н. края и об утверждении Положения о департаменте градостроительства Н. края" Прокурор края обратился в суд с заявлением о признании недействующим абз. 2 п. 16 Положения, который устанавливает, что структура департамента градостроительства утверждается Администрацией Н. края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.
Прокурор сослался на противоречие оспариваемого пункта Положения ч. 4 ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуру указанных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Уполномочен ли прокурор оспаривать указанный нормативно-правовой акт? Какова подсудность данного спора? В каком порядке подлежит оспариванию указанный нормативно-правовой акт? Соответствует ли оспариваемая норма федеральному законодательству?
Решение:
В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ.
Прокурор, обратившийся в суд с таким административным иском, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца, за исключениями, предусмотренными КАС РФ, и поэтому не дает заключения по административному делу.
Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными
главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемая норма соответствует законодательству.
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
Дело будет рассматриваться в порядке административного судопроизводства.
24. Суды отказали в иске о взыскании убытков, возникших в связи с несвоевременной выплатой пенсии, сославшись на то, что истица пропустила трехгодичный срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ. Между тем спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому к ним неприменимы нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность.
Какими нормами права регулируются данные правоотношения? Какой срок предусмотрен для обращения с подобным иском?
Решение:
Данные правоотношения регулируются нормами права социального обеспечения.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников; к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность, неприменимы к указанным правоотношениям.
В силу п. 2 ст. 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
25. ФИО обратился с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК об оспаривании заключений об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия, об оспаривании действий по изъятию оружия. Решения об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия, мотивированны привлечением ФИО на протяжении года к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 и ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Истец полагает, что совершенные им правонарушения не являются однородными, в связи с чем признак повторности отсутствует. Просит признать незаконными заключения об аннулировании ранее выданных ему лицензии на коллекционирование оружия, разрешений на хранение и ношение оружия, действия по изъятию пяти единиц охотничьего огнестрельного оружия.
Соответствует ли оспариваемые решения и действия закону? В порядке какого судопроизводства должно рассматриваться данное заявление? Обоснуйте ответы со ссылками на нормы права.
Решение: