ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Заявление будет рассматриваться в порядке административного судопроизводства.
26. Гражданин З. обратился в областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия решения Совета муниципального образования "Город В." В. района У. области от 00.00.00 г. N 11 "Об утверждении базовых ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, находящихся в границах МО "Город В." в части пункта 3, предусматривающего, что данное решение вступает в силу со дня его подписания, а также пункта 4, распространившего действие решения на прошлый период.
При каких условиях физическое лицо вправе оспаривать нормативно-правовой акт? Уполномочен ли орган, принявший НПА на принятие таких актов? Соответствует ли оспариваемая норма федеральному законодательству? Предложите и обоснуйте свое решение.
Решение:
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).
27. При проведении внеплановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства в организации, инспектор ГИТ, выявил нарушения законодательства в области обеспечения безопасных условий труда, в том числе:
- отсутствие в помещениях (кабинетах общества) вентиляционных систем (вентиляция с механическим побуждением или естественная вытяжная вентиляция);
- неправильное размещение столов в помещениях с тем, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, а естественный свет падал преимущественно слева;
- не оборудование рабочих мест подставкой для ног;
- в помещении канцелярии при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами менее 1,2 м.
- уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем; и другие нарушения, квалифицировав указанные нарушения по ч. 1 и ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Проанализируйте описанную ситуацию. Какие процессуальные документы должны быть составлены инспектором? Какое лицо (орган) уполномочен выносить решение о привлечении к ответственности? Определите субъект (субъекты) указанных правонарушений. В каком порядке может быть обжаловано решение?
Решение:
По результатам проверки инспектор ГИТ составляет акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю работодателя под подпись, кроме того, к акту прилагаются проверочные листы. О факте проведения проверки инспектор также делает запись в журнале учета проверок. Вести такой журнал и предоставить его инспектору – это обязанность работодателя. Если при проведении проверки были выявлены нарушения работодателем требований трудового законодательства, инспектор ГИТ выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и затем контролирует их выполнение, а также принимает меры по привлечению работодателя к административной ответственности – в этом случае в отношении работодателя составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление о назначении административного наказания.
Субъектом правонарушения является работодатель.
При несогласии с фактами и выводами, изложенными инспектором ГИТ в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений работодатель вправе представить в ГИТ возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания – в письменной форме и не позднее пятнадцати дней с даты получения акта проверки. О своем несогласии с результатами проверки работодателю также стоит сделать соответствующую отметку в самом акте проверки. У работодателя также есть право обжаловать акт проверки, выданное предписание, протокол об административном правонарушении и (или) постановление о назначении административного наказания в суд. Согласно Кодексу административного судопроизводства РФ сделать это надо в течение трех месяцев со дня, когда работодателю стало известно о нарушении его прав (то есть со дня получения акта проверки, предписания, протокола и (или) постановления), однако ввиду неопределенности действующего законодательства некоторые судьи при определении срока на обжалование предписания ГИТ руководствуются статьей 357 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает меньший срок – 10 дней. Во избежание рисков пропуска срока для обжалования рекомендуем обращаться в суд в течение 10 календарных дней с момента получения предписания.
28. Гражданин Т. и гражданин Р., находясь в состоянии алкогольного опьянения, высказывались в оскорбительной форме в адрес гражданки С., ожидающей автобус на остановке общественного транспорта. Друг С. сделал им замечание. В ответ на это Т. и Р. нанесли им побои, отнесенные экспертизой к причинению легкого вреда здоровью. Судья квалифицировал действия Т. и Р. как мелкое хулиганство и назначил им наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.
Правомерно ли решение судьи? Сформулируйте своё решение и обоснуйте его.
Решение:
Ответственность за мелкое хулиганство предусмотрено ст. 23.1 КоАП РФ. В данной статье мелкое хулиганство определяется как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Однако в данном случае, помимо нецензурной брани и оскорбительного приставания к прохожим со стороны Иванова и Сидорова имело место нанесение легких телесных повреждений без кратковременного расстройства здоровья. Ответственность же за данное деяние является не административной, а уголовной - в рамках ч.2 ст. 116 УК РФ. Согласно данной статьи, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших кратковременного расстройства здоровья, совершенное из хулиганских побуждений наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Решение судьи - неправомерно.
29. 23.03.2021 года, ФИО, был задержан сотрудниками полиции по адресу г.Москва... Согласно протоколу задержания, основанием явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2. КоАП РФ, о чем задержанному стало известно через несколько часов после задержания, когда ему вручили протокол об административном правонарушении, в котором указано, что «23.01. 21 в центральной части Москвы, в т.ч. по адресу…, состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга (скандируя лозунги «НАВАЛЬНЫЙ!, СВОБОДУ!, ПОЗОР!») и пикетирования (с использованием средств наглядной агитации - плакатов с надписями «НЕ БОЙТЕСЬ, НЕ МОЛЧИТЕ», «Я ЗА НАВАЛЬНОГО») несогласованного с органами исполнительной власти и количеством участников около 5000 чел., одним из участников которого являлся ФИО, что подтверждается приобщенными к протоколу фото-видеоматериалами и иными документами». На судебном заседании ФИО письменно пояснил, что «первую половину дня (до 12:00) провёл дома. На 13:00 у него был запланирован просмотр жилья для приобретения, куда он отправился на своём автомобиле, вместе с матерью. После чего они доехали до ст.м. ул. Ак. Янгеля, откуда мама поехала домой, а он поехал (на метро) на запланированную с друзьями встречу в 18:30 в ресторане у ст. м. Трубная. Выйдя из метро (ок. 18.20) и встретив своих друзей, они вместе дошли до светофора. Пока стояли у светофора в ожидании зелёного сигнала, сотрудники ОМОНа без пояснений, схватили ФИО и еще одного пешехода, посадили в “автозак” и доставили в Ярославское ОВД, где в 2 часа ночи, ему был вручен протокол, после чего его отпустили». ФИО также ходатайствовал о просмотре видеозаписи, однако, судом в исследовании доказательств было отказано. Решением суда ФИО привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа.
Правомерно ли решение суда? Сформулируйте своё решение и обоснуйте его.
Решение:
Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст. 27.1) в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусматривает административное задержание, которое фактически означает лишение свободы, хотя и носящее кратковременный характер. Так, срок административного задержания не должен превышать трех часов, за исключением некоторых случаев – например, если в качестве одной из мер административного наказания за правонарушение, в котором подозревается гражданин, предусмотрен административный арест (ст. 27.5 КоАП РФ).
Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением определенных в части 2 и части 3 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации случаев.
К административным основаниям задержания на срок до 48 часов относится необходимость установления личности или выяснения обстоятельств, связанных с:
рассмотрением дел о посягательстве на режим государственной границы РФ и нарушении порядка пребывания на территории РФ;
рассмотрением дел о нарушении таможенных правил или совершении правонарушения в территориальных водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ.
Основанием для задержания на двое суток также является перспектива применения к лицу административного ареста или выдворения за пределы страны.
Законодатель указывает, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ). Иными словами, если обстоятельства позволяют, административный орган на месте фиксирует нарушение. Срок составления протокола об административном правонарушении зависит от конкретных обстоятельств. В ряде случаев на подготовку документа требуется время: По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется в течение двух дней. На оформление отводят двое суток с момента обнаружения факта нарушения, если требуется прояснить обстоятельства или получить информацию о нарушителе (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении составляется в течение специальных сроков согласно ст. 28.7 КоАП РФ, если ведут административное расследование (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).
В данном случае решение суда не правомерно.
30. 15 марта 2021 года гражданка С. двигаясь на автомобиле, принадлежащем ее супругу, гражданину О., по территории двора, услышала хлопок слева от автомобиля. Припарковав автомобиль, С. осмотрела автомобиль и заметила отсутствие колпака заднего левого колеса. Вернувшись на место происшествия С. не смогла обнаружить запасную часть автомобиля, в связи, с чем ей оказали помощь прохожие. Найдя колпак, она осмотрела припаркованные вблизи автомобили, с целью исключения повреждений. Не обнаружив таковых, она вернулась к автомобилю и покинула место происшествия. 30.03.2021 супругу гражданки С. поступил звонок от дознавателя, который сообщил, что 15.03.2021 произошло ДТП с его участием, в связи, с чем ему необходимо явиться в отдел ГИБДД для дачи пояснений. 01.04.2021 в органе дознания Гражданину О. была предъявлена видеозапись с фиксацией вышеописанной ситуации. Гражданин О. пояснил, что 15.03.2021 находился весь день дома с их малолетними детьми, автомобилем не управлял, на видео его супруга, гражданка С., в связи с чем, для дачи пояснений была вызвана гражданка С., которая пояснила, что она не знала, что произошло ДТП, думала у нее просто «отвалился колпак» на неровной дороге, автомобили она осмотрела, повреждений не обнаружила. Инспектор после дачи пояснений, сообщил гражданке С., что она покинула место ДТП в виду чего подлежит административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.