Файл: Решение Правовой статус адвоката.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подлежит ли гражданин О. административной ответственности? Подлежит ли гражданка С. административной ответственности? Имеются ли все признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП, в действиях гражданки С.? Возможно ли назначение наказания в виде административного ареста? Возможна ли замена административного наказания?
Решение:

Подлежит ли гражданин О. административной ответственности?

Гражданин О. административной ответственности не подлежит.

Подлежит ли гражданка С. административной ответственности?

Гражданка С. подлежит административной ответственности

Имеются ли все признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП, в действиях гражданки С.?

Так ка гражданка С. не заметила ДТП и скрылась с места происшествия она будет привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ.

Возможно ли назначение наказания в виде административного ареста?

Ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Возможна ли замена административного наказания?

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Прежде всего, указанное положение закона распространяется в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства как осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, так и юридических лиц, а также в отношении их работников.

Указанные лица могут избежать наказания в виде административного штрафа только при наличии следующих условий:

1)  административное правонарушение совершено впервые;

2) выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

3) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;


4) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) административное правонарушение не относится к перечню составов правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ  (статьи 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, части 2 и 3 статьи 19.27, статьи 19.28, 19.29, 19.30, 19.33).

Следует отметить, что положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ носят императивный характер, из чего следует, что вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при соблюдении вышеперечисленных условий, подлежит рассмотрению судом (административным органом, должностным лицом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
31. ФИО 12.12.2021 в 16.35 был задержан сотрудниками УМВД России и в отношении него был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.21 КоАП Российской Федерации. ФИО находился в камере административных задержанных до 23.06 12.12.2021, в это же время ему вручен протокол.

Нарушены ли права гражданина. Если нарушены, в чем выразились такие нарушения. Обоснуйте ответ со ссылками на нормы права.
Решение:

Ст. 20.21 КоАП Российской Федерации.

Объектом противоправного посягательства, предусмотренного данной статьей КоАП РФ, является общественный порядок и общественная безопасность.

К общественным местам, где запрещено появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относятся улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п.

Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, где употреблялись спиртные напитки.

Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)).



Для квалификации правонарушения по данной статье Кодекса не имеет значения, в результате употребления каких напитков или препаратов лицо пришло в состояние опьянения.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста.

Субъективную сторону комментируемого состава образуют умышленные действия виновного.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст.20.21 КоАП РФ  рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3) или судьи, если возникает вопрос о применении административного ареста (ч. 2 ст. 23.1).

Вместе с тем они могут передать дело на рассмотрение судье, если с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в Законе обстоятельств признают необходимым применить наказание, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судей. Санкцией статьи предусмотрено назначение наказания в виде административного ареста, срок  административного ареста составляет  от двух до десяти суток. Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ это наказание назначается только судьей, при необходимости его применения дела указанной категории подлежат передаче мировому судье.

При назначении наказания мировым судьей учитывались характер совершенного правонарушения, личность виновных, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Задержание, сроком не превышающее трех часов, предусмотрено статьями 27.3-27.5 КоАП РФ. Мера применяется при совершении гражданином административного правонарушения, когда это необходимо для пресечения противоправных действий, установления личности нарушителя, составления протокола, если его нельзя составить на месте.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением определенных в части 2 и части 3 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации случаев.

К административным основаниям задержания на срок до 48 часов относится необходимость установления личности или выяснения обстоятельств, связанных с:

рассмотрением дел о посягательстве на режим государственной границы РФ и нарушении порядка пребывания на территории РФ;


рассмотрением дел о нарушении таможенных правил или совершении правонарушения в территориальных водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ.

Основанием для задержания на двое суток также является перспектива применения к лицу административного ареста или выдворения за пределы страны.

32. Решением Собрания депутатов городского округа области от 05.10.2008 утверждено Положение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, опубликованное 15.10.2008. В абз. 2 п. 6 Положения, предусмотрено, что решение о продлении (пролонгации) ранее заключенных договоров безвозмездного пользования принимается Главой городского округа. Согласно подп. 2 п. 3 Положения, основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование является распоряжение Администрации городского округа о передаче имущества без торгов в случаях, предусмотренных ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции».

Прокурор области обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу абз. 2 п. 6 Положения.

В каком порядке должно быть оспорено Положение? Имеет ли право прокурор на оспаривание указанного акта? Какое решение должен принять суд? Обоснуйте решение.
Решение:

Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.


Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.

В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ.

Прокурор, обратившийся в суд с таким административным иском, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца, за исключениями, предусмотренными КАС РФ, и поэтому не дает заключения по административному делу.

Если прокурор не обращается в суд с административным исковым заявлением, а вступает в процесс по административному делу на основании части 7 статьи 39 КАС РФ, он дает заключение по административному делу (части 47 статьи 39часть 4 статьи 213 КАС РФ).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть переданы без проведения торгов лицу, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.

Согласно части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;