Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 01 Планирование и организация логистического процесса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В данных распределительных центрах формируются оптовые поставки, которые далее отправляются в магазины торговой сети, расположенные на определенной территории. Объемы поставок определяются исходя из товарооборота каждого конкретного магазина. В более крупные населенные пункты поставляются более широкие линейки моделей, в небольшие населенные пункты – наиболее доступные по цене товары и в основном базовый ассортимент. При этом на сайте всегда можно заказать понравившийся товар, который не представлен в торговой точке и если он есть в распределительном центре, то его доставят до выбранного магазина.

После того, как определенный товар (если это не базовый ассортимент, а сезонный) не продалась в течении 1,5 месяцев, магазин делает скидку сначала 20-30%, еще через месяц 50%. В случае, если он так и не нашел своего покупателя, то товар снимается с продажи и формируется в партию для поставки в торговую сети «Триал-Спорт дисконт».

Данная торговая сеть является структурным подразделением ООО «Триал-Спорт», созданным с целью реализации товаров из прошлых коллекций. В нее поставляются все товары, которые не были проданы в магазине в течении 3 месяцев с момента поставки в магазин.

Отдельно следует отметить товар с дефектом. Несмотря на то, что процесс сортировки товара, который поступает с распределительного центра в торговую сеть ООО «Триал-Спорт», достаточно строгий и товары с явным дефектом отбраковываются сразу, то менее заметные дефекты, а также недостатки, которые возникли в процессе продажи товаров (неаккуратное обращение покупателей), как правило, это дефекты, связанные с застежкой молнией, кнопками, пуговицами и т.д.

Раньше, большая часть дефектов исправлялась непосредственно в том магазине, к котором возник дефект, сейчас такие вещи так же поступают в торговую сеть «Триал-Спорт дисконт» и в случае, если возможно устранить дефект, то специалисты по работе данной группой товаров его устраняют и после этого товар реализуется в данной сети.

Товары с дефектами, которые невозможно устранить, так же реализуются в данной торговой сети со скидкой от 70% до 90% от первоначальной цены.

Количество магазинов торговой сети «Триал-Спорт дисконт» по данным на 01.01.2023 - 18 единиц. Представлены они, как правило, в крупных городах РФ.

В торговой сети «Триал-Спорт дисконт» срок продажи вещей не регламентирован, однако все поступления в торговом зале сортируются в том числе и по величине скидки. Изначально в торговую сеть вещи поступают с той скидкой, которая была последней в магазине, далее скидка снижается каждый 2 месяца и уже по истечению 6 месяцев достигает 70%.


С хематично логистический процесс ООО «Триал-Спорт», а также отдельно выделенные направления реверсивной логистики, представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Логистический процесс ООО «Триал-Спорт»

Отдельно необходимо отметить работу интернет-магазина. В случае, если данный товар представлен в магазине, расположенном в выбранном населенном пункте, то товар можно забронировать и забрать в течении суток. В случае, если товара в наличии нет, но он имеется в наличии в ближайшем распределительном пункте, то его можно заказать. При этом действует бесплатная доставка на товары стоимостью свыше 5 тыс. руб. При этом, если он по каким, то причинам не подошел покупателю, то он может после примерки или в течении 14 дней (если не нарушена упаковка и товарный вид), вернуть его.

Товар, доставленный под заказ из распределительного цента, возвращается туда обратно за счет предприятия. Обусловлено это тем, что большая часть товаров, привозимых под заказ – это товары, которых нет в данном магазине, товары, пользующиеся не высоким спросом или обладающие высокой стоимостью, поэтому смысла оставлять его в магазине в надежде на реализацию нет.

Таким образом, на основе представленной информации можно сделать вывод о том, что реверсивная логистика ООО «Триал-Спорт» прежде всего направлена на то, чтобы максимально удовлетворить потребности покупателей, а также реализовать товар, который в силу определенных причин не востребован у покупателей.

2.3 Выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности по реверсивной логистике ООО «Триал-Спорт»

Анализ логистической системы ООО «Триал-Спорт» в том числе и реверсивной логистики позволил сделать следующие выводы:

1. Существующая реверсивная логистика предприятия направлена на повышение лояльности покупателей, так как позволяет заказать тот товар, который не представлен в розничных магазинах, однако в большинстве случаев бесплатная доставка предусмотрена для суммы заказов свыше 5 тыс. руб. Данная политика предприятия оправдана тем, что в случае отказа от заказа его обратная доставка в распределительный центр осуществляется за счет предприятия. Как правило срок доставки товара до покупателя составляет 14 дней, на то, чтобы забрать товар из магазина у покупателя есть 7 дней и в случае отказа еще около 14 дней уходит на доставку товара обратно в распределительный центр.



Таким образом, достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что товар после возврата в распределительный центр тут же отправляется в сеть магазинов «Триал-Спорт дисконт», таким образом, предприятие несет дополнительные транспортные затраты. Для того, чтобы оптимизировать данный процесс, а также снизить расходы на транспортировку необходимо изменить логистическую схему.

Усовершенствованная схема логистического процесса в ООО «Триал-Спорт» представлена на рисунке 4.





Рисунок 4 – Рекомендации по совершенствованию логистического процесса в ООО «Триал-Спорт»

2. Многие товары, имеющие незначительный дефект, отправляются в сеть магазинов «Триал-Спорт дисконт» и уже там устраняются дефекты. Целесообразно, для снижения логистических затрат, предусмотреть в каждом из крупных магазинов населенного пункта подразделение, которое бы занималось устранением мелких дефектов. Это позволило бы реализовать часть вещей, дефекты у которых возникли непосредственно в торговом зале, в этом же розничном магазине, при этом снизить затраты на транспортировку товара в распределительный центр торговой сети «Триал-Спорт дисконт».

Таким образом, предложенные рекомендации за счет совершенствования логистического процесса, в том числе части этапов реверсивной логистики, позволят сократить затраты на транспортировку товаров между структурными подразделениями предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив и проанализировав данную тему, можно сказать и сделать вывод, что роль возвратных потоков велика. Многие еще не осознали, что при грамотном управлении возвратными потоками, можно получить дополнительную прибыль и, соответственно, существенно снизить процент возвращаемой продукции.

Для каждого конкретного случая деятельности кампании важно грамотно взвесить и оценить отношение потери продаж в результате ужесточения политики возвратов к средствам, сэкономленным на логистике.

Выводом данной работы является то, что процесс возврата продукции является не чем иным, как новым центром прибыли для любой компании.

Если подходить к этому процессу разумно, компания может извлечь дополнительную прибыль, повысить уровень удовлетворенности потребителей и снизить процент возвращаемой продукции. Но реальную выгоду можно получить только при наличии в процессе принятия решений по возвращаемым потокам всех участников, включая разработчиков продукции, изготовителей и элементов системы распределения.


Также данной работе предлагается классификация, позволяющая определить процессы возвратных товарных потоков исходя из возможности возврата товарам потребительских свойств.

В данной работе был проведен анализ логистической системы и реверсивной логистики на примере ООО «Триал-Спорт». Данная компания специализируется на оптовой и розничной торговле спортивной одежды, обуви и инвентаря.

На данном предприятии реверсивная логистика обусловлена возможным наличием дефектов, тогда товар возвращается производителю. В случае заказа товаров через интернет-магазин их возврат (если он по каким-то причинам не подошел покупателю), осуществляется обратно в распределительный центр, откуда он поступил в магазин. А также специально созданного подразделения – «Триал-Спорт дисконт», куда непроданный товар поступает из торговых точек для дальнейшей реализации, а также возможной утилизации, по максимально сниженной стоимости.

Реверсивная логистика ООО «Триал-Спорт» прежде всего направлена на то, чтобы максимально удовлетворить потребности покупателей, а также реализовать товар, который в силу определенных причин не востребован у покупателей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Александров, О.А. Логистика / О. А. Александров. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 216 с.

  2. Александров, О.А. Методология оценки эффективности логистического управления / О.А. Александров // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2019. - Т. 5. - № 2(24). -С. 13-19.

  3. Букринская Э.М. Реверсивная логистика / Э.М. Букринская. — СПб. СПбГУЭФ, 2010. – 79 с.

  4. Гатторна, Дж. Управление цепями поставок: монография / ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс. - М.: ИНФРА-М, 2019.

  5. Зуева О.Н., Шахназарян С.А. Логистика возвратных потоков вторичных ресурсов /О.Н. Зуева // Вестник Балтийского федерального университета им. Канта. – 2014. – № 9. – С.140–147.

  6. Егоров, Ю.Н. Логистика / Ю. Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 256 с.

  7. Канке, А. А. Основы логистики. / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - М.: КноРус. - 2019. - 576 с.

  8. Каике, А. А. Реверсивная логистика в российских коммерческих организациях: проблемы и решения / А. А. Канке, О. А. Александров. - 20-я Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления - 2015»: тез. докл. (Москва, 2015). - М.: ГУУ, 2015. - Вып. 4. - 307 с.

  9. Карх Д.А. Некоторые теоретические и прикладные аспекты возвратной логистики / Д. А. Карх, С.В. Потапова // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2012. – № 2. – Т.40. – С.118–122.

  10. Лайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: монография / К. Лайсонс, М. Джиллингем. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 389 с.

  11. Левкин Г.Г. Логистика как предмет внутрифирменного консалтинга при совершенствовании логистической системы предприятия / Г.Г. Левкин // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2017. – 208 с.

  12. Логистика/ под ред. В. И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2018. - 944 с.

  13. Савчук О.А. Управление возвратными потоками оптовых организаций и их классификация / О.А. Савчук // Экономика и управление. – 2014. – № 1(37). – С.69–72.