ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты системы мотивации и стимулирования персонала организации
1.1. Понятие, сущность и значение мотивации и стимулирования персонала организации
1.2. Методы мотивации и стимулирования персонала организации
1.3. Анализ и оценка основных методов мотивации и стимулирования персонала организации
2.1. Общая характеристика организации ООО «Аудиторская сетевая компания»
2.2 Особенности методов мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания»
-
Функционально - стоимостный анализ системы мотивации труда - направлен на выявление резервов снижения затрат на организацию системы стимулирования и поиск современных методов мотивации с целью повышения эффективности системы мотивации. -
Экспертно - аналитический метод – основан экспертов, высококвалифицированных специалистов в области мотивации персонала. Этот метод базируется на знаниях, опыте, интуиции экспертов. -
Метод Паттерн, складывающийся из первых букв английских слов, означающих помощь планированию посредством количественной оценки технических данных. Этот метод также основан на экспертной оценке. Алгоритм проведения анализа заключается в том, что на первом этапе исследуемая проблема делится на несколько под проблемами, задач и элементов, подлежащих экспертной оценке. Затем, на втором этапе под проблемы, задачи и элементы группируются в «дерево решений». На третьем этапе определяется важность каждой задачи и каждого элементов. На завершающем этапе доводы, мнения экспертов по каждой задаче и элементу и подсчитываются коэффициенты итогом по каждой проблеме в разрезе под проблем.
Рассмотрим метод оценки эффективности мотивации персонала, основанный на определении эффекта от увеличения производительности труда, снижения текучести кадров и обучении персонала.
Расчет эффекта от сокращения текучести кадров определим по формуле 1.3.3:
Эт = Зн × Р × (Кт1 – Кт2) (1.3.3)
где:
Эт – эффект от сокращения текучести кадров;
Зн – затраты на вновь принятого работника;
Р – среднесписочная численность;
Кт1 – коэффициент текучести отчетного периода;
Кт2 - коэффициент текучести предыдущего отчетного периода.
Расчет эффекта от обучения персонала с последующим совмещением профессий (Эоб) вычисляют по формуле 1.3.4:
Зоб = Ззп × Роб × N – Зоб (1.3.4)
Где:
Ззп– затраты на заработную плату одного работника в месяц
Роб– число работников, обучившихся смежным профессиям
N – календарный срок, за который рассчитывается эффективность
Зоб– затраты на обучение
Эффект от увеличения производительности труда (за месяц) (Эп
т) вычисляют по формуле 1.3.5:
Эпт = Р × Дм × (П2 – П1) (1.3.5)
Где:
Р - число работников
Дм- количество рабочих дней, отработанных ими за месяц
П2– производительность труда как отношение объема продаж за день к числу работников на начало месяца
П1– производительность труда как отношение объема продаж за день к числу работников на конец месяца
Рассмотренные методы оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, имеют свои положительные и отрицательные стороны.
Например, интервьюирование и анкетирование во многом зависит от мнения респондентов, то есть работников предприятия и может иметь недостаточно точную, профессиональную информацию.
Анализ, проводимый специалистами-экспертами, зависит от базовых знаний, интуиции и доводов экспертов и тоже не гарантирован от погрешностей в выводах.
Наиболее точным и достоверным представляется системный анализ системы мотивации персонала, основанный на информации, полученной из бухгалтерской и статистической отчетности, дающий возможность сравнивать показатели текущего отчетного года с показателями предыдущего отчетного года [19, с.212].
Таким образом, каждое предприятия для оценки эффективности системы мотивации должно определить для себя наиболее результативные методы анализа, позволяющие с минимальными затратами получить информацию с помощью, которой руководство предприятия может принимать решения направленные на совершенствование системы мотивации персонала.
В заключение можно сделать вывод, что выбор показателей и методов оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, как правило, определяется целями, ради которых эта система внедрена в компании. Экономическая оценка эффективности мероприятий по мотивации и стимулированию персонала позволяет своевременно внедрять и корректировать методы мотивации и стимулирования, обоснованно планировать бюджет компании на управление человеческими ресурсами.
Подводя итог вышесказанному, в целом по первой главе можно сделать следующие выводы. Стимулированием персонала называют процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности. Мотивация — это движущая сила, которая воздействует на человека, вдохновляя на определенные действия. Хорошо разработанная система мотивации и стимулирования персонала способствует совместной работе работника и компании в достижении общих целей. Кроме того, такая система помогает решить проблемы с текучестью кадров, формирует сплоченный коллектив единомышленников и способствует эффективному функционированию компании в целом.
Основным методом оценки системы мотивации персонала является системный анализ, основанный на информации, извлекаемой из бухгалтерской и статистической отчетности. Сравнение показателей текущего и предыдущего отчетных периодов помогает руководству оценить эффективность системы мотивации. Каждое предприятие должно выбрать для себя методы анализа, позволяющие получать информацию с минимальными затратами. Экономическая оценка эффективности мероприятий по мотивации и стимулированию персонала способствует планированию бюджета компании на управление человеческими ресурсами и корректированию методов мотивации и стимулирования.
2 Проектирование и реализация системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания»
2.1. Общая характеристика организации ООО «Аудиторская сетевая компания»
Аудиторская Сетевая Компания, ООО зарегистрирована по адресу 420097, Респ. Татарстан, город Казань, г. Казань, ул. Лейтенанта Шмидта, Д. 35А.
Директор организации Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская сетевая компания». Врачева Ольга Вадимовна. Основным видом деятельности компании является Деятельность по проведению финансового аудита. Также Аудиторская Сетевая Компания, ООО работает еще по 2 направлениям. Размер уставного капитала 12000 руб.
Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская сетевая компания» создано в соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным законом России «Об обществах с ограниченной ответственностью». Одним из главных направлений работы компании является деятельность по проведению финансового аудита. ООО «Аудиторская сетевая компания» имеет безупречную репутацию и колоссальный опыт, который позволяет справляться с поставленной задачей быстро и качественно.
Виды деятельности:
-
деятельность по проведению финансового аудита; -
деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета; -
консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Предприятие имеет репутацию серьезного партнера и надежного финансового консультанта по проведению финансового аудита несмотря на жесткую конкуренцию между компаний, занимающимися аналогичной деятельностью.
Компания работает с 28 октября 2002 по настоящее время. Основной вид деятельности «Аудиторская сетевая компания» является деятельность по проведению финансового аудита.
Рассмотрим основные виды деятельности ООО «Аудиторская сетевая компания»:
Рисунок 2.1.1 - Доход от основных видов деятельности ООО «Аудиторская сетевая компания»
Основной доход ООО «Аудиторская сетевая компания» деятельность по проведению финансового аудита.
Таблица 2.1.1 - Динамика доходов, расходов и финансовых результатов ООО «Аудиторская сетевая компания»,2020-2022гг. тыс. руб.
Элемент доходов, расходов или финансовых результатов | Год | Абсолютный прирост (отклонение),+,– | Относительный прирост (отклонение), % | |||||
2020 | 2021 | 2022 | 2021/ 2020 | 2022/ 2021 | 2021/ 2020 | 2022/ 2021 | 2022/ 2020 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Выручка | 106 | 100 | 2018 | -6 | 1918 | -5,66 | 1 918 | 1803,77 |
Расходы по обычной деятельности | 231 | 261 | 1880 | 30 | 1619 | 12,99 | 620,31 | 713,85 |
| | | | | | | | |
Продолжение таблицы 2.1.1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Проценты к уплате | 0 | 0 | 5 | 0 | 5 | - | - | - |
Прочие доходы | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | - | - | - |
Прочие расходы | 3 | 4 | 30 | 1 | 26 | 33,33 | 650 | 900 |
Налоги на прибыль (доходы) | 10 | 13 | 78 | 3 | 65 | 30 | 500 | 680 |
Чистая прибыль (убыток) | -138 | -178 | 27 | -40 | 205 | 28,99 | -115,17 | -119,57 |
За анализируемый период компания «Аудиторская сетевая компания» добилась серьезных успехов в области маркетинга и продаж, что подтверждается увеличением реализации товаров и услуг более чем в 18 раз. Такой рост дает основания говорить об укреплении позиций компании на рынке и улучшении ее финансового положения. Успехи в продажах и маркетинге позволили управленцам снизить долю постоянных расходов и сформировать дополнительные фонды, которые могут быть использованы в различных целях, например, для стимулирования управленцев, расширения маркетинговой деятельности и т.д. В результате бизнес-модель компании становится все более эффективной и позволяет создавать значительную добавленную стоимость, что дает возможность покрыть непроизводственные расходы и получить прибыль. В 2022 году компания получила чистый доход в размере 138 тыс. руб., а доходы будут продолжать расти в ближайшее время.
ООО «Аудиторская сетевая компания» достигло положительного финансового результата в рамках текущей деятельности, получив прибыль в размере 138 тыс. руб. Это свидетельствует о сбалансированную операционную деятельность, осуществляемой компанией. После учета всех связанных с производством, организационным управлением, маркетингом, распределением товаров и услуг расходов, остается некоторая денежная сумма, которая может быть использована на различные вспомогательные цели, такие как финансовые обязательства компании, несистематические расходы и выплаты налогов государству. Заметно, что этот остаток в 2020-2022 годах увеличится на 263 тыс. руб.
Чистая прибыль является наиболее значимым абсолютным показателем, указывающим на рациональность и эффективность бизнес-модели. Этот индикатор формируется из множества факторов, включая условия внешней среды, опыт руководства, мотивацию рабочих и другие субъективные и объективные компоненты. В 2020 году ООО «Аудиторская сетевая компания» показала отрицательный результат, зафиксировав чистый убыток в размере 138 тыс. руб. По итогам 2022 г. по сравнению с 2020 г. рост составил 165 тыс. руб.