ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты системы мотивации и стимулирования персонала организации
1.1. Понятие, сущность и значение мотивации и стимулирования персонала организации
1.2. Методы мотивации и стимулирования персонала организации
1.3. Анализ и оценка основных методов мотивации и стимулирования персонала организации
2.1. Общая характеристика организации ООО «Аудиторская сетевая компания»
2.2 Особенности методов мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания»
ООО «Аудиторская сетевая компания» в плотную сотрудничает с ведущими учебными заведениями страны ведётся работа по организации прохождения повышения квалификации. Пока основной ориентир повышения квалификации направлен на руководителей предприятия.
ООО «Аудиторская сетевая компания» предъявляет высокие требования к кандидатам на замещение вакантных должностей. Основными критериями при отборе кандидатов являются профессиональная компетентность, инициативность, стремление и способность к дальнейшему развитию. Основным источником привлечения персонала являются молодые специалисты из профильных образовательных учреждений. Социальная политика является составной и неотъемлемой частью кадровой политики и направлена на формирование чувства удовлетворенности от работы в компании и реализуется через систему социальных гарантий и компенсаций для всех работников.
Рассмотрим особенности методов мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания». В основе системы мотивации и стимулирования ООО «Аудиторская сетевая компания» лежат материальна методы. Основным из них является оплата труда.
Для начисления оплаты труда необходимо наличие определенных оснований: приказ (распоряжение) об зачислении работника в штат организации с указанием оклада или разряда, табельный учет явок и неявок, расценки на оплату труда, первичные документы, отражающие выработку, простои, доплаты, исполнение государственных и общественных обязанностей, а также болезни и прочие.
Оплата труда сотрудников осуществляется по двум принципам: почасовая оплата из расчета на утвержденные оклады в штатном расписании, которые зависят от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов, или же оплата за выполненную работу по сдельному принципу.
Так же существует оплата за выполненную работу по сдельному принципу происходит в случаях, когда сотрудник выполняет конкретный проект или задание. Размер оплаты за каждую единицу работ по сдельной оплате также установлен в штатном расписании и
зависит от сложности работ и времени, затраченного на их выполнение.
Виды стимулирующих надбавок ООО «Аудиторская сетевая компания» представлены в таблице 2.2.2
Таблица 2.2.2 - Стимулирующие надбавки работникам ООО «Аудиторская сетевая компания» в 2022г.
Предмет стимулирования | Стимулирующая надбавка, % к окладу |
Система надбавок за выслугу лет | При стаже работы от 5 до 10 лет размер надбавки составляет 15% к должностному окладу |
при стаже от 10 до 15 лет – 20%. | |
единовременные премии за выполнения особых поручений и заданий | 15% к должностному окладу |
Ежеквартальные премия при выполнение плана работ | 18 % к должностному окладу |
Премия к профессиональному празднику день финансиста (аудитора) | 25 % к должностному окладу |
Таким образом, из приведенных в таблице можем сделать вывод, что используемые стимулирующие надбавки направлены на мотивацию:
-
увеличение официальных обязательств, осуществление добавочной рабочей нагрузки (доплаты за выполнения плана, выполнения особо важных заданий и поручений); -
мотивацию приверженности собственной специальности (дополнительный платеж за стаж);
Мотивация и стимулирование работников играют ключевую роль в повышении эффективности любой трудовой деятельности. При этом следует уделять должное внимание своевременной выплате заработной платы.
Так же в системе мотивации и стимулирование персонала ООО «Аудиторская сетевая компания» можно выделить следующие:
– обучение, ООО «Аудиторская сетевая компания» использует ряд тренингов для повышения квалификации. Это могут быть внутренние тренинги, или же семинары, которые проводят специализированные компании или профессионалы отрасли. Такие мероприятия можно организовываются и совместно с другими компаниями. Обучать можно, как технологическим аспектам, так и психологическим методам работы в коллективе, путям самореализации и достижения результата;
– мероприятия, Атмосфера отвлеченности от работы, возможность реализовать и показать себя как личность, а не просто винтик в механизме, более чем положительно сказывается на работе. Человек должен иметь возможность проявлять свои творческие способности. Ведь любое проявление гостеприимства, в первую очередь и гостиничный бизнес, чем-то схож с театром, где нужно всегда быть на сцене и передавать гостю исключительно положительные эмоции.
Мотивированный работник – это тот, для кого его работа не является тяжелым бременем, а наоборот, приносит удовольствие, является незаменимой частью жизни. Такого работника отличает также привязанность к рабочему месту и чувство радости и удовлетворения, которое приносит ему занимаемая должность.
Рассмотрим основные методы мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания» в табл. 2.2.3
Таблица 2.2.3 – Основные способы мотивации персонала
Материальное | Нематериальное |
Заработная плата | Оплата транспортных расходов |
Бонусы и премии | Помощь в жилищном кредитовании |
Дополнительные выплаты | Бесплатные спортивные и культурные мероприятия |
Награды и поощрения | |
Вознаграждения за выслугу лет | |
Дополнительное страхование работников | |
Повышение квалификации и обучение персонала |
Материальные стимулы, такие как зарплата, премии и бонусы, являются наиболее распространенными. Они выдаются в виде денег, которые немедленно поступают на счет сотрудника.
Нематериальные стимулы, с другой стороны, не связаны с деньгами и могут включать такие вещи, как похвала или возможность работать из дома. Чтобы классифицировать их, они могут быть разделены на три категории: те, которые не требуют инвестиций со стороны компании; те, которые требуют инвестиций, но распределяются безадресно; и те, которые требуют инвестиций компании и распределяются адресно. В каждой из этих категорий есть свои уникальные преимущества и недостатки, и компании должны определить, как использовать их для максимального воздействия на своих сотрудников.
Группа нематериальных стимулов, не требующих вливания со стороны организации, включает:
-
признание успехов сотрудника в работе: поздравления с днем рожденья, создание стенда «легенды компании» - сотрудники, давно работающие на предприятии, устная похвала на общих собраниях; -
проведение систематического анализа успешно достигнутых этими работниками производственных целей; -
создание своего рода соперничества с регулярным подведением итогов соревнования; -
включать персонал в разные программы обучения и повышения квалификации внутри организации, как в качестве слушателей, так и в качестве докладчиков; -
создание «прозрачной» системы оценки оплаты их труда.
Так же к нематериальным стимулам, требующих вложений со стороны организации и распределяемые как адресно, так и безадресно относят систему предоставления различного рода компенсаций и льгот.
Желательно при построении данной части системы мотивации следует заблаговременно провести опрос об их предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше. Этим смог бы воспользоваться любой, попав в определенную ситуацию или выполняя
определенные требования и индивидуальные стимулы.
Стимулы, подлежащие оценке индивидуально:
-
материальная помощь при рождении ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть; -
помощь в устройстве детей сотрудников в детские сады, лагеря отдыха, учебные заведения, школы.
Распределяемые не индивидуально, то есть те, которые в основном «работают» на повышение качества трудовой жизни:
-
обеспечение медицинской одежды на рабочих местах; -
обеспечение абонементами в бассейн или спортзал; -
улучшение организационно-технических условий на рабочих местах; -
организация корпоративных праздников; -
предоставление некоторым категориям сотрудников права на «льготный» рабочий день, неполная рабочая неделя, скользящий или гибкий график.
В результате анализа существующей системы мотивации в ООО «Аудиторская сетевая компания» были выявлены следующие способы мотивации труда работников организации:
-
повышение квалификации на базе различных учебных площадок путем заочного и дистанционного обучения, так как работники в финансовой сфере постоянно повышающий свою квалификацию, сможет эффективно выполнять поставленные перед ним задачи, и получать за то, в том числе и денежное вознаграждение; -
стимулирующие надбавки.
Одна из компаний, занимающихся аудиторскими услугами, ООО «Аудиторская сетевая компания», столкнулась с проблемой ухода квалифицированных сотрудников. Существующие методы мотивации персонала не решают этой проблемы и не могут предотвратить нехватку кадров, что отрицательно сказывается на качестве предоставляемых услуг компании. Для улучшения ситуации и повышения качества работы компании необходима разработка комплексной системы мотивации сотрудников. Такой подход поможет устранить слабые стороны фирмы и, следовательно, повысит качество предоставляемых услуг.