Файл: Автономная некоммерческая образовательная.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты системы мотивации и стимулирования персонала организации

1.1. Понятие, сущность и значение мотивации и стимулирования персонала организации

1.2. Методы мотивации и стимулирования персонала организации

1.3. Анализ и оценка основных методов мотивации и стимулирования персонала организации

2 Проектирование и реализация системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания»

2.1. Общая характеристика организации ООО «Аудиторская сетевая компания»

2.2 Особенности методов мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания»

2.3. Оценка эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала на ООО «Аудиторская сетевая компания»

3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала организации ООО «Аудиторская сетевая компания»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ООО «Аудиторская сетевая компания» в плотную сотрудничает с ведущими учебными заведениями страны ведётся работа по организации прохождения повышения квалификации. Пока основной ориентир повышения квалификации направлен на руководителей предприятия.

ООО «Аудиторская сетевая компания» предъявляет высокие требования к кандидатам на замещение вакантных должностей. Основными критериями при отборе кандидатов являются профессиональная компетентность, инициативность, стремление и способность к дальнейшему развитию. Основным источником привлечения персонала являются молодые специалисты из профильных образовательных учреждений. Социальная политика является составной и неотъемлемой частью кадровой политики и направлена на формирование чувства удовлетворенности от работы в компании и реализуется через систему социальных гарантий и компенсаций для всех работников.

Рассмотрим особенности методов мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания». В основе системы мотивации и стимулирования ООО «Аудиторская сетевая компания» лежат материальна методы. Основным из них является оплата труда.

Для начисления оплаты труда необходимо наличие определенных оснований: приказ (распоряжение) об зачислении работника в штат организации с указанием оклада или разряда, табельный учет явок и неявок, расценки на оплату труда, первичные документы, отражающие выработку, простои, доплаты, исполнение государственных и общественных обязанностей, а также болезни и прочие.

Оплата труда сотрудников осуществляется по двум принципам: почасовая оплата из расчета на утвержденные оклады в штатном расписании, которые зависят от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов, или же оплата за выполненную работу по сдельному принципу.

Так же существует оплата за выполненную работу по сдельному принципу происходит в случаях, когда сотрудник выполняет конкретный проект или задание. Размер оплаты за каждую единицу работ по сдельной оплате также установлен в штатном расписании и
зависит от сложности работ и времени, затраченного на их выполнение.

Виды стимулирующих надбавок ООО «Аудиторская сетевая компания» представлены в таблице 2.2.2

Таблица 2.2.2 - Стимулирующие надбавки работникам ООО «Аудиторская сетевая компания» в 2022г.

Предмет стимулирования

Стимулирующая надбавка,

% к окладу

Система надбавок за выслугу лет

При стаже работы от 5 до 10 лет размер

надбавки составляет 15% к должностному окладу

при стаже от 10 до 15 лет – 20%.

единовременные премии за выполнения особых поручений

и заданий

15% к должностному окладу

Ежеквартальные премия при

выполнение плана работ

18 % к должностному окладу

Премия к профессиональному празднику день финансиста (аудитора)

25 % к должностному окладу



Таким образом, из приведенных в таблице можем сделать вывод, что используемые стимулирующие надбавки направлены на мотивацию:

  1. увеличение официальных обязательств, осуществление добавочной рабочей нагрузки (доплаты за выполнения плана, выполнения особо важных заданий и поручений);

  2. мотивацию приверженности собственной специальности (дополнительный платеж за стаж);

Мотивация и стимулирование работников играют ключевую роль в повышении эффективности любой трудовой деятельности. При этом следует уделять должное внимание своевременной выплате заработной платы.

Так же в системе мотивации и стимулирование персонала ООО «Аудиторская сетевая компания» можно выделить следующие:

– обучение, ООО «Аудиторская сетевая компания» использует ряд тренингов для повышения квалификации. Это могут быть внутренние тренинги, или же семинары, которые проводят специализированные компании или профессионалы отрасли. Такие мероприятия можно организовываются и совместно с другими компаниями. Обучать можно, как технологическим аспектам, так и психологическим методам работы в коллективе, путям самореализации и достижения результата;



– мероприятия, Атмосфера отвлеченности от работы, возможность реализовать и показать себя как личность, а не просто винтик в механизме, более чем положительно сказывается на работе. Человек должен иметь возможность проявлять свои творческие способности. Ведь любое проявление гостеприимства, в первую очередь и гостиничный бизнес, чем-то схож с театром, где нужно всегда быть на сцене и передавать гостю исключительно положительные эмоции.

Мотивированный работник – это тот, для кого его работа не является тяжелым бременем, а наоборот, приносит удовольствие, является незаменимой частью жизни. Такого работника отличает также привязанность к рабочему месту и чувство радости и удовлетворения, которое приносит ему занимаемая должность.

Рассмотрим основные методы мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания» в табл. 2.2.3

Таблица 2.2.3 Основные способы мотивации персонала

Материальное

Нематериальное

Заработная плата

Оплата транспортных расходов

Бонусы и премии

Помощь в жилищном кредитовании

Дополнительные выплаты

Бесплатные спортивные и культурные

мероприятия

Награды и поощрения

Вознаграждения за выслугу лет

Дополнительное страхование работников

Повышение квалификации и обучение

персонала



Материальные стимулы, такие как зарплата, премии и бонусы, являются наиболее распространенными. Они выдаются в виде денег, которые немедленно поступают на счет сотрудника.


Нематериальные стимулы, с другой стороны, не связаны с деньгами и могут включать такие вещи, как похвала или возможность работать из дома. Чтобы классифицировать их, они могут быть разделены на три категории: те, которые не требуют инвестиций со стороны компании; те, которые требуют инвестиций, но распределяются безадресно; и те, которые требуют инвестиций компании и распределяются адресно. В каждой из этих категорий есть свои уникальные преимущества и недостатки, и компании должны определить, как использовать их для максимального воздействия на своих сотрудников.

Группа нематериальных стимулов, не требующих вливания со стороны организации, включает:

  • признание успехов сотрудника в работе: поздравления с днем рожденья, создание стенда «легенды компании» - сотрудники, давно работающие на предприятии, устная похвала на общих собраниях;

  • проведение систематического анализа успешно достигнутых этими работниками производственных целей;

  • создание своего рода соперничества с регулярным подведением итогов соревнования;

  • включать персонал в разные программы обучения и повышения квалификации внутри организации, как в качестве слушателей, так и в качестве докладчиков;

  • создание «прозрачной» системы оценки оплаты их труда.

Так же к нематериальным стимулам, требующих вложений со стороны организации и распределяемые как адресно, так и безадресно относят систему предоставления различного рода компенсаций и льгот.

Желательно при построении данной части системы мотивации следует заблаговременно провести опрос об их предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше. Этим смог бы воспользоваться любой, попав в определенную ситуацию или выполняя
определенные требования и индивидуальные стимулы.

Стимулы, подлежащие оценке индивидуально:

  • материальная помощь при рождении ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть;

  • помощь в устройстве детей сотрудников в детские сады, лагеря отдыха, учебные заведения, школы.

Распределяемые не индивидуально, то есть те, которые в основном «работают» на повышение качества трудовой жизни:

  • обеспечение медицинской одежды на рабочих местах;

  • обеспечение абонементами в бассейн или спортзал;

  • улучшение организационно-технических условий на рабочих местах;

  • организация корпоративных праздников;

  • предоставление некоторым категориям сотрудников права на «льготный» рабочий день, неполная рабочая неделя, скользящий или гибкий график.

В результате анализа существующей системы мотивации в ООО «Аудиторская сетевая компания» были выявлены следующие способы мотивации труда работников организации:

  • повышение квалификации на базе различных учебных площадок путем заочного и дистанционного обучения, так как работники в финансовой сфере постоянно повышающий свою квалификацию, сможет эффективно выполнять поставленные перед ним задачи, и получать за то, в том числе и денежное вознаграждение;

  • стимулирующие надбавки.

Одна из компаний, занимающихся аудиторскими услугами, ООО «Аудиторская сетевая компания», столкнулась с проблемой ухода квалифицированных сотрудников. Существующие методы мотивации персонала не решают этой проблемы и не могут предотвратить нехватку кадров, что отрицательно сказывается на качестве предоставляемых услуг компании. Для улучшения ситуации и повышения качества работы компании необходима разработка комплексной системы мотивации сотрудников. Такой подход поможет устранить слабые стороны фирмы и, следовательно, повысит качество предоставляемых услуг.