ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты системы мотивации и стимулирования персонала организации
1.1. Понятие, сущность и значение мотивации и стимулирования персонала организации
1.2. Методы мотивации и стимулирования персонала организации
1.3. Анализ и оценка основных методов мотивации и стимулирования персонала организации
2.1. Общая характеристика организации ООО «Аудиторская сетевая компания»
2.2 Особенности методов мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания»
2.3. Оценка эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала на ООО «Аудиторская сетевая компания»
Анализ деятельности организации показал, что давно не проводились мероприятия по улучшению положения и поиску внутренних резервов стимулирования и мотивации персонала. В результате предприятие сталкивается с частыми трудностями, связанными с уходом квалифицированных и инициативных специалистов. Учитывая высокий уровень специализации предприятия, решение данной проблемы становится жизненно важным. Подобные противоречия свидетельствуют о необходимости улучшения методики мотивации сотрудников и повышения их профессионализма. Низкая эффективность внутренних резервов стимулирования и мотивации персонала обусловлена также тем, что:
-
инициатива и предприимчивость не поощряются, а часто, наоборот пресекаются; -
фонд экономического стимулирования не образуется, а выделяется им из централизованных источников; -
рабочие места не несут экономической ответственности за эффективность использования трудовых и материальных ресурсов.
В течение нескольких отрезков времени ООО «Аудиторская сетевая компания» попадает в ситуацию временного дефицита трудовых ресурсов. Данный вопрос проявляется в ухудшении результативности компании из-за неспособности быстро набрать дополнительных сотрудников в связи с определенной численностью работников. Решение данной проблемы заключается в эффективной мотивации коллектива для большей работоспособности в период резкого увеличения заявок без увеличения затрат на найм новых кадров. Привлечь работников к активности при работе на предприятии может быть затруднительно, так как они не обладают заинтересованностью в повышении производительности труда в настоящее время.
Данная экономическая ситуация сложилась в результате недостаточно эффективной организации системы мотивации и симулирования персонала, и как следствие, несоответствия затрат работника получаемому материальному вознаграждению, все это проявляется в отсутствии связи между заработком работника и финансовым результатом деятельности организации и др. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации и стимулирования персонала.
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования и мотивации персонала ООО «Аудиторская сетевая компания» являются следующие аспекты:
-
в основе стимулирования и мотивации, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность сотрудников -
в некоторых случаях используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению качества и производительности труда.
С целью определения наиболее действующих методов повышения стимулирования и мотивации с точки зрения сотрудников ООО «Аудиторская сетевая компания» был проведен опрос, в ходе которого сотрудникам было предложено выбрать несколько вариантов.
Для выявления существующих факторов мотивации сотрудников проведен опрос, в котором работникам необходимо было выбрать три
фактора:
-
стабильность работы в организации; -
возможность продолжения карьерного роста; -
условия работы; -
наличие гибкого рабочего графика; -
атмосфера в организации; -
материальная мотивация работников; -
взаимоотношение с руководством.
Результаты опроса работников организации приведены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1 - Результаты проведенного опроса сотрудников ООО «Аудиторская сетевая компания»
№ | Наименование фактора | % |
1 | Материальная мотивация работников | 88 |
2 | Условия работы | 82 |
3 | Возможность карьерного роста | 38 |
4 | Атмосфера в организации | 33 |
5 | Стабильность работы на предприятии | 29 |
6 | Взаимоотношение с руководством | 20 |
7 | Наличие гибкого рабочего графика | 9 |
Согласно проведенному опросу, большинство сотрудников, занимающих низшие позиции в компании, наиболее ценят материальную мотивацию и комфортные условия работы. Однако для руководителей возможность продолжения карьерного роста
считается более значимым фактором мотивации, и лишь затем идет материальная стимуляция персонала.
Вместе с тем, проявляется важность различных факторов мотивации на различных уровнях управления. Так, престижные должности могут привлекать сотрудников, которые желают успешного продвижения по карьерной лестнице и хорошей работающей атмосферы, а сотрудники, занимающие низшие позиции, ценят материальную мотивацию и хорошие условия труда.
Таблица 2.3.2 – Удовлетворённость системой стимулирования ООО «Аудиторская сетевая компания»
№ | Содержание вопроса | Степень удовлетворенности |
Факторы ожидания | ||
1 | Приведет ли Ваша успешная работа к желаемому результату | Высокая |
2 | Приведут ли полученные результаты к ожидаемым вознаграждениям | Средняя |
3 | Ценность ли для вас Получаемое вознаграждение | Высокая |
Факторы справедливости | ||
4 | Знаете ли Вы размер вознаграждения ваших коллег за аналогичную работу | Средняя |
5 | Как Вы реагируете, если на более высокую оплату в другом подразделении за аналогичную работу | Низкая |
6 | Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению | Низкая |
7 | Ваша оценка получаемого вознаграждения | Средняя |
8 | Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие | Средняя |
9 | Считаете ли вы себя способным работником | Высокая |
10 | Какова Ваша роль в процессе коллективного труда | Высокая |
11 | Справедливо ли получаемое Вами вознаграждение по отношению к результатам вашего труда | Низкая |
В рамках проводимого исследования системы мотивации и стимулирования в ООО «Аудиторская сетевая компания» был проведён опрос. В нём участвовали все сотрудники организации.
Оценка результатов опроса сотрудников проводилась по следующей шкале степени удовлетворенности:
По результатам опроса работников четыре параметра соответствуют высокой степени, четыре средней, три низкой степени удовлетворенности. Заработная плата в полной мере не выполняет свою стимулирующую функцию, так как сотрудники не довольны её уровнем.
Таким образом, степень удовлетворенности организации и условиями в ООО «Аудиторская сетевая компания» оценивается как низкая.
Анализ организации показал, что высокой степени удовлетворенности действующей на предприятии системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания» отвечают интервалы, характеризующие ожидания. А низкой и средней степени, характеризующие отношение сотрудников предприятия к существующей системе мотивации и стимулирования персонала. Они, прежде всего, не удовлетворены существующими условиями труда и действующей системой вознаграждения.
Таким образом, мы можем констатировать, что на предприятии сложилась достаточно развитая система стимулирования труда, в основу которой положен принцип стабильности. Связано это в первую очередь с пониманием руководством, что для коллектива, где преобладают мужчины, данный принцип является одним из ключевых для стимулирования к эффективному труду. Использование принципа стабильности проявляется, в первую очередь, в планомерно проводимых мероприятиях по поступательному повышению уровня материального стимулирования, а также в формировании системы корпоративных социальных гарантий. В тоже время значительный рост затрат предприятия на стимулирование не может продолжаться длительное время в силу принципа эффективности инвестиций.
Необходимо определить действенные направления повышения мотивированности персонала с низкой ресурсоемкостью. В соответствии с проведенным исследованием, для сотрудников ООО «Аудиторская сетевая компания» такими направлениями могут стать: повышение информированности персонала о делах предприятия, формирование психологической уверенности в возможностях карьерного роста, а также мероприятия по сплочению коллектива.
На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания» можно сделать вывод, что система стимулирования
персонала предприятия имеет высокий уровень, но нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента. Можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала ООО «Аудиторская сетевая компания»:
-
развитие системы управления деловой карьерой; -
недостаточность материальной и нематериальной мотивации; -
отсутствие возможности профессиональной самореализации; -
нехватка квалифицированных кадров.
Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Анализ деятельности ООО «Аудиторская сетевая компания» свидетельствует о ее заботе не только о клиентах, но и о персонале. Важнейшим средством стимулирования добросовестной работы, используемым в компании, является оплата труда. Однако, не все мотивационные рычаги управления в полной мере применяются на предприятии, что создает определенную неудовлетворенность среди персонала. Таким образом, следует разработать новые методы мотивации и стимулирования труда персонала для повышения качества работы компании.