ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 418
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 3
Возможный вариант оформления решения задачи.
С1.
1. MNK и РЕМ являются односторонними при параллельных прямых MN и РЕ и секущей MK, поэтому сумма их равна 180°, а значит, РЕМ = 96°.
2. МР – биссектриса треугольника, поэтому NMР = РMK = 42°.
3. NMР = МРЕ – накрест лежащие при параллельных прямых MN и РЕ и секущей MР, а так как внутренние накрест лежащие углы при параллельных прямых MN и РЕ равны, то МРЕ = 42°.
4. Так образом, МРЕ = ЕМР = 42°, МЕР = 96°.
Урок66. Повторение.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Цели деятельности учителя | Создать условия для приведения в систему знаний, умений, навыков по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»; совершенствовать навыки решения задач | |
Термины и понятия | Параллельные прямые, аксиома параллельности, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные: осознают важность и необходимость изучения предмета | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |
Образовательные ресурсы | • Задания для математического диктанта. • Тест |
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | ||||||||||||||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||||||||||||||
Ситематизировать теоретические знания | (Ф/И) 1. Обсуждение вопросов учащихся по домашнему заданию. 2. Математический диктант с взаимопроверкой. Тексты раздаются каждому учащемуся. На работу дается 3 минуты. После этого на экран выводятся правильные ответы. – Закончите предложения. • Сумма углов треугольника равна … • Треугольник, у которого есть прямой угол, называется ... • Гипотенузой прямоугольного треугольника называется ... другие стороны называются ... • Треугольник, в котором все три угла острые, называется ... • Треугольник, в котором один угол тупой, называется ... • Угол, смежный с внутренним углом треугольника, называется ... • Внешний угол треугольника равен ... • В треугольнике против большего угла лежит ... сторона, а против большей стороны лежит ... угол. • В прямоугольном треугольнике ... больше катета. • Если два угла треугольника равны, то треугольник ... • Каждая сторона треугольника меньше ... • Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна ... • Катет прямоугольного треугольника ... равен половине гипотенузы. • Если катет прямоугольного треугольника ... то угол ... равен 30° | |||||||||||||||
II этап. Тест | ||||||||||||||||
Цель деятельности | Тестовые задания | |||||||||||||||
Проверить умение применять теоретические знания в решении задач | (И) Учащиеся выполняют тестовые задания (см. Ресурсный материал). Методические указания: Время на выполнение – 35–40 минут (если часть 3 не предлагается, то время уменьшить до 20–25 минут). Нормы отметок: «5» – 18–20 баллов; «4» – 15–17 баллов; «3» – 11–14 баллов; «2» – 0–10 баллов. Рекомендации по оцениванию решения задания С1 части 3:
| |||||||||||||||
III этап. Итоги урока. Рефлексия | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
(Ф/И) – Оцените свою работу на уроке и работу своего товарища | (И) Домашнее задание: решить № 335 |
Ресурсный материал
Тест
Часть 1
А1. Тупоугольный треугольник изображен на рисунке:
а) б) в) г)
А2. Гипотенузой треугольника АВС, изображенного на рисунке, является сторона…
а) АВ; б) ВС; в) АС; г) АВ и АС.
А3. В треугольнике MNK наибольшей стороной является…
а) MN; б) MK; в) KN; г) NK и MN.
А4. Равнобедренным является треугольник, изображенный на рисунке…
а) б) в) г)
А5. Две стороны треугольника равны 2 см и 3 см. Тогда третья сторона треугольника может быть равна…
а) 6 см; б) 5 см; в) 3 см; г) 1 см.
А6. В треугольнике MNK один из углов тупой. Другие два угла треугольника могут быть…
а) только острыми; в) один тупым, другой острым;
б) один острым, другой прямым; г) один прямым, другой тупым.
Часть 2
В1. На рисунке прямоугольными являются треугольники _____________________________________________
В2. Меньшей стороной треугольника АВС является __________________________________________________
В3. На рисунке 1 = ___________________________________________________________________________
В4. Величина одного из углов равнобедренного треугольника равна 70°. Тогда другие углы треугольника будут равны _________________________________________________________________________________________
В5. На рисунке АВЕ = 104°, АСВ = 76°, АС = 12 см. Тогда сторона АВ треугольника АВС будет равна ______________________________________________________________________________________________________
В6. В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы AD и BF, которые пересекаются в точке О. Тогда углы треугольника AOF будут равны ___________________________________________________________
В7. На чертеже величина угла С равна _____________________________________________________________
В8. В треугольнике АВС медиана ВD в 2 раза меньше стороны АС. Угол В треугольника АВС равен ___________
В9. В треугольнике АВС угол А больше угла В на 40°, а угол С меньше угла А на 20°. Тогда В = _____________
Часть 3
С1. В треугольнике АВС угол С равен 90°, а угол В равен 70°. На катете АС отложен отрезок CD, равный СВ. Найдите углы треугольника ABD.
Ответы:
Часть 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
а | б | в | г | в | а |
Часть 2
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 |
KMN, HSL | BC | 62° | 70°, 40° или 55°, 55° | 12 см | 30°, 30°, 120° | 60° | 90° | 40° |
Часть 3
Возможный вариант оформления решения задачи.
С1.
1. Так как в треугольнике АВС сумма углов равна 180°, то А = 20°.
2. Так как ВС = CD, то прямоугольный треугольник BCD является равнобедренным, поэтому CBD = CDB =
= 45°.
3. Углы BDC и АDB являются смежными, а так как сумма смежных углов равна 180°, то BDА = 135°.
4. В треугольнике АBD: BDА = 135°, DАB = 20°, поэтому АBD = 25°.
5. Таким образом, углы треугольника АBD будут равны: BDА = 135°, DАB = 20°, АBD = 25°.
Урок67. Повторение.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Цели деятельности учителя | Создать условия для приведения в систему знаний, умений, навыков по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»; совершенствовать навыки решения задач | |
Термины и понятия | Параллельные прямые, аксиома параллельности, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Умеют применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера | Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И); групповая (Г) | |
Образовательные ресурсы | • Чертежи к задачам |