Файл: Урок Прямая и отрезок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Начальные геометрические сведения Модуль 2. Угол Цели ученика:– овладение знанием основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, градусная мера угла, острый угол, тупой угол, развернутый угол, вертикальные углы, смежные углы, свойство смежных и вертикальных углов;– совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять градусную меру угла, записывать результаты измерений;– совершенствование навыка проведения сравнения математических объектов (сравнение углов по величине) способом наложения и с помощью измерений, классификации объектов по признакам, выделенным в определении геометрических фигур (на примере классификации углов по их видам) Цели педагога:– создание условий для систематизации и обобщения имеющихся у учащихся представлений о геометрической фигуре «угол», его видах и измерении;– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения углов, способами их обозначения, измерения градусной меры углов;– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами сравнения геометрических фигур (на примере сравнения углов), формированию начальной геометрической культуры Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 1, вариант 2 (в рамках ЦДО) №п/п Тема и типурока Самостоятельная работа Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностномразвитии Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса Педагогические средства Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости Формы организации совзаимодействия на уроке Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7 Угол (применение и совершенствование знаний) [1],п. 4, 6, 9, вопросы 5–6, 10–11к гл. I,практические задания№ 41–44 Регулятивные: различать способ и результат действия.Познавательные: владеть общим приемом решения задач.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание:– основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, равные фигуры (репродуктивно-алгоритмическое);– построения с помощью чертежной линейки углов, называния с помощью принятых условных обозначений сторон угла и вершины, сравнения углов наложением (продуктивно-комбинаторное);– сведений, обобщенных в презентации, о происхождении термина «биссектриса» (продуктивно-креа-тивное).Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение углов методом наложения и с помощью измерений), представить результаты своего мини-исследования, выбрать необходимое оборудование, овладевать измерительными навыками.Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная Развивающее образование.Поисковая Организация совместной учебной деятельности Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая [8] § 2, задачи № 2 8 Сравнение и измерение углов(комбинированный) Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая [2].[4] § 3, задачи № 1 9 Измерение углов(применение и совершен-ствование знаний) [1],п. 9, 11, вопросы 13–14 к гл. I,практические задания№ 55–56 Регулятивные: различать способ и результат действия.Познавательные: владеть общим приемом решения задач.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание:– основных понятий темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы (репродуктивно-алгоритмическое);– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов (продуктивно-комбинаторное).Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная Специально организованное общение Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная Демонстрационный транспортир. Таблица «Измерение углов».[8] § 4, задачи № 2 10 Смежные и вертикаль-ные углы (комбинированный) Компетентностно-ориентированная. Исследовательская Теоретическое исследование Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная Упражнения по планимет-рии на готовых чертежах: [10], таблица № 1. [2] 11 Перпендикулярные прямые (комбинированный) [1], п. 12,вопросы 18–21к гл. I,практические задания№ 57 Регулятивные: различать способ и результат действия.Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.Коммуникативные: контролировать действия партнера Знание:– основных понятий темы: перпендикулярные прямые, способы построения перпендикулярных прямых на местности (репродуктивно-алгоритмическое);– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью принятых условных обозначе-ний(продуктивно-комбинаторное).Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, запи-сывать решения с помощью принятых условных обозна-чений.Приобретенная компетентность: предметная Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная Специально организованное общение Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная Таблица «Взаимное расположение прямых на плоскости». [8] § 5.[2] 12 Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»(контроль и оценка знаний) Контрольно-оценочная. Поисковая Самостоятельное планирование и проведениерешения Рефлексивная Индивидуальная [8], контрольная работа № 1.Дифференцированныйраздаточный материал: [7], [11] Глава 2. Треугольники (18 часов) Модуль 1. Первый признак равенства треугольников Цели ученика:– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников;– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения Цели педагога:– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщаю-щего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 2 (в рамках ЦДО) №п/п Тема и типурока Самостоятельная работа Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностномразвитии Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса Педагогические средства Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости Формы организации совзаимодействия на уроке Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 Треугольники (изучение нового материала) [1],п. 14, 15, вопросы 1–4 к гл. II,практические задания№ 87–89 Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Знание:– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);– построения треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра;– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное);– презентация «Треугольники вокруг нас» (продуктивно-креативное).Умение:– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.Приобретенная компетентность: предметная Развивающее образование.Поисковая Беседа, демонстрация Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная Таблицы «Равные треугольники», «Признаки равенства треугольников» 14 Первый признакравенства треугольников (комбинированный) Развивающее образование. Поисковая Проблемные задачи Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная [2].[8] § 7, вари-анты 1–3.Модели треугольников 15 Первый признакравенства треугольников (применение и совершенствование знаний) [1],п. 15–17, вопросы 7–9 к гл. II,практические задания№ 100–103 Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.Коммуникативные: контролировать действия партнера Традиционно-педагогическая. Поисковая Практикум Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая Упражнения по планимет-рии на готовых чертежах: [4], таблица № 2.[8] § 7, вари-анты 4–8 16 Медиана, биссектриса и высота треугольника (изучение нового материала) Знание:– основных понятий темы: медиана, высота, биссектриса (репродуктивно-алгоритмическое);– построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника (продуктивно-комбинаторное);– сведений, обобщенных в презентации, о возникновении и значении термина «медиана» и «биссектриса»(продуктивно-креативное).Умение:грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.Приобретенная компетентность: предметная, учебно-познавательная Развивающее образование.Поисковая Лабораторно-графическая работа Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная [8] § 8, задачи № 1.[2] 17 Свойства равнобедренного треугольника (комбинированный) [1],п. 18, вопросы 10–13 кгл. II,практические задания№ 104 Регулятивные:различать способ и результат действия.Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера Знание:– основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник (репродуктивно-алгоритмическое);– доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника (продуктивно-комбинаторное).Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная Компетентностно-ориентированная. Исследовательская Организация совместной учебной деятельности Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая Упражненияпо планимет-рии на готовых чертежах: [10], таблица № 3.[8] § 8, задачи № 2 18 Свойства равнобедренного треугольника (комбинированный) Компетентностно-ориентированная. Исследовательская Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая Упражненияпо планимет-рии на готовых чертежах: [10], таблица № 4 1   ...   39   40   41   42   43   44   45   46   47

Глава 3. Параллельные прямые (12 часов) Модуль 1. Признаки параллельности прямых Цели ученика:– овладение умением читать, записывать (в схематичном виде) признаки параллельности двух прямых;– освоение способов выявления параллельных прямых среди данных, умения доказывать свои предположения по поводу параллельности прямых с помощью изученных теорем-признаков;– совершенствование умения использовать математическую символику при записи решения задач на доказательство параллельности прямых Цели педагога:– создание условий для формирования у учащихся представлений о параллельности прямых;– организация познавательной деятельности по развитию умений различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач по выявлению признаков параллельности двух прямых и способов их доказательства;– разработка практических заданий, позволяющих формировать у учащихся понимание специфики математического языка и навыки работы с математической символикой Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 15 (в рамках ЦДО) №п/п Тема и типурока Самостоятельная работа Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностномразвитии Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса Педагогические средства Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости Формы организации совзаимодействия на уроке Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 31 Параллельные прямые(комбинированный) [1],п. 24–25, вопросы 1–3к гл. III Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.Познавательные: владеть общим приемом решения задач.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание:– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей (репродуктивно-алгоритмическое);– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ (продуктивно-комбинаторное).Умение:– передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде (конспект);– структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.Приобретенная компетентность: предметная, целостная Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация Учебно-познавательная Учебно-познавательная Таблица «Признаки параллель-ности прямых на плоскости» 32 Признаки параллельности двух прямых(изучение нового материала) Развивающее образование.Поисковая Проблемное изложение Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная Упражнения по планимет-рии на готовых чертежах: [10], таблица № 5 33 Признаки параллельности двух прямых(комбинированный) [1],п. 25, вопросы 4–6 к гл. III Регулятивные: различать способ и результат действия.Познавательные: владеть общим приемом решения задач.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание:– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей (репродуктивно-алгоритмическое);– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;– проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам.Приобретенная компетентность: предметная, целостная Развивающее образование.Поисковая Организация совместной учебной деятельности Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая [8] § 13.[2] 34 Признаки параллельности двух прямых(применение и совершенствование знаний) Развивающее образование.Поисковая Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая [9] 35 Практические способы постро-ения параллельных прямых (комбинированный) [1],п. 25–26, вопросы 1–6к гл. III Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа ре-шения.Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Знание:– общего способа действий по построению параллельных прямых (репродуктивно-алгоритмическое);– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности построенных прямых (продуктивно-комбинаторное).Умение:использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.Приобретенная компетентность: предметная Развивающее образование. Поисковая Беседа, демонстрация, графическая работа Познавательная, информационно-коммуникационная Фронтальная,парная(взаимопроверка) Демонстрационный чертежный треугольник, раздаточный материал для графической работы, цветные ручки для взаимопроверки 36 Зачетпо теме «Признаки параллельности двух прямых»(контроль и оценка знаний) Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.Коммуникативные: контролировать действия партнера Знание:– признаков параллельности прямых и их доказательства(репродуктивно-алгоритмическое);– построения параллельных прямых, способов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное).Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом.Приобретенная компетентность: целостная Контрольно-оценочная. Поисковая Выполнение зачетных заданий Рефлексивная Индивидуальная Карточки с вопросами к зачету Глава 3. Параллельные прямые Модуль 2. Аксиома параллельных прямых Цели ученика:– овладение умением определять содержание ключевого понятия «теорема, обратная к данной»;– освоение умения находить неизвестные углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей;– осваивание умений различать факт, гипотезу, развивать способность проводить доказательные рассуждения Цели педагога:– организация познавательной деятельности по решению поисковых задач на основе изученных теорем;– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема, обратная к данной» на примере теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей;– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательство в ходе изучения теорем по данной теме Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тесты № 16, 17 (в рамках ЦДО) №п/п Тема и типурока Самостоятельная работа Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностномразвитии Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса Педагогические средства Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости Формы организации совзаимодействия на уроке Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 37 Аксиома параллельных прямых(комбинированный) [1],п. 27–28, вопросы 7–10 к гл. III Регулятивные: различать способ и результат действия.Познавательные: владеть общим приемом решения задач.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание:– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная к данной, теорема-следствие (репродуктивно-алгоритмическое);– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).Умение: работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам.Приобретенная компетентность: предметная, целостная Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная Работа с текстом учебника Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная Портреты ученых (Евклид, Лобачевский) 38 Теоремыоб углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей(комбинированный) Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная Практикум Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная [2].[8] § 14.Таблица «Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей» 39 Теоремыоб углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (комбинированный) [1],п. 29, вопросы 11–15 к гл. III Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.Коммуникативные: контролировать действия партнера Знание:– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названий углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные) (репродуктивно-алгоритмическое);– способов решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичная запись формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.Приобретенная компетентность: предметная Компетентностно-ориентированная. Исследовательская Организация совместной учебной деятельности Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая Упражнения по планимет-рии на готовых чертежах: [10], таблица № 7 40 Теоремыоб углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей(комбинированный) Компетентностно-ориентированная. Исследовательская Организация совместной учебной деятельности Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая [8] § 15, 16 41 Теоремыоб углах, образованных двумяпараллельными пря-мыми(обобщающий) [1],п. 24–29.Повторение всей главы Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменнойформе.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание:– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названий углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные) (репродуктивно-алгоритмическое);– способов решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательныерассуждения.Приобретенная компетентность: предметная, целостная Фронтальная. Индивидуальная Специально организованное общение Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная [2] 42 Контрольная работа по теме «Параллельность прямых» (контроль и оценка знаний) Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.Коммуникативные: контролировать действия партнера Контрольно-оценочная. Поисковая Разноуровневые задания Рефлексивная Индивидуальная [8], контрольная работа № 3.Дифференцированный раздаточный материал:[7], [11] 1   ...   39   40   41   42   43   44   45   46   47

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) Модуль 1. Соотношение между сторонами и углами треугольника Цели ученика:– формирование представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;– овладение умением различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике Цели учителя:– создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;– организация познавательной деятельности по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике;– усвоения навыков доказательства соотношений сторон и углов в треугольнике;– формирования умений применять полученные знания в учебной деятельности Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; http://www.rubricon.ru; http://www. encyclopedia.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 18 (в рамках ЦДО) №п/п Тема и типурока Самостоятельная работа Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностномразвитии Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса Педагогические средства Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости Формы организации совзаимодействия на уроке Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 43 Сумма углов треугольника(изучение нового материала) [1],п. 30–31, вопросы 1–5к гл. IV Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Знание:– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника (репродуктивно-алгоритмическое);– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).Умение: проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе.Приобретенная компетентность: целостная, учебно-познавательная Компетентностно-ориентированная. Исследовательская Теоретическое исследование Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая [8] § 17.Наборы треугольников, транспортир, рабочие листы с заданием для работы группы 44 Сумма углов треугольника(изучение нового материала) Компетентностно-ориентированная. Исследовательская Теоретическое исследование Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая Упражнения по планимет-рии на готовых чертежах: [10], таблица № 8, 9 45 Соотношение между сторонами и углами треугольника (комбинированный) [1],п. 32, вопросы6–11к гл. IV Регулятивные: различать способ и результат действия.Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание:– содержания ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);– теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способов применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).Умение:– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж).Приобретенная компетентность: учебно-познавательная, информационная Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная Работа с текстом учебника Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная [2].[8] § 18, 19 46 Соотношение между сторонами и углами треугольника (комбинированный) Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная Практикум Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная [9] 47 Соотношение между сторонами и углами треугольника (обобщающий) [1],п. 33–34, вопросы 12–17к гл. IV Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.Коммуникативные: контролировать действия партнера Знание:– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника, неравенство треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).Умение:приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других.Приобретенная компетентность: целостная, учебно-познавательная Развивающее образование.Поисковая Организация совместной учебной деятельности Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая [2] 48 Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника» (контроль и оценка знаний) Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Контрольно-оценочная. Поисковая Разноуровневые задания Рефлексивная Индивидуальная Дифференцированныйраздаточныйматериал:[7], [11] Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника Модуль 2. Прямоугольные треугольники Цели ученика:– формирование представлений о признаках равенства прямоугольных треугольников;– овладение общими приемами решения поисковых задач;– совершенствование умения использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование), работать с полученной моделью Цели педагога:– создание условий для формирования у учащихся представлений о признаках равенства прямоугольных треугольников;– организация познавательной деятельности по решению поисковых задач на основе изученных теорем;– разработка заданий, позволяющих совершенствовать умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование) и умение работать с полученной моделью Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тесты № 19, 20, 22 (в рамках ЦДО) №п/п Тема и типурока Самостоятельная работа Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностномразвитии Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса Педагогические средства Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости Формы организации совзаимодействия на уроке Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 49 Прямоугольные треугольники (комбинированный) [1],п. 35, вопросы9–11к гл. IV Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.Коммуникативные: контролировать действия партнера Знание:– основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30° (репродуктивно-алгоритмическое);– доказательств свойств прямоугольного треугольника, применения их при решении поисковых задач (продуктивно-комбинаторное).Умение: различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника.Приобретенная компетентность: предметная, целостная Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная Специально организованное общение Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная Таблица «Свойства прямоуголь-ного треугольника» 50 Прямоугольные треугольники (комбинированный) Развивающее образование.Поисковая Проблемные задания Учебно-познавательная Фронтальная, индивидуальная [2].[8] § 13 51 Прямоугольные треугольники (применение и совершенствование знаний) [1],п. 35, 36, вопросы 12–13к гл. IV Регулятивные: различать способ и результат действия.Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание:– основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);– доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказательства с помощью специальной символики (продуктивно-комбинаторное).Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная Развивающее образование.Поисковая Теоретическое исследование Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая Таблица «Признаки равенства прямоугольных треугольников» 52 Прямоугольные треугольники (применение и совершенствование знаний) Развивающее образование.Поисковая Проблемные задания Познавательная, информационно-коммуникационная Групповая [9] 53 Решение задач (применение и совершен-ствование знаний) [1],п. 34–36, вопросы 12–13к гл. IV Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.Познавательные: владеть общим приемом решения задач.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в со-вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание:– основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);– доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказательства с помощью специальной символики (продуктивно-комбинаторное).Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы.Приобретенная компетентность: предметная Компетентностно-ориентированная. Исследовательская Организация совместной учебной деятельности Учебно-познавательная Групповая (группы сменного состава) Дифференцированный раздаточный материал 54 Решение задач (применение и совершен-ствование знаний) Компетентностно-ориентированная. Исследовательская Организация совместной учебной деятельности Учебно-познавательная Групповая (группы сменного состава) Дифференцированный раздаточный материал 1   ...   39   40   41   42   43   44   45   46   47






п/п

Тема
и тип
урока

Самостоятельная работа

Универсальные учебные действия (УУД)

Планируемые предметные
результаты в предметном
направлении и личностном
развитии

Вид педагогической
деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости

Формы организации совзаимодействия на уроке

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной занятости
учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

(обобщение и систематизация знаний)

[1],

п. 1–13, вопросы

к гл. I

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения
задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Знание:

– основных понятий темы: прямая, луч, перпендикулярные прямые, градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы (репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерений с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов (продуктивно-комбина-

торное).

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(сравнение углов методом наложения и с помощью измерений), представлять результаты своего мини-исследова-ния, выбирать необходимое оборудование, овладевать измерительными навыками.

Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности

Познавательная, информационно-коммуникационная

Групповая

[8]. Итоговое повторение

62

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

(обобщение и систематизация
знаний)


Компетентностно-ориентированная. Исследовательская

Познавательная, информационно-коммуникационная

Групповая

[8] § 26, варианты 1–2

63

Треугольники
(обобщение и систематизация
знаний)


[1],

п. 14–
20, вопросы

к гл. II

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Знание:

– основных понятий темы: треугольник равнобедренный, прямоугольный, равносторонний треугольник, первый, второй, третий признаки равенства треугольников
(репродуктивно-алгоритмическое);

– применения признаков равенства треугольников для выявления равных треугольников, определения вида данного треугольника, способов решений задач на сумму углов треугольника (продуктивно-комбинаторное).

Умение:переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, запи-сывать решения с помощью принятых условных обозна-чений.

Приобретенная компетентность: предметная

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности

Познавательная, информационно-коммуникационная

Групповая

Таблица «Признаки равенства треугольников»

[8] § 26, варианты 3–5

64

Треугольники

(обобщение и систематизация
знаний)


Компетентностно-ориентированная. Исследовательская

Познавательная, информационно-коммуникационная

Групповая

[8]. Итоговое повторение

65

Параллельные прямые

(обобщение и систематизация
знаний)


[1],

п. 24–
29, вопросы

к гл. III

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Знание:

– основных понятий темы:
параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей (репродуктивно-алгоритмическое);

– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, определения парал-лельности прямых на основе признаков параллельности, записи способов решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).

Умение: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам.

Приобретенная компетентность: учебно-познава-
тельная

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности

Познавательная, информационно-коммуникационная

Групповая

[8] Итоговое повторение

66

Параллельные прямые

(обобщение и систематизация
знаний)


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения
задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Групповая

[8] Итоговое повторение

67–
68

Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний)

[1],

п. 24–
29, вопросы

к гл. III

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Знание:

– основных понятий курса геометрии 7 класса (репродуктивно-алгоритмическое);

– способов решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений (продуктивно-комбинаторное).

Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом

Контрольно-оценочная. Поисковая

Самостоятельное планирование и проведение решения

Рефлексивная

Индивидуальная

[8] Итоговая контрольная работа