ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 417
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок16. Свойства равнобедренного треугольника
Цели деятельности учителя | Создать условия для закрепления теоретических знаний по изучаемой теме; совершенствовать навыки доказательства теорем, решения задач | ||
Термины и понятия | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, боковые стороны, основание, углы при основании | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение; понимают и используют математические средства наглядности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | ||
Образовательные ресурсы | • Задания для самостоятельной работы. • Чертежи к задачам | ||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Проверить уровень сформированности теоретических знаний | (Ф/И) 1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию. 2. Один учащийся на доске готовит доказательство теоремы о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника. 3. Второй учащийся решает на доске задачу № 117 (по рис. 67). 4. Устно по готовым чертежам на доске учащиеся решают задачи. – Найдите DВА. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 5. Теоретический тест (с последующей самопроверкой). (Ответы учащиеся записывают на двух листках, один из них сдают на проверку учителю, по другому проверяют правильность своих ответов. Ответы к тесту учитель записывает на доске после того, как учащиеся сдали работы.) 1) Медиана в равнобедренном треугольнике является его биссектрисой и высотой. Это утверждение: а) всегда верно; б) может быть верно; в) всегда неверно. 2) Если треугольник равносторонний, то: а) он равнобедренный; б) все его углы равны; в) любая его высота является биссектрисой и медианой. 3) В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника? а) В любом; б) в равнобедренном; в) в равностороннем. 4) Биссектриса в равностороннем треугольнике является медианой и высотой. Это утверждение: а) всегда верно; б) может быть верно; в) всегда неверно. 5) Если треугольник равнобедренный, то: а) он равносторонний; б) любая его медиана является биссектрисой и высотой; в) ответы а) и б) неверны. 6) В каком треугольнике любая его высота делит треугольник на два равных треугольника? а) В любом; б) в равнобедренном; в) в равностороннем. Ответы: 1 – б; 2 – а, б, в; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – в | ||
II этап. Решение задач | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Совершенствовать навыки решения задач | (Ф/И) 1. Решение задач по готовым чертежам. Найти угол DВА. Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 2. Решение № 119 и 120 (а) на доске и в тетрадях. 3. Самостоятельная работа на 10 минут. 1) Периметр равнобедренного треугольника 48 см, боковая сторона – 15 см. Найти основание треугольника. 2) Периметр равнобедренного треугольника равен 37 см. Основание меньше боковой стороны на 5 см. Найдите стороны этого треугольника | ||
III этап. Итоги урока. Рефлексия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
(Ф/И) – Оцените свою работу на уроке. – Закончите фразы: • Я научился… • У меня получилось… • Я смог… • Я попробую… | (И) Домашнее задание: решить № 114, 118, 120 (б) |
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 47
Урок17. Второй признак равенства треугольников
Цели деятельности учителя | Создать условия для повторения и закрепления изученного ранее материала, изучения второго признака равенства треугольников и выработки навыков использования первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач; способствовать развитию логического мышления учащихся | ||
Термины и понятия | Треугольник, прилежащие углы | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||
Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию) | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | ||
Образовательные ресурсы | • Чертежи к задачам. • Задания для фронтальной и индивидуальной работы | ||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Совершенствовать навык решения задач по готовым чертежам с целью повторения первого признака равенства треугольников | (Ф/И) 1. Проверка домашнего задания. 2. Решение задач (устно). 1) На рис. 1 DЕ = DK, 1 =2. Найдите ЕС,DСK и DKС, если KС = 1,8 дм; DСЕ = 45º,DЕС =115º. Рис. 1 2) ОВ = ОС, АО = DО; АСВ = 42º, DСF = 68º. Найдите АВС. Рис. 2 | ||
II этап. Изучение нового материала | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Организовать выполнение практической работы с целью подготовки к восприятию новой темы | (Ф/И) Практическая работа. Начертите MNK – такой, что ∆MNK = ∆ABC, если известно, что АВ = 4 см, A = 54°, В = 46°. Построение: 1) отложить отрезок MN = 4 см, так как ∆MNK = ∆АВС, а значит, MN = AB; 2) построить NMP = 54°; 3) построить MNE = 46° по ту же сторону от прямой MN, что и NMP; 4) МРNE = K, ∆MNK – искомый. (Идет обсуждение практического задания. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них.) – Будут ли равны ∆АВС и ∆MNK, если АВ = MN, A = M, B = N? (Да, ∆ABC = ∆MNK.) – Докажите равенство треугольников ABC и MNK. Дано: ∆ABC, ∆MNK, AB = MN, A = M, B = N. Доказать: ∆ABC = ∆MNK. Доказательство: Наложим ∆ABC на ∆MNK так, чтобы АВ совместилось с MN, а вершины С и K лежали по одну сторону от MN. Так как по условию задачи АВ = MN, то вершина А совместится с вершиной М, а вершина В – с вершиной N. Луч АС совместится с лучом МK, так как A = М, а луч ВС совместится с лучом NK, так как B = N. Точка пересечения лучей АС и ВС совместится с точкой пересечения лучей МK и NK, то есть точка С совместится с точкой K. Получили, что треугольники ABC и MNK полностью совместились, а это значит, что ∆ABC = ∆MNK. – Итак, мы только что доказали второй признак равенства треугольников. Сформулируйте его и дайте ему название. Определение: Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны. – Второй признак равенства треугольников можно назвать признаком равенства треугольников по стороне и прилежащим к ней углам | ||
III этап. Решение задач на закрепление изученного материала | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Совершенствовать навыки решения задач по изученной теме | (Ф/И) 1. Решить задачи по готовым чертежам (устно). Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 1) На рис. 3 1 = 2 и 3 = 4. Докажите, что ∆АВС = ∆АDС. 2) На рис. 4 АС = СВ, А = В. Докажите, что ∆ВСD = ∆АСЕ. 3) На рис. 5 АD – биссектриса угла ВАС, 1 = 2. Докажите, что ∆АВD = ∆АСD. 4) На рис. 6 ВО = ОС, 1 = 2. Укажите равные треугольники на этом рисунке. 5) На рис. 7 1 = 2, САВ = DВА. Укажите равные треугольники на этом рисунке. 2. Решить задачу № 121 (самостоятельно). 3. Решить задачу № 126 (по рис. 74 учебника на с. 40). 4. Решить задачу № 127 (записать решение этой более сложной задачи на доске и в тетрадях). № 127. Дано:АВС, А1В1С1, АВ = А1В1, ВС = В1С1, В = В1; DAB, D1A1B1, ACD = A1C1D1. Доказать:BCD = B1C1D1. Доказательство: 1) Рассмотрим АВС и А1В1С1: АВ = А1В1 (по усл.), ВС = В1С1 (по усл.), В = В1 (по усл.), АВС = А1В1С1 (по двум сторонам и углу между ними), тогда AC = А1С1, А = А1, С = С1 (по определению равных треугольников). Рис. 8 2) Рассмотрим BCD и B1C1D1, ВС = В1С1, BCD = B1C1D1 (так как BCD = С – ACD, B1C1D1 = = С1 – A1C1D1). В = В1 (по усл.). BCD = B1C1D1 (по стороне и двум прилежащим углам), что и требовалось доказать | ||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
(Ф/И) – Что нового узнали на уроке? – Кто может повторить второй признак равенства треугольников? – Составьте синквейн по теме урока | (И) Домашнее задание: выучить доказательство теоремы из п. 19; решить задачи № 124, 125, 128 |
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 47
Урок18. Второй признак равенства треугольников
Цель деятельности учителя | Совершенствовать навыки решения задач на применение второго признака равенства треугольников | ||||
Термины и понятия | Треугольник, прилежащие углы | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||
Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию) | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: осознают важность и необходимость изучения предмета | ||||
Организация пространства | |||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) | ||||
Образовательные ресурсы | • Тестовые задания | ||||
I этап. Актуализация опорных заданий учащихся | |||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||||
Проверить теоретический уровень усвоения материала | (И) 1. Доказательство второго признака равенства треугольников. (К доске вызывается один из учащихся, ответ его заслушивается всем классом.) (Ф) 2. Фронтальная работа с классом – тестовые задания обучающего характера с последующей самопроверкой. 1) Для доказательства равенства треугольников ABC и MNK достаточно доказать, что: a) AC = MN; б) C = N; в) ВС = NK. Рис. 1 2) Для доказательства равенства треугольников ABC и EDF достаточно доказать, что: a) AC = FE; б) C = E; в) A = F. Рис. 2 3) Чтобы доказать равенство равносторонних треугольников ABC и MNK, достаточно доказать, что: a) A = M; б) AB = MN; в) РАВС = РMNK. 4) Чтобы доказать равенство двух равнобедренных треугольников TOS и DEF c основаниями TS и DF соответственно, достаточно доказать, что: a) O = E; б) TS = DF и T = D; в) TS = DF. 5) Выберите верное утверждение: a) BC = KМ; б) AB = KN; в) BC = NM. Рис. 3 Ответы: 1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – а | ||||
II этап. Решение задач | |||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Совершенствовать навыки решения задач | (Г) Организует деятельность учащихся. Учащиеся распределяются в группы по 3–4 чело-века и решают задачи № 130, 131, 133, выполняя рисунки и записывая краткие решения. Учитель контролирует правильность решения задач в группах, при необходимости консультирует как целые группы, так и отдельных учащихся. Группы презентуют свои решения | № 130. Дано:АВС и А1В1С1, СО, С1О1 – медианы, ВС = В1С1, В = В1, С = С1. Доказать: 1) АСО = А1С1О1; 2) ВСО = В1С1О1. Рис. 4 Доказательство: 1) Рассмотрим АВС и А1В1С1. ВС = В1С1 (по усл.), В = В1 (по усл.), С = С1 (по усл.). АВС = А1В1С1 (по сторонам и двум углам). АВ = А1В1, А = А1, АС = А1С1 (по определению равных треугольников). 2) Рассмотрим АОС = А1О1С1. АС = А1С1 (из п. 1), А = А1 (из п. 1). АО = А1С1 . АОС = А1О1С1 (по двум сторонам и углу между ними). 3) Рассмотрим ВСО = В1С1О1. ВС = В1С1 (по усл.), В = В1 (по усл.), ОВ = О1В1 . ВСО = В1С1О1 (по двум сторонам и углу между ними). № 131. Дано:DEF и MNP, EF = NP, DF = MP, F = P, EE1, DD1 – биссектрисы, EE1DD1 = О, ММ1NN1 = K. Доказать:DOE = MKN. Рис. 5 Доказательство: 1) Рассмотрим DEF и MNP. EF = NP (по усл.), DF = MP (по усл.),F = P (по усл.). DEF = MNP (по двум сторонам и углу между ними), тогда D = М, Е = N, DE = MN (по определению равных треугольников). 2) Рассмотрим DOE и MNK. DE = MN (из п. 1), EDO = NMK . DEO = MNK . DOE = MKN (по стороне и двум прилежащим углам), тогда DOE = MKN (по определению равных треугольников). № 133. Дано:АВС, BD – биссектриса. Доказать:АВС – равнобедренный. Рис. 6 Доказательство: Рассмотрим ABD и CBD: BD – общая, 1 = 2 (так как BD – биссектриса), 3 = 4 (так как BD – высота). ABD = CBD (по стороне и двум прилежащим углам). АВ = ВС (по определению равных треугольников), значит, АВС – равнобедренный | |||
III этап. Итоги урока. Рефлексия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
(Ф/И) – Оцените свою работу. – Оцените работу в группе | (И) Домашнее задание: решить 129, 132, 134 |
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 47
Урок18. Второй признак равенства треугольников
Цель деятельности учителя | Совершенствовать навыки решения задач на применение второго признака равенства треугольников | ||||
Термины и понятия | Треугольник, прилежащие углы | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||
Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию) | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: осознают важность и необходимость изучения предмета | ||||
Организация пространства | |||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) | ||||
Образовательные ресурсы | • Тестовые задания | ||||
I этап. Актуализация опорных заданий учащихся | |||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||||
Проверить теоретический уровень усвоения материала | (И) 1. Доказательство второго признака равенства треугольников. (К доске вызывается один из учащихся, ответ его заслушивается всем классом.) (Ф) 2. Фронтальная работа с классом – тестовые задания обучающего характера с последующей самопроверкой. 1) Для доказательства равенства треугольников ABC и MNK достаточно доказать, что: a) AC = MN; б) C = N; в) ВС = NK. Рис. 1 2) Для доказательства равенства треугольников ABC и EDF достаточно доказать, что: a) AC = FE; б) C = E; в) A = F. Рис. 2 3) Чтобы доказать равенство равносторонних треугольников ABC и MNK, достаточно доказать, что: a) A = M; б) AB = MN; в) РАВС = РMNK. 4) Чтобы доказать равенство двух равнобедренных треугольников TOS и DEF c основаниями TS и DF соответственно, достаточно доказать, что: a) O = E; б) TS = DF и T = D; в) TS = DF. 5) Выберите верное утверждение: a) BC = KМ; б) AB = KN; в) BC = NM. Рис. 3 Ответы: 1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – а | ||||
II этап. Решение задач | |||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Совершенствовать навыки решения задач | (Г) Организует деятельность учащихся. Учащиеся распределяются в группы по 3–4 чело-века и решают задачи № 130, 131, 133, выполняя рисунки и записывая краткие решения. Учитель контролирует правильность решения задач в группах, при необходимости консультирует как целые группы, так и отдельных учащихся. Группы презентуют свои решения | № 130. Дано:АВС и А1В1С1, СО, С1О1 – медианы, ВС = В1С1, В = В1, С = С1. Доказать: 1) АСО = А1С1О1; 2) ВСО = В1С1О1. Рис. 4 Доказательство: 1) Рассмотрим АВС и А1В1С1. ВС = В1С1 (по усл.), В = В1 (по усл.), С = С1 (по усл.). АВС = А1В1С1 (по сторонам и двум углам). АВ = А1В1, А = А1, АС = А1С1 (по определению равных треугольников). 2) Рассмотрим АОС = А1О1С1. АС = А1С1 (из п. 1), А = А1 (из п. 1). АО = А1С1 . АОС = А1О1С1 (по двум сторонам и углу между ними). 3) Рассмотрим ВСО = В1С1О1. ВС = В1С1 (по усл.), В = В1 (по усл.), ОВ = О1В1 . ВСО = В1С1О1 (по двум сторонам и углу между ними). № 131. Дано:DEF и MNP, EF = NP, DF = MP, F = P, EE1, DD1 – биссектрисы, EE1DD1 = О, ММ1NN1 = K. Доказать:DOE = MKN. Рис. 5 Доказательство: 1) Рассмотрим DEF и MNP. EF = NP (по усл.), DF = MP (по усл.),F = P (по усл.). DEF = MNP (по двум сторонам и углу между ними), тогда D = М, Е = N, DE = MN (по определению равных треугольников). 2) Рассмотрим DOE и MNK. DE = MN (из п. 1), EDO = NMK . DEO = MNK . DOE = MKN (по стороне и двум прилежащим углам), тогда DOE = MKN (по определению равных треугольников). № 133. Дано:АВС, BD – биссектриса. Доказать:АВС – равнобедренный. Рис. 6 Доказательство: Рассмотрим ABD и CBD: BD – общая, 1 = 2 (так как BD – биссектриса), 3 = 4 (так как BD – высота). ABD = CBD (по стороне и двум прилежащим углам). АВ = ВС (по определению равных треугольников), значит, АВС – равнобедренный | |||
III этап. Итоги урока. Рефлексия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
(Ф/И) – Оцените свою работу. – Оцените работу в группе | (И) Домашнее задание: решить 129, 132, 134 |
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 47
Урок19. Третий признак равенства треугольников
Цель деятельности учителя | Создать условия для изучения третьего признака равенства треугольников и его закрепления в ходе решения задач, отработки у учащихся умения применять изученные теоремы при решении задач | |||
Термины и понятия | Треугольник, углы, стороны | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||
Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию) | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |||
Организация пространства | ||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |||
Образовательные ресурсы | • Задания для фронтальной работы | |||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | ||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||
Проверить уровень сформированности теоретических знаний | (Ф/И) 1. Проверить домашнее задание. Для этого можно к доске вызвать троих учащихся. 2. У доски доказать второй признак равенства треугольников | |||
II этап. Изучение новой темы | ||||
Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы | |||
Доказать третий признак равенства треугольников | (Ф) Учитель сам читает формулировку третьего признака равенства треугольников и доказывает его до рассмотрения первого случая. Доказательство первого случая можно провести в виде беседы с учащимися. Третий признак равенства треугольников: Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. Дано: ∆ABC, ∆А1В1С1, АВ = А1В1, ВС = В1С1, АС = А1С1. Доказать: ∆АВС = ∆А1В1С1. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Доказательство: Приложим ∆АВС к А1В1С1 (см. рис. 1), так чтобы сторона АВ совместилась со стороной А1В1 (они совместятся, так как по условию теоремы АВ = А1В1), а вершины С и С1, находились по разные стороны от прямой А1В1. Возможны три случая: 1) луч СС1 проходит внутри угла (рис. 2); 2) луч СС1 совпадает с одной из сторон угла В1С1А1(рис. 3); 3) луч СС1 проходит вне угла В1С1А1(рис. 4). Докажем первый случай. – Что вы можете сказать о треугольниках С1А1С и С1В1С? (Они равнобедренные.) – Равны ли углы А1С1В1 и АСВ? Почему? (А1С1В1 = АСВ, так как А1С1В1 = A1C1C + B1C1C, ACB = = ACC1 + BCC1, a A1C1C = ACC1, B1C1C = BCC1, как углы при основании равнобедренных треугольников.) – Равны ли ∆АВС и ∆А1В1С1? (∆АВС = ∆А1В1С1 по двум сторонам и углу между ними, так как АС = А1С1, СВ = С1В1, ACB = A1C1B1 по доказанному.) – Итак, ∆АВС = ∆А1В1С1. Далее можно предложить учащимся доказать равенство треугольниковАВСиА1В1С1во втором или третьем случае, а оставшийся случай рассмотреть дома. Доказательство второго случая. ∆В1С1С – равнобедренный с основанием СС1, так как В1С1 = ВС = В1С по условию теоремы. В1А1 – медиана ∆В1С1С, так как С1А1 = АС по условию теоремы, а АС = А1С. Медиана, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, является его биссектрисой, то есть С1В1А1 = СВА. ∆АВС = ∆А1В1С1 по двум сторонам и углу между ними (АВ = А1В1, ВС = В1С1 по условию теоремы, САВ = = С1В1А1 по доказанному). Доказательство третьего случая. ∆В1С1С – равнобедренный с основанием СС1, так как В1С1 = ВС по условию теоремы. B1C1C = ВСС1, как углы при основании равнобедренного треугольника. ∆А1С1С – равнобедренный с основанием СС1, так как А1С = АС по условию теоремы. A1C1C = АСС1, как углы при основании равнобедренного треугольника. В1С1А1 = ВСА, так как В1С1А1 = B1C1C – A1C1C, BCA = BCC1 – ACC1, a B1C1C = BCC1 и A1C1C = ACC1 по доказанному. ∆ABC = ∆A1B1С, по двум сторонам и углу между ними (ВС = В1С1, АС = A1C1, ВСА = B1C1A1). Далее можно ввести понятие жесткой фигуры или предложить учащимся самостоятельно прочитать с. 40 учебника – на уроке или дома | |||
III этап. Решение задач на закрепление изученной темы | ||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||
На простых задачах отработать применение третьего признака равенства треугольников | (Ф/И) 1. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство. Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10 2. Решить № 135 (устно). 3. Решить № 138 на доске и в тетрадях | |||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
(Ф/И) – С чем познакомились на уроке? – Задайте три вопроса по теме урока | (И) Домашнее задание: повторить п. 15–19, изучить п. 20; решить № 134, 136, 137 |
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 47