ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проектами делает мышление учащихся раскрепощенным, свободным, творческим, а самого обучающегося ставит соучастником воспитательного процесса. Руководитель выступает как организатор формы и условия исследовательской деятельности, благодаря которой у обучающегося формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним научной или жизненной проблем с исследовательской, творческой позиции. В процессе исследования школьник выступает исполнителем разных социальных ролей.
В процессе тренировочных выступлений обучающийся выступает в роли преподавателя. И наконец, на конференции, в роли исследователя - сообщает научному обществу о результатах своей творческой деятельности. На конференции, он имеет возможность сравнивать свои личные достижения с достижениями других школьников. Все это - компетентность в особой области знаний и интерес к ней, опыт творческой деятельности и саморегуляции, конкретные навыки и исполнение разных социальных ролей - все это формирует уникальный опыт школьника. Компетентность, интерес, творчество, саморегуляция, самопознание - мы видим, что исследовательская деятельность формирует именно те компоненты интеллекта человека, необходимые для будущей социальной и профессиональной адаптации выпускников. Именно, в процессе проектно-исследовательской деятельности формируются многие, если не все, ключевые компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция
2. Общекультурная компетенция
3. Учебно-познавательная
4. Информационная
5. Коммуникативная
6. Социально-трудовая
7. Личностная компетенция - самосовершенствование
Для проектно-исследовательской работы весьма важно сформировать у обучающихся не только учебные навыки, но и рефлексивные способности, креативность. Исследовательская деятельность сама по себе является мощным развивающим инструментом.
Из сказанного следует, что проектно-исследовательская деятельность характеризуется собственной познавательной потребностью учащихся, самоконтролем и представляет собой высшее проявление их самостоятельности. Ведущей же ее характеристикой является творческая активность, которая заключается в инициативном, преобразующем отношении к внешней действительности, другим людям, самому себе.
Основные выводы:
1. Проектно-исследовательская методика ориентирована на достижение целей самих обучающихся, и поэтому уникальна.
2. Проект и учебное исследование формируют невероятно большое количество общеучебных умений , и поэтому эффективны.
3. Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни.
Литература:
В процессе тренировочных выступлений обучающийся выступает в роли преподавателя. И наконец, на конференции, в роли исследователя - сообщает научному обществу о результатах своей творческой деятельности. На конференции, он имеет возможность сравнивать свои личные достижения с достижениями других школьников. Все это - компетентность в особой области знаний и интерес к ней, опыт творческой деятельности и саморегуляции, конкретные навыки и исполнение разных социальных ролей - все это формирует уникальный опыт школьника. Компетентность, интерес, творчество, саморегуляция, самопознание - мы видим, что исследовательская деятельность формирует именно те компоненты интеллекта человека, необходимые для будущей социальной и профессиональной адаптации выпускников. Именно, в процессе проектно-исследовательской деятельности формируются многие, если не все, ключевые компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция
2. Общекультурная компетенция
3. Учебно-познавательная
4. Информационная
5. Коммуникативная
6. Социально-трудовая
7. Личностная компетенция - самосовершенствование
Для проектно-исследовательской работы весьма важно сформировать у обучающихся не только учебные навыки, но и рефлексивные способности, креативность. Исследовательская деятельность сама по себе является мощным развивающим инструментом.
Из сказанного следует, что проектно-исследовательская деятельность характеризуется собственной познавательной потребностью учащихся, самоконтролем и представляет собой высшее проявление их самостоятельности. Ведущей же ее характеристикой является творческая активность, которая заключается в инициативном, преобразующем отношении к внешней действительности, другим людям, самому себе.
Основные выводы:
1. Проектно-исследовательская методика ориентирована на достижение целей самих обучающихся, и поэтому уникальна.
2. Проект и учебное исследование формируют невероятно большое количество общеучебных умений , и поэтому эффективны.
3. Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни.
Литература:
-
1.Деревянко В.В. Социальное и личностное развитие учащихся в проектной деятельности. -
2. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, -- с. 52-55 -
3. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157 -
4. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения. //Директор школы, № 6, 1995