ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 402
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Практическое действие | Примерный текст | Примерный текст | |
практи | | комментариев | комментариев для | |
ческого | | | посетителя аптеки | |
действия | | (ответы / вопросы) | (статиста) | |
| | | (ответы / вопросы) | |
| соответствии с | обезболивающее, а также | | |
| инструкцией по | спазмолитическое и | | |
| применению (по ситуации/ | противовоспалительное | | |
| форме выпуска/ | действие. Это | | |
| производителю/ дозировке/ | отечественный препарат. | | |
| спектру действия/ цене/) | Стоимость 24 таблеток - | | |
| | 150 рублей» | | |
| | | | |
12. | Предложить второй | «Или Вы можете | | |
| безрецептурный ЛП в | приобрести Седалгин | | |
| качестве альтернативы | плюс» | | |
| рецептурному | | | |
13. | Обосновать второе | «Этот комбинированный | | |
| предложение ЛП в | препарат также оказывает | | |
| соответствии с | противовоспалительное и | | |
| инструкцией по | обезболивающее действие, | | |
| применению (по ситуации/ | в его состав входит | | |
| форме выпуска/ | витамин В1, который | | |
| производителю/ дозировке/ | благотворно влияет на | | |
| спектру действия/ цене/) | нервную систему. | | |
| | Производитель Болгария, | | |
| | В упаковке 10 таблеток, | | |
| | стоит 130 рублей» | | |
14. | Предоставить посетителю | «Какой препарат Вы | «Давайте Седалгин | |
| аптеки выбор ЛП | выберете для покупки?» | плюс» | |
15. | Применить расчетно- | «С Вас 130 рублей» | Без сдачи 130 рублей | |
| кассовое оборудование | | | |
| «Хорошо, что у Вас без | | | |
| | сдачи» | | |
| | Проговорить: «Провожу | | |
| | операцию через кассовый | | |
| | аппарат, пробиваю чек, | | |
| | выдаю погашенный чек» | | |
| | «Возьмите Ваш чек, | | |
| | Седалгин плюс 1 | | |
| | упаковка» | | |
| | | | |
16. | Проинформировать о | «Препарат принимать по 1 | | |
| режиме и дозах приема | таблетке после еды при | | |
| приобретаемого ЛП | боли, не больше 3-х раз в | | |
| | день» | | |
| | | | |
17. | Проинформировать о | «Данный препарат следует | | |
| правилах хранения | хранить в домашней | | |
| приобретаемого ЛП в | аптечке при комнатной | | |
| домашних условиях | температуре в | | |
| | недоступном для детей | | |
| | месте». | | |
| | 17 | | |
№ | Практическое действие | Примерный текст | Примерный текст |
практи | | комментариев | комментариев для |
ческого | | | посетителя аптеки |
действия | | (ответы / вопросы) | (статиста) |
| | | (ответы / вопросы) |
18. | Предупредить о | «Если улучшения не будет | |
| необходимости посещения | в течение 3 дней, | |
| врача при сохранении | обязательно обратитесь к | |
| симптомов | врачу» | |
Оборудование и оснащение для практического навыка
-
Стол для расходных материалов -
Прилавок
-
Витрина -
Шкаф (стеллаж)
-
Ассортимент лекарственных препаратов и других товаров условной аптечной организации
-
Расчетно-кассовое оборудование
Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)
-
Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
-
Приказ МЗ РФ от 11.07.2017 г. № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными
организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».
-
Приказ МЗ РФ от 31.08.2016 г. № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».
-
Приказ МЗСР РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
18
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
Проверяемый практический навык: реализация аналога рецептурного лекарственного препарата противокашлевого действия (аналога Бронхолитина).
| № п/п | Перечень практических действий | Форма | Отметка о | ||||||||||
| | | | | | | представления | выполнении | ||||||
| | | | | | | | Да/нет | ||||||
| | | | | | | ||||||||
1. | Установить контакт с посетителем, | Сказать | | |||||||||||
| | выяснить цель посещения аптеки | | | ||||||||||
| 2. | Правильно обозначить необходимость | Сказать | | ||||||||||
| | рецептурного отпуска | Бронхолитина. | | | |||||||||
| 3. | Указать на необходимость | | Сказать | | |||||||||
| | обязательного посещения специалиста | | | ||||||||||
4. | Задать вопрос посетителю аптеки о | Сказать | | |||||||||||
| | наличии рецепта врача на | | | | |||||||||
| | Амоксициллин | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | ||||||
| | Определение | | | симптомов | | | |||||||
| | заболевания, | для | устранения | | | ||||||||
| | которых | | приобретается | | | ||||||||
| | Бронхолитин | . | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | ||||||
| 5. | Спросить у посетителя аптеки, для | Сказать | | ||||||||||
| | кого приобретается лекарственный | | | ||||||||||
| | препарат | | | | | | |||||||
6. | Спросить у посетителя аптеки, каковы | Сказать | | |||||||||||
| | симптомы заболевания, для | | | ||||||||||
| | облегчения которого приобретается | | | ||||||||||
| | ЛП | | | | | | |||||||
7. | Спросить, как долго беспокоят эти | Сказать | | |||||||||||
| | симптомы | | | | | | |||||||
8. | Уточнить особые характеристики | Сказать | | |||||||||||
| | посетителя аптеки (принадлежность к | | | ||||||||||
| | группе риска по применению ЛП) | | | ||||||||||
| | | | |||||||||||
9. | Спросить об одновременно | Сказать | | |||||||||||
| | назначенных других ЛП | | | | |||||||||
| | | | | ||||||||||
| | Предложить посетителю для | | | ||||||||||
| | выбора два безрецептурных аналога | | | ||||||||||
| | Бронхолитина. | | | | | | |||||||
10. | Предложить первый безрецептурный | Сказать | | |||||||||||
| | ЛП в качестве альтернативы | | | ||||||||||
| | рецептурному Бронхолитину | | | ||||||||||
| | | | |||||||||||
11. | Обосновать первое предложение ЛП в | Сказать | | |||||||||||
| | соответствии с инструкцией по | | | ||||||||||
| | применению (по ситуации/ форме | | | ||||||||||
| | выпуска/ производителю/ дозировке/ | | | ||||||||||
| | спектру действия/ цене) | | | | |||||||||
12. | Предложить второй безрецептурный | Сказать | | |||||||||||
| | | | | | 19 | | |
| | ЛП в качестве альтернативы | | | | |||
| | рецептурному Бронхолитину | | | | |||
| | | | | | |||
| 13. | Обосновать второе предложение ЛП в | | Сказать | | |||
| | соответствии с инструкцией по | | | | |||
| | применению (по ситуации/ форме | | | | |||
| | выпуска/ производителю/ дозировке/ | | | | |||
| | спектру действия/ цене) | | | | |||
| 14. | Предоставить посетителю аптеки | | Сказать | | |||
| | выбор ЛП | | | | |||
| | Отпустить лекарственный препарат | | | | |||
15. | Применить расчетно-кассовое | | Выполнить/Сказать | | ||||
| | оборудование | | | | |||
16. | Проинформировать о режиме и дозах | | Сказать | | ||||
| | приема приобретаемого ЛП | | | | |||
17. | Проинформировать о правилах | | Сказать | | ||||
| | хранения приобретаемого ЛП в | | | | |||
| | домашних условиях | | | | |||
| | | | | ||||
18. | Предупредить о необходимости | | Сказать | | ||||
| | посещения врача при сохранении | | | | |||
| | симптомов | | | |
20
Примерные комментарии при выполнении практического навыка: реализация аналога рецептурного лекарственного препарата противокашлевого действия
№ | Практическое действие | Примерный текст | Примерный текст | |
практи | | комментариев | комментариев для | |
ческого | | | посетителя аптеки | |
действия | | (ответы / вопросы) | (статиста) | |
| | | (ответы / вопросы) | |
| | | | |
1. | Установить контакт с | «Здравствуйте! Слушаю | «Здравствуйте! Мне | |
| посетителем, выяснить | Вас» | нужен препарат | |
| цель посещения аптеки | | Бронхолитин» | |
| | | | |
2. | Правильно обозначить | «Бронхолитин отпускается | | |
| необходимость | только по рецепту врача» | | |
| рецептурного отпуска | | | |
| Бронхолитина | | | |
3. | Указать на необходимость | «Для получения этого | | |
| обязательного посещения | препарата необходимо | | |
| специалиста | обратиться к врачу за | | |
| | рецептом» | | |
4. | Задать вопрос посетителю | «У вас есть рецепт?» | «Нет» | |
| аптеки о наличии рецепта | | | |
| врача на Бронхолитин | «Вам предложить | «Да» | |
| | безрецептурный аналог | | |
| | Бронхолитина?» | | |
| | | | |
5. | Спросить у посетителя | «Для кого Вы хотели | «Для себя» | |
| аптеки, для кого | приобрести данный | | |
| приобретается | препарат?» | | |
| лекарственный препарат | | | |
6. | Спросить у посетителя | «Какие симптомы Вас | «Сухой и навязчивый | |
| аптеки, каковы симптомы | беспокоят?» | кашель» | |
| заболевания, для | | | |
| «Кроме кашля есть еще | «Нет. Горло болело | | |
| облегчения которого | | ||
| какие-то симптомы?» | сначала, сейчас прошло, | | |
| приобретается ЛП | | ||
| | но появился кашель» | | |
| | | | |
| | | | |
7. | Спросить, как долго | «Как давно появился | «Дня 3 как появился» | |
| беспокоят эти симптомы | кашель?» | | |
8. | Уточнить особые | «У Вас есть аллергия на | «Нет» | |
| характеристики посетителя | какие-либо | | |
| аптеки (принадлежность к | лекарственные препараты | | |
| группе риска по | или хронические | | |
| применению ЛП) | заболевания?» | | |
| | | | |
9. | Спросить об одновременно | «В настоящее время | «Нет» | |
| назначенных других ЛП | принимаете другие ЛП?» | | |
10. | Предложить первый | «Предлагаю Вам | | |
| безрецептурный ЛП в | Стоптуссин капли» | | |
| качестве альтернативы | | | |
| рецептурному | | | |
| Бронхолитину | | | |
| | | | |
11. | Обосновать первое | «Это комбинированный | | |
| предложение ЛП в | препарат в форме капель | | |
| соответствии с | оказывает | | |
| | 21 | | |