ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 403
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Практическое действие | Примерный текст | Примерный текст |
практи | | комментариев | комментариев для |
ческого | | | посетителя аптеки |
действия | | (ответы / вопросы) | (статиста) |
| | | (ответы / вопросы) |
| инструкцией по | противокашлевое и | |
| применению (по ситуации/ | отхаркивающее действие. | |
| форме выпуска/ | Производится в Чешской | |
| производителю/ дозировке/ | республике. Стоимость | |
| спектру действия/ цене) | 280 рублей» | |
12. | Предложить второй | «Или можно приобрести | |
| безрецептурный ЛП в | Коделак Нео» | |
| качестве альтернативы | | |
| рецептурному | | |
| Бронхолитину | | |
| | | |
13. | Обосновать второе | «Это отечественный | |
| предложение ЛП в | препарат широкого | |
| соответствии с | спектра действия - | |
| инструкцией по | оказывает | |
| применению (по ситуации/ | противокашлевое, а также | |
| форме выпуска/ | противовоспалительное и | |
| производителю/ дозировке/ | отхаркивающее действие. | |
| спектру действия/ цене) | Удобен в применении, так | |
| | как выпускается в | |
| | таблетках. 10 таблеток | |
| | стоит 180 рублей» | |
| | | |
14. | Предоставить посетителю | «Какой препарат | «Давайте Коделак Нео» |
| аптеки выбор ЛП | предпочитаете?» | |
| | | |
15. | Применить расчетно- | «С Вас 180 рублей» | «Без сдачи 180 рублей» |
| кассовое оборудование | | |
| | | |
| | «Хорошо, что у Вас без | |
| | сдачи» | |
| | Проговорить: «Провожу | |
| | операцию через кассовый | |
| | аппарат, выбиваю чек» | |
| | «Ваш чек, Коделак Нео» | |
| | | |
16. | Проинформировать о | «Препарат принимать по 1 | |
| режиме и дозах приема | таблетке до еды 3 раза в | |
| приобретаемого ЛП | день. | |
| | Если в течение 5 дней | |
| | улучшения не будет, | |
| | обратитесь к врачу» | |
| | | |
17. | Проинформировать о | «Данный препарат | |
| правилах хранения | хранить в домашней | |
| приобретаемого ЛП в | аптечке при комнатной | |
| домашних условиях | температуре в | |
| | недоступном для детей | |
| | месте». | |
| | 22 | |
№ | Практическое действие | Примерный текст | Примерный текст |
практи | | комментариев | комментариев для |
ческого | | | посетителя аптеки |
действия | | (ответы / вопросы) | (статиста) |
| | | (ответы / вопросы) |
18. | Предупредить о | «Если улучшения не будет | |
| необходимости посещения | в течение 3 дней, | |
| врача при сохранении | обязательно обратитесь к | |
| симптомов | врачу» | |
Оборудование и оснащение для практического навыка
-
Стол для расходных материалов -
Прилавок
-
Витрина -
Шкаф (стеллаж)
-
Ассортимент лекарственных препаратов и других товаров условной аптечной организации
-
Расчетно-кассовое оборудование
Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)
-
Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
-
Приказ МЗ РФ от 11.07.2017 г. № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными
организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».
-
Приказ МЗ РФ от 31.08.2016 г. № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».
-
Приказ МЗСР РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
23
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
______
Проверяемый практический навык: реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при насморке
| № п/п | Перечень практических действий | Форма | Отметка о | |||
| | | представления | выполнении | |||
| | | | Да/нет | |||
| | | | | |||
1. | Установить контакт с посетителем, | Сказать | | ||||
| | выяснить цель посещения аптеки | | | |||
| | Определение симптомов | | | |||
| | заболевания, которые необходимо | | | |||
| | устранить | | | |||
2. | Спросить у посетителя аптеки, для | Сказать | | ||||
| | кого приобретается лекарственный | | | |||
| | препарат | | | |||
3. | Спросить у посетителя аптеки, каковы | Сказать | | ||||
| | симптомы заболевания, для | | | |||
| | облегчения которого приобретается | | | |||
| | ЛП | | | |||
| | | | | |||
| 4. | Спросить, как долго беспокоят эти | Сказать | | |||
| | симптомы | | | |||
| 5. | Уточнить особые характеристики | Сказать | | |||
| | посетителя аптеки (принадлежность к | | | |||
| | группе риска по применению ЛП) | | | |||
| | | | ||||
6. | Спросить об одновременно | Сказать | | ||||
| | применяемых других ЛП | | | |||
| | | | | |||
| | Предложить посетителю для | | | |||
| | выбора два безрецептурных ЛП, | | | |||
| | применяемых при насморке и | | | |||
| | сопутствующие товары | | | |||
| | | | | |||
| 7. | Предложить первый безрецептурный | Сказать | | |||
| | ЛП, применяемый при насморке | | | |||
| | | | | |||
| 8. | Обосновать первое предложение ЛП в | Сказать | | |||
| | соответствии с инструкцией по | | | |||
| | применению (по ситуации/ форме | | | |||
| | выпуска/ производителю/ дозировке/ | | | |||
| | спектру действия/ цене) | | | |||
| 9. | Предложить второй безрецептурный | Сказать | | |||
| | ЛП, применяемый при насморке | | | |||
10. | Обосновать второе предложение ЛП в | Сказать | | ||||
| | соответствии с инструкцией по | | | |||
| | применению (по ситуации/ форме | | | |||
| | выпуска/ производителю/ дозировке/ | | | |||
| | спектру действия/ цене) | | | |||
| | | | ||||
11. | Предоставить посетителю аптеки | Сказать | | ||||
| | выбор покупки | | | |||
| | 24 | | |
12. | Предложить какой-либо из | Сказать | | ||||
| | сопутствующих товаров для | | | |||
| | комплексного лечения (ЛП, ЛРП, БАД | | | |||
| | или другие товары аптечного | | | |||
| | ассортимента) | | | |||
13. | Обосновать предложения | Сказать | | ||||
| | сопутствующих товаров (по ситуации/ | | | |||
| | форме выпуска/ производителю/ | | | |||
| | дозировке/ спектру действия/ цене) | | | |||
| | | | | |||
14. | Предоставить посетителю аптеки | Сказать | | ||||
| | выбор покупки | | | |||
| | Отпустить выбранный (е) | | | |||
| | посетителем аптеки ЛП и | | | |||
| | сопутствующие товары | | | |||
| | | | | |||
| 15. | Применить расчетно-кассовое | Выполнить/ | | |||
| | оборудование | Сказать | | |||
| | | | | |||
| 16. | Проинформировать о режиме, дозах, | Сказать | | |||
| | правилах приема приобретаемого (ых) | | | |||
| | ЛП и др. товаров | | | |||
17. | Проинформировать о правилах | Сказать | | ||||
| | хранения приобретаемого (ых) ЛП и | | | |||
| | др. товаров в домашних условиях | | | |||
| | | | | |||
| 18. | Предупредить о необходимости | Сказать | | |||
| | посещения врача при сохранении | | | |||
| | симптомов | | | |||
| | | | |
)
25
Примерные комментарии при выполнении практического навыка: реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при насморке
№ | Практическое действие | Примерный текст | Примерный текст | |
практи | | комментариев | для симулированного | |
ческого | | | пациента | |
действия | | (ответы / вопросы) | (ответы / вопросы) | |
1. | Установить контакт с | «Здравствуйте! Чем могу | «Здравствуйте. | |
| посетителем, выяснить | помочь?» | Посоветуйте что- | |
| цель посещения аптеки | | нибудь от насморка» | |
2. | Спросить у посетителя | «Кому необходим | «Мне» | |
| аптеки, для кого | препарат?» | | |
| приобретается | | | |
| лекарственный препарат | | | |
3. | Спросить у посетителя | «Что конкретно вас | «Очень трудно | |
| аптеки, каковы симптомы | беспокоит?» | дышать носом» | |
| заболевания, для | | | |
| «С чем вы это | «Попала под дождь, | | |
| облегчения которого | | ||
| связываете?» | думаю, простыла» | | |
| приобретается ЛП | | ||
| | | | |
| | | | |
4. | Спросить, как долго | «Как давно появились эти | «Пару дней назад» | |
| беспокоят эти симптомы | симптомы?» | | |
| | «Какие еще симптомы | «Очень трудно | |
| | кроме заложенности носа | избавиться от | |
| | беспокоят?» | слизистых выделений | |
| | | из носа» | |
5. | Уточнить особые | «Аллергии на | «Нет» | |
| характеристики посетителя | лекарственные препараты | | |
| аптеки (принадлежность к | нет?» | | |
| группе риска по | | | |
| применению ЛП) | | | |
6. | Спросить об одновременно | «Что-то начали уже | «Нет» | |
| применяемых других ЛП | применять?» | | |
7. | Предложить первый | «Я Вам предлагаю капли | | |
| безрецептурный ЛП, | Пиносол» | | |
| применяемый при | | | |
| насморке | | | |
| | | | |
8. | Обосновать первое | «Данный препарат | | |
| предложение ЛП в | растительного | | |
| соответствии с | происхождения, оказывает | | |
| инструкцией по | противовоспалительное | | |
| применению (по ситуации/ | действие, уменьшает | | |
| форме выпуска/ | вязкость секрета слизистой | | |
| производителю/ дозировке/ | оболочки и проявляет | | |
| спектру действия/ цене/) | антибактериальную | | |
| | активность, выпускается в | | |
| | Словакии и стоит 150 | | |
| | рублей» | | |
| | | | |
9. | Предложить второй | «Или предлагаю спрей | | |
| безрецептурный ЛП, | Отривин Ментол» | | |
| применяемый при | | | |
| насморке | | | |
| | 26 | | |