Файл: Реферат наименование темы реферата Дисциплина Операционная деятельность в логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей:

  1. склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;

  2. склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства;

  3. склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;

  4. склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

  5. специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения материалов, тары, возвратных отходов и т.д.).

По конструктивным характеристикам  склады подразделяются на:

  • закрытые,

  • полузакрытые (имеющие только крышу или крышу и одну, две или три стены),

  • открытые площадки.

В зависимости от специфики  и номенклатуры хранимых материалов склады подразделяются на универсальные и специализированные. В универсальных складах хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры. Специализированные склады предназначаются для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных материалов и т.д.).

Различают склады и по степени  механизации складских операций:

  • немеханизированные,

  • механизированные,

  • автоматизированные,

  • автоматические.

Таможенный склад

Таможенный склад  представляет собой место, в котором в установленном порядке допускается складирование товаров, попадающих под действие определенного режима.

 Чаще всего  этим режимом является таможенное складирование.

Однако в некоторых  случаях на таком складе могут  храниться товары и под другими таможенными режимами (например, на таможенных складах,

учреждаемых таможней, могут храниться даже товары, не являющиеся объектом внешней торговли).

Экономические выгоды таможенного складирования.

Значение таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли определяется прежде всего тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать

таможенные пошлины  либо подвергаться нетарифным мерам  регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки.


В практике внешней  торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу или сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.

Разновидности таможенных складов. В зависимости от того, кто  учреждает склад, различают частные и публичные таможенные склады.

Публичный таможенный склад открывается региональным таможенным управлением по представлению таможни, в зоне деятельности которой находятся помещения, предназначенные для склада.
Таможенные склады могут классифицироваться на открытые и закрытые.     

Склады открытого  типа доступны для использования  любыми лицами. Все таможенные склады, учреждаемые таможней, являются открытыми.      

Таможенные склады закрытого типа предназначены для  хранения товаров лишь определенных лиц. Такие склады учреждаются:     

1) лицами, специализирующимися  на хранении товаров, предназначенных  для их профессиональной деятельности (сервисное обслуживание);      

2) для хранения  собственных товаров, а также  перевозимых товаров, если владелец склада одновременно является перевозчиком;     

3) для хранения  товаров третьих лиц, определенных  владельцем склада при его учреждении.     

Владелец склада должен обосновать целесообразность учреждения склада

закрытого типа. В  случае получения от таможни согласия владелец склада определяет перечень товаров, предполагаемых для хранения под режимом таможенного складирования, и предоставляет банковскую гарантию на сумму не менее 15 процентов максимальной таможенной стоимости товаров, могущих быть размещенными на складе.      

Таможенный склад  как зона таможенного контроля. Территория таможенного склада является зоной таможенного контроля, в случае нарушения режима которой налагаются взыскания в соответствии с действующим таможенным законодательством.     

Обустройство таможенного  склада должно исключить возможность  поступления товаров и изъятия их со склада помимо таможенного контроля. Территория склада должна быть огорожена так, чтобы исключать доступ посторонних лиц к товарам

, находящимся под таможенным контролем.     

Таможенный орган  вправе производить инвентаризацию товаров, хранящихся на складе. При наличии достаточных оснований таможенный орган может обязать владельца частного склада представить немедленный отчет о хранящихся товарах с указанием сроков их хранения.

Таможенный склад  может быть использован только для хранения товаров, помещаемых под режим таможенного складирования. Исключение допускается для публичных таможенных складов, на которых могут храниться товары, не находящиеся под этим таможенным режимом.     

Объектами хранения на таможенном складе не могут быть:      

1) товары, запрещенные  к ввозу в Российскую Федерацию  и вывозу из РФ;     

2) отдельные товары, определяемые ФТС, перечень которых  включает:     

  1. Причины использования склада и его роль в логистической системе


При анализе роли и места  складов целесообразно рассматривать  их на разных уровнях иерархии: общегосударственном, региональном, локальном и производственном.

На общегосударственном  уровне проблемы создания складской  системы имеют в значительной степени не технические, а экономические, стратегические и социальные аспекты. Они связаны с созданием общих  структур системы материально-технического снабжения производства продукцией производственно-технического назначения, единой транспортной системы страны, определением числа складов, обеспечивающих обслуживание всей страны при бесперебойном  снабжении клиентов, и т. д.

На региональном уровне значение складов велико в связи с развитием  и созданием новых территориально-производственных комплексов, в которых целесообразно  создавать крупные объединенные складские базы по видам продукции  производственно-технического назначения (для снабжения промышленных узлов  и производственных предприятий) и  по видам товаров народного потребления (для снабжения населения).

На локальном уровне складской  инфраструктуры размещение и работа складов существенно влияет на грузопотоки  и транспорт промышленных районов  и узлов, на общую эффективность  работы промышленных предприятий и  транспорта.

Важную роль играют склады на промышленных предприятиях (производственный уровень). Они влияют на общий ритм и организацию основных процессов  производства на предприятиях, размещение и работу внутризаводского и внешнего транспорта, себестоимость промышленной продукции и другие показатели эффективности  производства и деятельности предприятий.


\При выборе склада общего пользования  проблема решается достаточно просто и сводится к расчету необходимой  складской площади. При изменении  рынка сбыта условия аренды могут  корректироваться в зависимости  от меняющихся интересов предприятия. 
Однако продвижения на новые рынки сбыта, изменение объемов потребления, развитие новых производств, технологические новации, усиливающаяся конкуренция и ряд других факторов ставят вопрос о расширении складской сети через аренду новых складов и (или) изменения положения за счет покупки в собственность уже действующих складов. Решение должно стать результатом исследования и расчетов, где решающее значение имеют эффективность функционирования склада и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшей эксплуатации.

Географическое место расположения склада оказывает воздействие на уровень расходов по транспортировке (на склад и со склада), складированию  грузов, а значит, на уровень и  стоимость логистических услуг, предлагаемых покупателям. Для складов  производственной логистики дело упрощается тем, что склады размещены на основных производственных площадях самого предприятия, а поэтому остается решить лишь вопрос размера склада. Гораздо сложнее складывается ситуация для складов снабженческой и распределительной логистики. Основным показателем при выборе склада служит показатель соотношения расходов и доходов.

Расходы на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов).

Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения), приобретение оборудования, а также затраты, связанные с дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на зарплату, электроэнергию и т.д.).

При увеличении мощности и размеров складов капитальные и удельные затраты на 1 т грузооборота и  запаса хранения сокращаются, что говорит  в пользу строительства более  крупных складов. Однако это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а следовательно, увеличение транспортных расходов при  доставке. Строительство мелких складов  дает возможность приблизиться к  потребителю и снизить транспортные затраты, что приводит к увеличению расходов на строительство и дальнейшую эксплуатацию таких складов.

  1. Логистический процесс на складе


Логистический процесс  на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности  функций снабжения запасами, переработки  груза и физического распределения  заказов. Практически логистика  на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые  на микроуровне. Поэтому логистический  процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

  • снабжение запасами;

  • контроль за поставками;

  • разгрузку и приемку грузов;

  • внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;

  • складирование и хранение грузов;

  • комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;

  • транспортировку и экспедицию заказов;

  • сбор и доставку порожних товароносителей;

  • контроль за выполнением заказов;

  • информационное обслуживание склада;

  • обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с  минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три  части: 1) операции, направленные на координацию  службы закупки; 2) операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и его документацией; 3) операции, направленные на координацию службы продаж.

  • Снабжение запасами. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

  • Контроль за поставками. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

  • Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное погрузо-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи, с чем сокращаются простои транспортных средств, а, следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают:

  • разгрузку транспортных средств;

  • контроль документального и физического соответствия заказов поставки;

  • документальное оформление прибывшего груза через информационную систему;

  • формирование складской грузовой единицы.

  • Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

  • Складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономического его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает:

  • закладку груза на хранение;

  • хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;

  • контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

  • Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают: