Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная
отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.
- суточные при служебных командировках;
Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.
В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .
В конце года по дебету счета 1 401 01 200 «Расходы учреждения» формируется сумма произведенных (начисленых) расходов и счет закрывается.
Списание (закрытие) счетов аналитического учета счета 0 401 01 000 осуществляется по итогам года путем отнесения соответствующих сумм на счет 0 401 03 000.
Бюджетная отчетность составляется Администрации Сулинского сельского поселения за счет средств бюджета на следующие даты: квартальная – по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным, месячная – 1-е число месяца, следующего за отчетным.Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.
В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:
- баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130)- в этой форме содержатся данные о стоимости активов и обязательств и о финансовом результате. Эти данные можно отследить в динамике т.е. как на начало года, так и на конец отчетного периода. Вся информация представлена в разрезе по источникам финансовых средств. Баланс представляет собой своего рода «фотографию» финансового состояния бюджетного учреждения на отчетную дату, так как в нем приведены остатки по счетам аналитического учета Плана счетов бюджетного учета. А поскольку, в свою очередь, все счета аналитического учета разделены по основным направлениям расходования средств, то есть по статьям экономической классификации расходов (ЭКР), то мы можем получить информацию и по направлениям использования бюджетных средств. Администрации Сулинского сельского поселения ведет только бюджетную деятельность. В том случае, если организация получала средства из других бюджетов на проведение целевых мероприятий, по расходам этих средств составляется отдельный отчет. Этот отчет представляется тому распорядителю кредитов, от которого были получены эти средства.Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, составляют годовой и квартальный отчеты о прибылях и убытках (форма 2) и представляют его в налоговый орган по месту его нахождения. Отчетность о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета, а также с использованием данных отчетности: по форме 2-1 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования», по формам 4 или 4 (сводная) «Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам».
Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода «Расчет по налогу на добавленную стоимость». Отражение в отчетности налога на добавленную стоимость производится на основании счетов-фактур. По счетам-фактурам налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления налога и полнотой его перечисления в бюджет.
«Баланс исполнения сметы расходов» составляют на основании сверенных счетов и оборотов по счетам бухгалтерского учета. Годовой баланс составляют после заключения счетов текущего учета.
Основные средства, материальные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражают в балансе по фактической стоимости их приобретения.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), согласно пункту 75 Инструкции №5н должен содержать данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов КОСГУ как по бюджетной, так и по внебюджетной деятельности. Форма 0503121 состоит из двух частей. В первой части - состав (номенклатура) доходов и расходов, которые были сформированы в бюджетном учете в течение отчетного периода методом начисления. Во второй части представлены обороты за отчетный период по кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Структура доходной части отчета перекликается со статьей 41 БК РФ и позволяет видеть, каким образом формируется доходная часть бюджета в отчетном периоде.
Однако в форме не приводится данные о доходах за предыдущий отчетный период. Доля доходов от реализации имущества.
Расходная часть формы 0503121 структурирована по кодам «расходных» операций сектора государственного управления, то есть в разрезе «расходных» КОСГУ.
На основании данных этой части формы можно сделать вывод о том, какие расходы составляют большую или меньшую долю в общей сумме расходов.
Отметим, что в этой части формы отражаются только «прямые» расходы учреждения. Что касается расходов на формирование первоначальной стоимости материальных и нематериальных активов, то они не списываются прямо на счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения». Они отражаются по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», а затем в составе сформированной стоимости актива списываются на соответствующие счета Плана счетов по учету нефинансовых активов. И только потом, по мере расходования материальных запасов или начисления амортизационных отчислений, они будут списываться на расходы учрежденияПри анализе расходной части (ф. 0503121) следует говорить о структуре лишь «прямых» расходов учреждения.
Показатели представленные во второй части формы, отражают данные об уже совершившихся оборотах по счетам бюджетного учета в разрезе КОСГУ по операциям с активами и обязательствами. Они прямо связаны с показателями баланса и служат для проверки правильности составления отчетности. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) - этот отчет представляет собой информацию о кассовых поступлениях (доходах) на лицевые счета и выбытиях (расходах) с лицевых счетов бюджетного учреждения, в этой форме отражаются данные о лимитах бюджетных обязательств, полученных учреждением за отчетный период.Справка по внутренним расчетам (ф.0503125)- в данной справке отражаются данные о внутренних расчетах между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств.
Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.
В настоящее время бюджетная отчетность ориентирована на получение информации о соотношении активов и обязательств, а баланс – информации о приросте активов, что соответствует определению бюджетного учета.