Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная
отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.
- суточные при служебных командировках;
Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.
В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .
Предоставление бюджетных средств осуществляется в нескольких формах. В Администрации бюджетные средства предоставлены в форме ассигнований на содержание бюджетного учреждения.
Для подтверждения достоверности изложенного материала, а также расширения собственных экспериментальных исследований нами были изучены вопросы, касающиеся исполнения сметы расходов бюджетных организаций в виде баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации .
Анализ имущества Администрации Сулинского сельского поселения
ТАБЛИЦА 1
Тыс.руб.
Наименование показателя | Код строки баланса | Наличие средств | Отклонение (+ ,-) | |
На 01.01.2008г. | На 01.01.2009 | |||
Основные средства | 010 | 46140,7 | 46931,4 | 790,7 |
Амортизация основных средств | 020 | 32301,5 | 33790,7 | 1489,2 |
Основные средства | 030 | 13839,2 | 13140,7 | -698,5 |
Материальные запасы | 080 | 28,1 | 26,7 | -1,4 |
Итого по разделу 1 | 150 | 13867,3 | 13167,4 | -699,9 |
Средства на счетах бюджетов | 190 | 301,8 | 935,7 | 633,9 |
Итого по разделу 2 | 400 | 301,8 | 935,7 | 633,9 |
БАЛАНС | 410 | 14169,1 | 14103,1 | -66,0 |
Из таблицы 1 следует, что валюта баланса уменьшилась на 66,0 тыс.руб.
Сумма основных средств, находящихся в пользовании учреждения возросла на 802,9 тыс. р., в том числе: а) за счет бюджетного финансирования – на 642,5 тыс. р.; б) приобретено основных средств в порядке централизованного снабжения ям на сумму 160,4 тыс. р.
В 2008 году выбыло основных средств на сумму 12,2 тыс. р., в том числе списано по причине ветхости сумму 12,2 тыс. р.
Уменьшение на конец года фонда в основных средствах и увеличение процента их износа является отрицательным фактором качественного состава основных средств . Это является сигналом для принятия мер по обновлению основных средств и требует дополнительных средств на капитальный ремонт.
Произошло снижение запасов на 1.4 т.р. Анализируя обеспеченность учреждения материальными ценностями (уголь, канцелярские товары, ГСМ, запасные части к автотранспорту и оргтехнике) на основе данных бухгалтерского учета, следует отметить, что в 2008 г. приобретено материальных ценностей на сумму 377,0тыс. р., в том числе за счет бюджетного финансирования и израсходовано на нужды учреждения 378,4т.р.
Анализ структуры имущества Администрации Сулинского сельского поселения
Таблица 2
Наименование показателя | Код строки баланса | Структура наличия средств на конец периода .% | Отклонение (+ ,-) | ||
На 01.01.2008г. | На 01.01.2009 | ||||
Основные средства | 030 | 97,6 | 93,2 | -4,4 | |
Материальные запасы | 080 | 0,2 | 0,2 | 0 | |
Итого по разделу 1 | 150 | 97,8 | 93,4 | -4,4 | |
Средства на счетах бюджетов | 190 | 2,2 | 6,6 | 4,4 | |
Итого по разделу 2 | 400 | 2,2 | 6,6 | 4,4 | |
БАЛАНС | 410 | 100,0 | 100,0 | 0 |
Из данных таблицы 2 видно, что произошло изменение структуры активов баланса: уменьшилась доля основных средств на 4,4% и соответственно увеличилась доля средств на счетах бюджетов на 4,4%.
Таблица 3.Анализ динамики краткосрочных обязательств.
Наименование показателя | Код строки баланса | Наличие средств | Отклонение (+ ,-) | |
На 01.01.2008г. | На 01.01.2009 | |||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 490 | 2,2 | 1,1 | -1,1 |
Итого по разделу 3 | 600 | 2,2 | 1,1 | -1,1 |
Из данных таблицы 3 видно, что на конец отчетного периода кредиторская задолженность с поставщиками и подрядчиками образовалась на 1,1 т.руб. меньше чем за аналогичный период прошлого года.
Кредиторская задолженность в размере 1,1 тыс. р. говорит о том, что деятельность учреждения в 2008 г. поддерживалась за счет выполнения в соответствии с заключенными договорами работ и услуг без своевременной оплаты поставщикам и подрядчикам в связи с отсутствием бюджетного финансирования.
Анализ краткосрочных обязательств и финансового результата.
Таблица 4.
Наименование показателя | Код строки баланса | Наличие средств | Отклонение (+ ,-) | |
На 01.01.2008г. | На 01.01.2009 | |||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 490 | 2,2 | 1,1 | -1,1 |
Итого по разделу 3 | 600 | 2,2 | 1,1 | -1,1 |
4.Финансовый результат | 610 | 14166,9 | 14101,9 | -65,0 |
Финансовый результат учреждения | 620 | 13865,1 | 13166,2 | -698,9 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов | 670 | 13865,1 | 13166,2 | -698,9 |
Результат по кассовым операциям бюджета | 690 | 301,8 | 935,7 | 633,9 |
Наименование показателя | Код строки баланса | Наличие средств | Отклонение (+ ,-) | |
Результат прошлых отчетых периодов по кассовому исполнению бюджета | 800 | 301,8 | 935,7 | 633,9 |
БАЛАНС | 900 | 14169,1 | 14103,1 | -66,0 |
Из данных таблицы 4 видно, что финансовый результат уменьшился на 65,0 т.р. за счет уменьшения финансового результата учреждения на 698,9 т.р и за счет увеличения средств на счетах бюджета на 633,9 т.р.
Анализ структуры краткосрочных обязательств и финансового результата.
Таблица 5
Наименование показателя | Код строки баланса | Структура наличия средств на конец периода .% | Отклонение (+ ,-) | ||
2008 | 2009 | ||||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 490 | 0 | 0 | 0 | |
Итого по разделу 3 | 600 | 0 | 0 | 0 | |
4.Финансовый результат | 610 | 100 | 100 | 0 | |
Финансовый результат учреждения | 620 | 97,8 | 93,4 | -4,4 | |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов | 670 | 97,8 | 93,4 | -4,4 | |
Результат по кассовым операциям бюджета | 690 | 2,2 | 6,4 | 4,4 | |
Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета | 800 | 2,2 | 6,4 | 4,4 | |
БАЛАНС | 900 | 100 | 100 | 0 |
Из данных таблицы 5 видно, что за счет увеличения результата по кассовому исполнения бюджета на 4,4% произошло снижения финансового результата на 4,4%.
Анализ показателей формы «Отчет о движении денежных средств»
Отчет о движении денежных средств составляется на базе прямого метода. С помощью данного документа можно установить: уровень финансирования текущей деятельности и инвестиционной деятельности за счет собственных источников, финансовую эластичность предприятия, т.е. способность его создавать денежные резервы, реальное состояние платежеспособности предприятия за истекший период и прогноз на следующий краткосрочный период.
Анализ движения денежных средств
Таблица 6
Показатели | Поступило за отчетный период | Использовано за отчетный период | Изменение за период(+,-) | |||||
2007год | 2008год | 2007год | 2008год | 2007год | 2008год | |||
Остаток денежных средств на начало периода | | | | | 301,8 | 301,8 | ||
Поступление налоговых и неналоговых доходов | 2631,9 | 3307,9 | | | | | ||
Поступления от бюджетов бюджетной системы РФ | 8108,8 | 3136,1 | | | | | ||
Поступления от реализации нефи-нансовых активов | | 1973,2 | | | | | ||
Выбытие по теку-щим операциям | | | 10590,8 | 6749,5 | | | ||
Выбытие по инвестиционным операциям | | | 0 | 1033,8 | | | ||
Чистое изменение денежных средств | | | | | 149,9 | 633,9 | ||
Остаток денежных средств на конец отчетного периода | | | | | 301,8 | 935,7 |
Из данных таблицы видно, что остаток денежных средств на конец 2008 года возрос на 633,9 т.р. за счет значительного поступления средств от реализации нефинансовых активов.
Отчет об исполнении сметы расходов
Форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по разделам, подразделам, целевыми статьями, видами расходов в разрезе статей бюджетной классификации.
Нами проведен анализ данных отчета об исполнении сметы расходов Администрации Сулинского сельского поселения (Таблица 7).