Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным

средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная

отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов

Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

Введение

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Первичные и сводные документы

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.4 Порядок и учет санкционирования расходов у получателя бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения

Ядром бюджетного процесса является применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. № 50н.

Администрации Сулинского сельского поселения уведомляется расходным расписанием о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.

В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов.

Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Бухгалтерские записи по принятию бюджетных обязательств, связанные с оплатой труда и ЕСН, формируются также ежемесячно исходя из сумм начисленной оплаты труда.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. №50н.

Показатели, указанные в расходных расписаниях, учитываются Отделением Федерального казначейства по г.Миллерово УФК по Ростовской области с начала финансового года.

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения

Счет 0 401 00 000 предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов.

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результата от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат.

В соответствии со статье 70 БК РФ Администрации Сулинского сельского поселения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

Расходование бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения на иные цели не допускаются.

Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.

На счете 1 401 01 212 «Расходы по прочим выплатам» отражаются также расходы, связанные с дополнительными выплатами и компенсациями, обусловленными условиями трудового договора:

- суточные при служебных командировках;

В конце года по дебету счета 1 401 01 200 «Расходы учреждения» формируется сумма произведенных (начисленых) расходов и счет закрывается.

Списание (закрытие) счетов аналитического учета счета 0 401 01 000 осуществляется по итогам года путем отнесения соответствующих сумм на счет 0 401 03 000.

Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:

Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.

В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:

- баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127);

- пояснительная записка (ф.0503160);

- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);

- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);

- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).

Структура доходной части отчета перекликается со статьей 41 БК РФ и позволяет видеть, каким образом формируется доходная часть бюджета в отчетном периоде.

Однако в форме не приводится данные о доходах за предыдущий отчетный период. Доля доходов от реализации имущества.

Расходная часть формы 0503121 структурирована по кодам «расходных» операций сектора государственного управления, то есть в разрезе «расходных» КОСГУ.

На основании данных этой части формы можно сделать вывод о том, какие расходы составляют большую или меньшую долю в общей сумме расходов.

При анализе расходной части (ф. 0503121) следует говорить о структуре лишь «прямых» расходов учреждения.

Справка по внутренним расчетам (ф.0503125)- в данной справке отражаются данные о внутренних расчетах между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств.

Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

Таблица .Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения

Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .


Предоставление бюджетных средств осуществляется в нескольких формах. В Администрации бюджетные средства предоставлены в форме ассигнований на содержание бюджетного учреждения.

Для подтверждения достоверности изложенного материала, а также расширения собственных экспериментальных исследований нами были изучены вопросы, касающиеся исполнения сметы расходов бюджетных организаций в виде баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации .

Анализ имущества Администрации Сулинского сельского поселения
ТАБЛИЦА 1

Тыс.руб.

Наименование показателя

Код строки баланса

Наличие средств

Отклонение (+ ,-)

На 01.01.2008г.

На 01.01.2009

Основные средства

010

46140,7

46931,4

790,7

Амортизация основных средств

020

32301,5

33790,7

1489,2

Основные средства

030

13839,2

13140,7

-698,5

Материальные запасы

080

28,1

26,7

-1,4

Итого по разделу 1

150

13867,3

13167,4

-699,9

Средства на счетах бюджетов

190

301,8

935,7

633,9

Итого по разделу 2

400

301,8

935,7

633,9

БАЛАНС

410

14169,1

14103,1

-66,0



Из таблицы 1 следует, что валюта баланса уменьшилась на 66,0 тыс.руб.

Сумма основных средств, находящихся в пользовании учреждения возросла на 802,9 тыс. р., в том числе: а) за счет бюджетного финансирования – на 642,5 тыс. р.; б) приобретено основных средств в порядке централизованного снабжения ям на сумму 160,4 тыс. р.


В 2008 году выбыло основных средств на сумму 12,2 тыс. р., в том числе списано по причине ветхости сумму 12,2 тыс. р.

Уменьшение на конец года фонда в основных средствах и увеличение процента их износа является отрицательным фактором качественного состава основных средств . Это является сигналом для принятия мер по обновлению основных средств и требует дополнительных средств на капитальный ремонт.

Произошло снижение запасов на 1.4 т.р. Анализируя обеспеченность учреждения материальными ценностями (уголь, канцелярские товары, ГСМ, запасные части к автотранспорту и оргтехнике) на основе данных бухгалтерского учета, следует отметить, что в 2008 г. приобретено материальных ценностей на сумму 377,0тыс. р., в том числе за счет бюджетного финансирования и израсходовано на нужды учреждения 378,4т.р.

Анализ структуры имущества Администрации Сулинского сельского поселения
Таблица 2

Наименование показателя

Код строки баланса

Структура наличия средств на конец периода .%

Отклонение (+ ,-)

На 01.01.2008г.

На 01.01.2009

Основные средства

030

97,6

93,2

-4,4

Материальные запасы

080

0,2

0,2

0

Итого по разделу 1

150

97,8

93,4

-4,4

Средства на счетах бюджетов

190

2,2

6,6

4,4

Итого по разделу 2

400

2,2

6,6

4,4

БАЛАНС

410

100,0

100,0

0


Из данных таблицы 2 видно, что произошло изменение структуры активов баланса: уменьшилась доля основных средств на 4,4% и соответственно увеличилась доля средств на счетах бюджетов на 4,4%.
Таблица 3.Анализ динамики краткосрочных обязательств.

Наименование показателя

Код строки баланса

Наличие средств

Отклонение (+ ,-)

На 01.01.2008г.

На 01.01.2009

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

490

2,2

1,1

-1,1

Итого по разделу 3

600

2,2

1,1

-1,1


Из данных таблицы 3 видно, что на конец отчетного периода кредиторская задолженность с поставщиками и подрядчиками образовалась на 1,1 т.руб. меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Кредиторская задолженность в размере 1,1 тыс. р. говорит о том, что деятельность учреждения в 2008 г. поддерживалась за счет выполнения в соответствии с заключенными договорами работ и услуг без своевременной оплаты поставщикам и подрядчикам в связи с отсутствием бюджетного финансирования.
Анализ краткосрочных обязательств и финансового результата.

Таблица 4.

Наименование показателя

Код строки баланса

Наличие средств

Отклонение (+ ,-)

На 01.01.2008г.

На 01.01.2009

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

490

2,2

1,1

-1,1

Итого по разделу 3

600

2,2

1,1

-1,1

4.Финансовый результат

610

14166,9

14101,9

-65,0

Финансовый результат учреждения

620

13865,1

13166,2

-698,9

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

670

13865,1

13166,2

-698,9

Результат по кассовым операциям бюджета

690

301,8

935,7

633,9

Наименование показателя

Код строки баланса

Наличие средств

Отклонение (+ ,-)




Результат прошлых отчетых периодов по кассовому исполнению бюджета

800

301,8

935,7

633,9

БАЛАНС

900

14169,1

14103,1

-66,0


Из данных таблицы 4 видно, что финансовый результат уменьшился на 65,0 т.р. за счет уменьшения финансового результата учреждения на 698,9 т.р и за счет увеличения средств на счетах бюджета на 633,9 т.р.


Анализ структуры краткосрочных обязательств и финансового результата.
Таблица 5

Наименование показателя

Код строки баланса

Структура наличия средств на конец периода .%

Отклонение (+ ,-)

2008

2009

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

490

0

0

0

Итого по разделу 3

600

0

0

0

4.Финансовый результат

610

100

100

0

Финансовый результат учреждения

620

97,8

93,4

-4,4

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

670

97,8

93,4

-4,4

Результат по кассовым операциям бюджета

690

2,2

6,4

4,4

Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета

800

2,2

6,4

4,4

БАЛАНС

900

100

100

0


Из данных таблицы 5 видно, что за счет увеличения результата по кассовому исполнения бюджета на 4,4% произошло снижения финансового результата на 4,4%.
Анализ показателей формы «Отчет о движении денежных средств»

Отчет о движении денежных средств составляется на базе прямого метода. С помощью данного документа можно установить: уровень финансирования текущей деятельности и инвестиционной деятельности за счет собственных источников, финансовую эластичность предприятия, т.е. способность его создавать денежные резервы, реальное состояние платежеспособности предприятия за истекший период и прогноз на следующий краткосрочный период.

Анализ движения денежных средств

Таблица 6

Показатели

Поступило за отчетный период

Использовано за отчетный период

Изменение за период(+,-)

2007год

2008год

2007год

2008год

2007год

2008год

Остаток денежных средств на начало периода













301,8

301,8

Поступление налоговых и неналоговых доходов

2631,9

3307,9













Поступления от бюджетов бюджетной системы РФ

8108,8

3136,1













Поступления от реализации нефи-нансовых активов




1973,2













Выбытие по теку-щим операциям







10590,8

6749,5







Выбытие по инвестиционным операциям







0

1033,8







Чистое изменение денежных средств













149,9

633,9

Остаток денежных средств на конец отчетного периода













301,8

935,7



Из данных таблицы видно, что остаток денежных средств на конец 2008 года возрос на 633,9 т.р. за счет значительного поступления средств от реализации нефинансовых активов.

Отчет об исполнении сметы расходов

Форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по разделам, подразделам, целевыми статьями, видами расходов в разрезе статей бюджетной классификации.

Нами проведен анализ данных отчета об исполнении сметы расходов Администрации Сулинского сельского поселения (Таблица 7).