Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная
отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.
- суточные при служебных командировках;
Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.
В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .
-
целевое, рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей; -
своевременный капитал и текущий ремонт зданий и сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство территории, работу вспомогательных служб; -
соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, санитарно - гигиенического режима; -
ведение бухгалтерского учёта в соответствии с Инструкцией о бухгалтерском учете и отчетности в бюджетных учреждениях, а также инструктивными актами.
Бухгалтерская и статистическая отчетность представляется в установленном порядке.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования.
Сектор экономики и финансов состоит из трех служащих: заведующий сектором экономики и финансов, главный бухгалтер и специалиста. Специалисты оснащены компьютерами с сетевой связью, на которых установлена программа 1С- бухгалтерия (бюджет), версия 7.7.
Представление первичных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота. С лицами, ответственными за хранение материальных ценностей, заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Получение материальных ценностей осуществляется лицом, полномочия которого подтверждаются доверенностью.
В Администрации Сулинского сельского поселения бухгалтерский учет является автоматизированным. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с Планом счетов, предусмотренным Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета. В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов.
В применяемой программе 1-С Бухгалтерия (бюджет) версия 7.7. разработаны следующие программные модули:
- учет банковских операций;
- учет кассовых операций;
- программа подготовки и печати платежных документов;
- учет основных средств;
- учет материалов и МБП в бухгалтерии;
- учет оплаты труда и др.
Основными функциями данных программ являются:
- интерактивный ввод исходной информации в базу данных: ежедневное (или по мере необходимости) пополнение базы данных на основе поступающих первичных документов;
- автоматическое отслеживание изменений по всем взаимосвязанным структурам базы данных;
- поддержание базы данных в рабочем состоянии и надежное хранение данных;
- подготовка по мере необходимости различного вида выходных документов (разнообразных отчетов, ведомостей, справок и др.).
2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения
Учреждение расходует бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово – бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - это основной финансовый документ на соответствующий финансовый год.
Согласно пункта 1 статьи 161 БК РФ финансирование бюджетных учреждений производится по утвержденным сметам.
Смета представляет документированный план поступления и расходования денежных средств на финансирование затрат обычной деятельности организаций.
В течение года сметные назначения в силу определенных обстоятельств могут быть уточнены (пересмотрены), чаще всего корректировка сметы связана с изменением минимальной оплаты труда, тарифов на коммунальные услуги , увеличением стоимости материальных запасов и т.п.
При распределении средств на содержание Администрации Сулинского сельского поселения для расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования Администрация принимает:
За основу – предельную численность работников Администрации (без персонала по обслуживанию зданий).
1.Базовый уровень должностных окладов установлен постановлением Правительства Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации для государственных служащих.
2. Районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате в соответствии с федеральным законодательством.
3. Нормы возмещения командировочных расходов, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 года № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций финансируемых за счет средств федерального бюджета».
Алгоритм расчета сметы доходов и расходов по бюджетным средствам особенный он производится по подразделам функциональной классификации и по предметным статьям экономической классификации расходов Российской Федерации.
Первый шаг расчета сметы доходов и расходов по бюджетным средствам начинается с расчета статьи 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», расходы по данной статье определяется как сумма расходов по подстатьям 211, 212, 213.
Подстатья 211 «Заработная плата»
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд (квалификационной надбавки), особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
Размеры должностных окладов муниципальных служащих, порядок установления и размеры надбавок к должностным окладам, условия и порядок премирования муниципальных служащих установлено «Положением о денежном содержании муниципальных служащих и о материальном стимулировании труда обслуживающего персонала».
Подстатья 212 «Прочие выплаты»
Расходы по данной подстатье определяется в следующем порядке:
1.Расходы, связанные с оплатой суточных при служебных командировках, определяется по формуле:
Рсут =Чдней пребывания командировок х 0,1 тыс.рублей.
Подстатья 213 «Начисление на оплату труда»
При определении проектировок расходов по этой статье следует иметь в виду, что начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог) рассчитывается в порядке, рекомендованном Минфином России, по ставке 26,0%. Кроме того, в структуре начислений на фонд оплаты труда дополнительно предусматриваются 0,2% начислений в Фонд социального страхования Российской Федерации на выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и в соответствии с Правилами отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 г. №713, страхователи бюджетные учреждения независимо от основного вида деятельности относятся к 01 классу профессионального риска. Шаг второй расчет статьи 220 «Приобретение услуг» Расходы по данной статье определяются как сумма расходов по подстатьям 221, 222, 223, 224 ,225, 226.
Подстатья 221 «Услуги связи»
Расходы данной подстатьи определяются в следующем порядке:
-
Расходы, связанные с оплатой услуг связи, рассчитываются по формуле:
Р221 = Кабонентских точек.х Сстоимость абонентав м-ц х 12 месяцев.
Подстатья 222 «Транспортные расходы»
Расходы данной статьи определяются как сумма расходов служащим Администрации по оплате проезда по служебным командировкам и расходов по оплате договоров по найму транспортных средств.
Расходы по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам.
Данные расходы определяются по формуле с учетом фактических расходов 2006 года:
Рстоимости проезда = Чобщих проездов х Спроезда в один конец х 2 .
Подстатья 223 «Коммунальные услуги»
Расходы по данной подстатье определяются следующим образом:
1.Расходы на оплату отопления и технологических нужд.
Расчет потребности теплоэнергии на отопление зданий и помещений произведен на основании СНиП 2.01.01-82 исходя из общей расчетной площади по формуле:
V = Sp x h, куб.м.
Q = q0 V (t в – t н), ккал/час
Qотопл. = Q x 24 x n , ккал/год.
Рт = Qотопл х тариф, тыс.рублей.
Тариф утверждается нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке за 1 Гкал.
2.Расходы на оплату потребления электрической энергии
2.1. Расчетная потребность электроэнергии для освещения помещений.
Согласно нормам расхода электроэнергии, принятых Минстроем России 2 февраля 1995 года, для освещения 1кв.метра помещений, зданий и сооружений требуется 40 Квт.ч в год.
Расчетная потребность электроэнергии ( Посв) для освещения общей расчетной площади (Sp) в год определяется следующим образом:
Посв = 40 х Sр , тыс.квт.ч.
2.2.Расчетная потребность электроэнергии на информационное компьютерное и оргтехническое обеспечение. Принято, что потребность электроэнергии для работы одного компьютера в час равна 0,5 кВт.ч.
Пком. = 0,5 х Чпр.суб х 8 х Др х К, тыс.кВт.ч.
2.3. Общая расчетная потребность электроэнергии в год определяется по формуле:
Побщ. = Посв + Пком тыс.кВт.ч
2.4. Оплата электрической энергии:
Р эл. = Побщ х тариф, руб.
Тариф утверждается нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке.
Общие расходы по статье 223 определяются по формуле;
Оплата = Рт + Рэл.
Подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества»
Расходы по данной подстатье определяются в следующем порядке:
1.Расходы на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
1.1. Расходы на обслуживание автомашин, количество которых определено исходя из нормы положенности автотранспорта, определяется по формуле:
Рнорм = Кавт.норм. х (20% * балансовую стоимость автотранспорта)
2.Расходы на техническое обслуживание и ремонт оргтехники (заправка картриджей и техническое обслуживание оргтехники);