Файл: 1. 2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная
отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов
Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.
- суточные при служебных командировках;
Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.
В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.
3 . Финансовый контроль деятельности Администрации
Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .
Дебет 1 106 01 310 (Увеличение капитальных вложений в основные средства) | Кредит 1 302 19 730 (Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств) |
Таблица 2.2 Оборудование принято к учету
Дебет 1 101 04 310 (Увеличение стоимости машин и оборудования) | Кредит 1 106 01 410 (Уменьшение капитальных вложений в основные средства) |
В Инструкции 25н отменено требование, в соответствии с которым учет основных средств велся в полных рублях.
Аналитический учет по счету 0 104 00 000 «Амортизация» ведется в оборотной ведомости начисленной амортизации по основным средствам. Счет предназначен для отражения данных, характеризующих степень изношенности основных средств и нематериальных активов учреждения.
Расчет годовой суммы начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов.
В течение отчетного года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бюджетному учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации.
Начисление амортизации на объекты основных средств Администрации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания объекта с бюджетного учета или его выбытия.
Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объекта основных средств и нематериальных активов.
Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц по основным средствам, отражается в журнале операций по прочим операциям.
Амортизация по основным средствам в бюджетных учреждениях начисляется линейным способом. Этот способ предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.
По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке:
- на объекты основных средств: стоимостью до 1000 рублей включительно амортизация не начисляется;
- на объекты основных средств: стоимостью от 1000 рублей до 10000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
- на объекты основных средств: стоимостью свыше 10000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.
Учреждения проводят переоценку стоимости объектов основных средств по состоянию на начало отчетного года. Проводят переоценку стоимости объектов основных средств путем пересчета их балансовой стоимости. Результаты проведенной по состоянию на 1‑е число отчетного года переоценки отражают в бухгалтерском учете обособленно. Последняя переоценка в бюджетных учреждениях проводилась на основании совместного приказа Минэкономразвития России, Минфина России и Госкомстата России от 25 января 2003г.N 25/бн/14/7.В пункте 17 этого приказа определено условие, при наступлении которого будет проводиться очередная переоценка: «...очередная переоценка основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений проводится по достижении «порогового» (предельного) уровня роста цен производителей в строительстве. За «пороговое» значение принимается 35‑процентный рост цен производителей в строительстве с момента предшествующей переоценки».
Администрация Сулинского сельского поселения проводит инвентаризацию имущества и обязательств согласно приказу по учреждению на момент сдачи годового отчета.
Документом, регламентирующим порядок проведения инвентаризации, является приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Порядок проведения инвентаризации основных средств в бюджетном учреждении
Выбытие основных средств оформляют следующими первичными документами (в зависимости от ситуации):
– акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
– акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
– акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004).
Его подписывают члены комиссии, назначенной руководителем организации, и утверждает руководитель или уполномоченное им лицо.
При списании автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передают документ, подтверждающий снятие автомобиля с учета в ГИБДД.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются. Если высвобождаемое движимое имущество не реализовано организацией-продавцом в течение 6 месяцев со дня передачи ей этого имущества, федеральный орган исполнительной власти принимает решение о продлении срока реализации имущества либо о его списании в установленном порядке.
Таблица 2.3
При выбытии объектов основных средств независимо от причин выбытия оформляются бухгалтерские записи:
Дебет | Кредит |
1 104 00 000 «Амортизация» | 1 101 00 000 «Основные средства» |
Выбытие основных средств в Администрации Сулинского сельского поселения происходит с согласования Комитета по управлению имуществом по Миллеровскому району:
1.издается приказ о создании постоянно действующей комиссии по контролю за сохранностью и эксплуатацией материальных ценностей;
2.составляется акт осмотра транспортного средства;
3.составляется акт технического состояния;
4.составляется справка о стоимости пригодных к эксплуатации узлов и деталей после списания основного средства;
5.обязательно предоставляется лицензия на право осуществления оценочной деятельности организации, осуществляющей осмотр основного объекта;
6.составляется акт (ф.0306004) о списание автотранспортных средств, утверждается членами комиссией, начальником Администрации и делается отметка в РЭО о том, что автотранспортное средство снято с учета в ГИБДД;
7.составляется протокол заседания комиссии на списание основного средства;
8.издается приказ о списании с баланса Администрации Сулинского сельского поселения автотранспортного средства;
9.согласно приемо-сдаточного акта , автотранспорт сдается на металлолом;
10.дается справка о том, что автотранспорт принят на утилизацию.
По учету основных средств ведется оборотная ведомость по материально ответственным лицам и по счетам.
Учет материальных запасов
Бухгалтерский учет материальных запасов в Администрация Сулинского сельского поселения ведется на основании нормативных документов, а также: Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; Приказа МФ РФ от 04.04.94г. №29 О распоряжении материальными ценностями бюджетными учреждениями; Приказа МФ РФ от 12.05.92г. №29 О бухгалтерском учете основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бюджетных организациях.
Для учета материальных запасов предназначены счет 010500000 «Материальные запасы». Учет материальных запасов ведется на следующих субсчетах:
010503000 «Горюче- смазочные материалы»;
010505000 «Прочие материальные запасы».
При приобретение материальных запасов делается проводка:
Д-т 010500000 «Материальные запасы» К-т 030220730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» и 020814660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных сумм по приобретению материалов».
Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат их приобретения, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций. Для учета поступления товароматериальных ценностей используют следующие расчетные и сопроводительные документы: счета – фактуры, товарно-транспортные накладные. Отпуск материальных запасов учреждения осуществляется на производственное потребление, хозяйственные нужды. Выдача производится по следующим документам:
а) накладная (требование) Ф.434;
б) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410,
в) заборная карта Ф.431 выписывается на выдачу горюче-смазочных материалов на каждого водителя;
г) путевой лист применяется для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для каждой марки автомобиля
;
Согласно графика документооборота документы по приходу и расходу медикаментов и перевязочных материалов обрабатываются материально-ответственными лицами, составляется материальный отчет, а затем сдается в бухгалтерию учреждения.