Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна Преподаватель Новикова Наталья Львовна Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.
Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. К такой роли нужно готовиться, потому что выступать в ней нелегко.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
Ответ:
А)
Б)
Урок истории на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Цель урока:
Оборудование: Карта “Российская империя в XVIII веке”, электронная презентация “Путешествие по Санкт-Петербургу”, рабочие листы каждому ученику, учебник Данилова А.А. “История России”
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изложение нового материала.
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен…
Учитель: В конце апреля – начале мая 1703 года Петр 1 и его помощники выбрали место для будущей крепости у правого берега Невы. 16 мая по старому стилю (27 мая по новому) 1703 года на острове Заячий началось строительство. 29 июня в Петров день произошло важнейшее событие в жизни будущего города – крепость получила имя Петропавловская крепость. Так было положено начало Санкт – Петербургу. В бумагах петровского времени город Санкт –Петербург назывался по разному: и Петрополем, и Питерполом, и Санкт-Питербурхом, и Санкт– Питерхофом. Чьим именем назван город? Большинство историков считают, что город назван по имени святого покровителя города – Святого Петра. Через 9 лет, в 1712 году, новый город стал столицей России.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно
А.С.Пушкин
Насколько прав оказался поэт? Вспомните особенности природно-географического расположения города и оцените их с как с благоприятной точки зрения, так и с неблагоприятной.
Учитель: Первым строителям города пришлось столкнуться с многочисленными трудностями. Северный климат, леса, болота, зыбкий грунт – все это нужно преодолеть, чтобы построить город. Особенно много было земляной работы. Копали пруды, каналы, рвы – ведь острейшей проблемой был избыток воды. Система каналов смягчала натиск наводнений. Несомненно, каналы копали и красоты ради, к тому же они связывали воедино все реки и протоки в черте города. Город сейчас расположен на 44 островах, которые образует река Нева. Стройка на Неве кроме того нуждалась и в камне. В 1714 году был введен особый налог – приезжавшие по суше должны были привезти 3 камня общим весом 2 кг, а по воде 12 кг. Петр мечтал построить Петербург в камне. Он говорил, что “город должен быть величайшим и славнейшим паче всех городов в свете”.Для петербургской архитектуры сразу же стало характерным типовое строительство. Образцовые проекты домов для петербуржцев с разным достатком разработали Леблон и Трезини. Их печатали как гравюры, и, взяв такой проект в полиции, человек приступал к постройке своего дома.
На слайде презентации проекты образцовых домов для именитых, для зажиточных, для подлых. Определите, какие дома кому предназначались. Выберите общие черты всех трех проектов и различия между ними:
Чего больше – сходства или различий?
Прошло сто лет, и юный град…
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво…
Ныне там
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся
В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова…
Задание на урок: Вы знаете, что очень часто проводятся конкурсы красоты. В конце урока мы проведем конкурс красоты среди зданий Санкт-Петербурга и выберем здание по– настоящему красивейшее. У вас на партах лежат листочки, на которых вы проголосуете в конце урока.
Итак, давайте отправимся в путешествие по Петербургу.
Символом Петербурга является памятник Петру Великому. Мысль воздвигнуть памятник принадлежит дочери Петра – Елизавете Петровне. Но эта идея осуществилась при Екатерине Второй. Памятник сооружал Этьен-Морис Фальконе. Для возведения памятника в деревне Лахте под Петербургом был найден огромный камень. Его привезли в город и скульптор воздвиг на это камне статую Петра. Торжественное открытие памятника состоялось в 1782 году. Надпись на памятнике сделана на латинском языке и гласит “Петру Первому – Екатерина Вторая”.
Отражает ли надпись на памятнике действительную ситуацию? Докажите, что Екатерина – преемница Петра
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак…
Городу повезло, его строительством руководили великолепные мастера как русские, так и иностранные. Соседство воды и камня, строгой архитектуры с рябью бесчисленных каналов, рек и речушек приносит живость и разнообразие в городской пейзаж, сообщает ему гармоничность, придает городу торжественность.
В эпоху дворцовых переворотов ведущим архитектурным стилем становится стиль барокко.
Вспомните, что такое – эпоха дворцовых переворотов?
Опишите этот стиль – стиль барокко.
В правление Екатерины Второй ведущим стилем становится классицизм. Опишите этот стиль.
На ваших листах есть таблица:
На ваших рабочих листах перемешаны характерные черты этих двух стилей: странный стиль, просвещенный стиль, строгость, вычурность, причудливость, пропорциональность, симметрия, декоративность, простота, величественность, скульптура, сдержанность, нарядность, четкость. Распределите эти черты по столбцам
Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. К такой роли нужно готовиться, потому что выступать в ней нелегко.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | |
2. | План мероприятия | |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | |
Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | |
2. | План мероприятия | |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | |
Ответ:
А)
№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | формирование экскурсионной культуры |
2. | План мероприятия | Городская эспланада В центральной части Перми находится городская эспланада — любимое место отдыха горожан и проведения массовых мероприятий. Она занимает большой участок между зданием Законодательного Собрания края и Театром-Театром. Это пространство, в котором есть разные зоны отдыха: современная детская площадка, два светомузыкальных фонтана, амфитеатр, зеленые участки, аллея Доблести и Славы с плитами, посвященными значимым событиям, организациям и личностям, внушительный памятник «Героям фронта и тыла». Летом здесь устанавливается фестивальный дом, а зимой создается ледовый городок с главной городской елкой, множеством горок, катком и ледовыми скульптурами. При желании можете посетить краснокирпичное архиерейское подворье храма Вознесения Господня в псевдорусском стиле в 5 минутах ходьбы от Театрального фонтана. Скульптура «Легенда о пермском медведе» Направляйтесь в сторону ЦУМа, и возле отеля «Урал» вы увидите один из символов города — скульптуру «Легенда о пермском медведе». Это воплощение медведя с герба Перми. Он словно идет, и считается, что его поднятую лапу нужно потереть на счастье. Дети любят забираться на мишку верхом. В отличие от медведей на гербах других городов, пермский выглядит очень добродушно. Пермская художественная галерея Далее отправляйтесь в сторону реки, мимо старинных кирпичных зданий — часовни Стефана Великопермского и бывшей женской учительской гимназии. Обратите внимание на фасад Центрального выставочного зала с барельефами на тему изобразительного искусства. Выходите на Соборную площадь с видом на Каму и зайдите в Пермскую художественную галерею. С виду не сразу понятно, что это выставочное пространство, так как галерею в советское время разместили в здании Спасо-Преображенского собора. Его колокольню хорошо видно с Коммунального моста. Дом Мешкова Проходите на ул. Монастырская, на которой находятся зоопарк и особняки прошлых веков, набережный сад им. Ф. М. Решетникова. Обратите внимание на информационные таблички возле домов. Самое красивое и богато украшенное здание улицы — Дом Мешкова. Оно было восстановлено после пожара, и в его классический вид добавились черты модерна. Восстановили здание для Н. В. Мешкова, занимавшегося пароходным делом. Он был известным благотворителем, но с его именем и этим домом связана жуткая легенда. У любвеобильного пароходчика было много незаконных связей, результатом которых становились малыши, оставленные матерями у крыльца дома. Обычно их пристраивали в приюты, но если дети проводили ночь в холоде и не доживали до утра, то умирали прямо у дома. Говорят, что иногда здесь слышен детский плач. В наше время в доме размещается Краеведческий музей. Железнодорожный и Речной вокзалы Пройдите мимо памятника-паровоза к железнодорожному вокзалу Пермь — I. Этот архитектурный памятник, имеющий черты русского терема, был построен в 1878 г. Именно от него следовали поезда по первой Уральской дороге между Пермью и Екатеринбургом. Кстати, проекты вокзалов в обоих городах были типовыми, в Екатеринбурге построено очень похожее сооружение рядом с современным ж/д вокзалом. Пермь — I продолжает работать как действующая станция, в части помещения размещена экспозиция музея «Россия — моя история». Петропавловский собор Возле железнодорожного вокзала поднимитесь по лестнице к современному социокультурному пространству «Завод Шпагина». Далее проходите к Петропавловскому собору, одному из первых каменных сооружений в городе. Он заложен в 1757 г. и возведен в стиле провинциального барокко. Сквер Татищева От собора направляйтесь в микрорайон Разгуляй — историческую местность, где появилась Пермь. Здесь создан сквер имени В. Татищева, основателя города. Именно он выбрал место для строительства Егошихинского завода, вокруг которого образовалось поселение. Сейчас центр Перми находится в другой стороне, здесь можно увидеть старые деревянные дома на фоне высоких новостроек. Смотровая у планетария Примерно километр стоит пройти к планетарию, чтобы оказаться на смотровой площадке. Планетарий находится на возвышенности, поэтому с его площадки открывается панорамный вид на долину реки Егошихи, на Каму и Коммунальный мост. Особенно красиво здесь во время заката. На площадке установлен бинокуляр. Дом Грибушина Возвращайтесь к скверу Татищева, по улице Ленина идите до бело-голубого здания. Это Дом Грибушина, памятник архитектуры в стиле барокко с элементами модерна. Назван в честь купца С. Грибушина, семья которого проживала в особняке в 1905—1919 гг. Обратите внимание на декор в виде женских лиц, изображающих дочь Грибушина. Интересна конструкция здания — стены из лиственницы обложены кирпичом. Внутри размещается Уральское отделение Российской академии наук, проходят культурные мероприятия и танцевальные вечера. Рядом с домом — небольшой сквер, в котором можно узнать о чайном деле купца. Набережная По ул. Максима Горького или ул. Николая Островского проходите к набережной города. За Речным вокзалом сделайте фото на фоне больших красных букв «Счастье не за горами». Изображение этого арт-объекта широко используется в сувенирной продукции, буквы также можно увидеть в фильме «Географ глобус пропил» по роману писателя А. Иванова, жившего в Перми. На набережной есть спортивные и детские площадки, кафе, скамейки. |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия |
|
Б)
Урок истории на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Цель урока:
-
Обучающая: познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга -
Развивающая: Продолжить формирование умений самостоятельно работать с учебной и дополнительной литературой, ПК, обобщать отдельные факты. -
Воспитательная:
Воспитание уважения и любви к истории и культуре своего Отечества, к русскому искусству;
Обогащение духовного мира учащихся, развитие у них понимание искусства, способности быть зрителем, читателем, слушателем, исследователем.
Оборудование: Карта “Российская империя в XVIII веке”, электронная презентация “Путешествие по Санкт-Петербургу”, рабочие листы каждому ученику, учебник Данилова А.А. “История России”
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изложение нового материала.
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен…
Учитель: В конце апреля – начале мая 1703 года Петр 1 и его помощники выбрали место для будущей крепости у правого берега Невы. 16 мая по старому стилю (27 мая по новому) 1703 года на острове Заячий началось строительство. 29 июня в Петров день произошло важнейшее событие в жизни будущего города – крепость получила имя Петропавловская крепость. Так было положено начало Санкт – Петербургу. В бумагах петровского времени город Санкт –Петербург назывался по разному: и Петрополем, и Питерполом, и Санкт-Питербурхом, и Санкт– Питерхофом. Чьим именем назван город? Большинство историков считают, что город назван по имени святого покровителя города – Святого Петра. Через 9 лет, в 1712 году, новый город стал столицей России.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно
А.С.Пушкин
Насколько прав оказался поэт? Вспомните особенности природно-географического расположения города и оцените их с как с благоприятной точки зрения, так и с неблагоприятной.
Учитель: Первым строителям города пришлось столкнуться с многочисленными трудностями. Северный климат, леса, болота, зыбкий грунт – все это нужно преодолеть, чтобы построить город. Особенно много было земляной работы. Копали пруды, каналы, рвы – ведь острейшей проблемой был избыток воды. Система каналов смягчала натиск наводнений. Несомненно, каналы копали и красоты ради, к тому же они связывали воедино все реки и протоки в черте города. Город сейчас расположен на 44 островах, которые образует река Нева. Стройка на Неве кроме того нуждалась и в камне. В 1714 году был введен особый налог – приезжавшие по суше должны были привезти 3 камня общим весом 2 кг, а по воде 12 кг. Петр мечтал построить Петербург в камне. Он говорил, что “город должен быть величайшим и славнейшим паче всех городов в свете”.Для петербургской архитектуры сразу же стало характерным типовое строительство. Образцовые проекты домов для петербуржцев с разным достатком разработали Леблон и Трезини. Их печатали как гравюры, и, взяв такой проект в полиции, человек приступал к постройке своего дома.
На слайде презентации проекты образцовых домов для именитых, для зажиточных, для подлых. Определите, какие дома кому предназначались. Выберите общие черты всех трех проектов и различия между ними:
-
Выход фасада на улицу, -
количество этажей, -
степень нарядности, -
площадь дома, -
стремление к симметрии.
Чего больше – сходства или различий?
Прошло сто лет, и юный град…
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво…
Ныне там
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся
В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова…
Задание на урок: Вы знаете, что очень часто проводятся конкурсы красоты. В конце урока мы проведем конкурс красоты среди зданий Санкт-Петербурга и выберем здание по– настоящему красивейшее. У вас на партах лежат листочки, на которых вы проголосуете в конце урока.
Итак, давайте отправимся в путешествие по Петербургу.
Символом Петербурга является памятник Петру Великому. Мысль воздвигнуть памятник принадлежит дочери Петра – Елизавете Петровне. Но эта идея осуществилась при Екатерине Второй. Памятник сооружал Этьен-Морис Фальконе. Для возведения памятника в деревне Лахте под Петербургом был найден огромный камень. Его привезли в город и скульптор воздвиг на это камне статую Петра. Торжественное открытие памятника состоялось в 1782 году. Надпись на памятнике сделана на латинском языке и гласит “Петру Первому – Екатерина Вторая”.
Отражает ли надпись на памятнике действительную ситуацию? Докажите, что Екатерина – преемница Петра
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак…
Городу повезло, его строительством руководили великолепные мастера как русские, так и иностранные. Соседство воды и камня, строгой архитектуры с рябью бесчисленных каналов, рек и речушек приносит живость и разнообразие в городской пейзаж, сообщает ему гармоничность, придает городу торжественность.
В эпоху дворцовых переворотов ведущим архитектурным стилем становится стиль барокко.
Вспомните, что такое – эпоха дворцовых переворотов?
Опишите этот стиль – стиль барокко.
В правление Екатерины Второй ведущим стилем становится классицизм. Опишите этот стиль.
На ваших листах есть таблица:
Барокко | Классицизм |
| |
На ваших рабочих листах перемешаны характерные черты этих двух стилей: странный стиль, просвещенный стиль, строгость, вычурность, причудливость, пропорциональность, симметрия, декоративность, простота, величественность, скульптура, сдержанность, нарядность, четкость. Распределите эти черты по столбцам
Барокко | Классицизм |
странный стиль, вычурность, причудливость, декоративность, скульптура, нарядность | просвещенный стиль, строгость, пропорциональность, симметрия, простота, величественность, сдержанность, четкость |