Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна Преподаватель Новикова Наталья Львовна Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель: Петр хотел, чтобы строительство города проходило по плану. Но однообразия не получилось. Кто знает, на какой город похож Петербург, как его часто называют? “Северная Венеция”. Но в облике города много и от других европейских городов, в его планировке прослеживается наследие других времен, других культур. Адам Мицкевич так описывал строительство Петербурга:
В Париже был – парижских площадей подобья сделал
Пожил в Амстердаме – велел плотины строить
От людей он услыхал, что славен Рим дворцами – дворцы воздвиг
Венеция пред ним сиреной Адриатики предстала
Давайте, угадаем, где какой город?
И все же, несмотря на то, что город строился на основе накопленного человечеством опыта, достижений европейской культуры, он приобрел ни с чем не сравнимый облик. На берегах Невы сложился особый петербургский стиль.
Давайте проголосуем.
Закрепление новой темы – найдите ошибки в тексте:
Город был основан в 1702 году, в год, когда началась Северная война. И сразу же стал столицей большой империи. Петр I, побывав в Италии, был покорен красотой Венеции и решил, что новый город будет таким же – городом на воде, городом каналов и дворцов. Царь разработал план застройки города. Именно по этому плану все остальные правители России и должны были достраивать Петербург. Петр I любил роскошь, удобства, и поэтому в первую очередь начал строительство города с дворца – первым зданием Петербурга стал Зимний дворец. Символом города стал монумент “Медный всадник”. Его царь приказал установить в городе в честь окончания Северной войны в 1725 году. Вообще, только иностранцам доверяли строить дома и дворцы в Петербурге. Екатерина II продолжила дело Петра I. Она не жалела средств для украшения города. Именно она решила, что городу необходим музей. И именно она такой музей основала – Кунсткамеру.
Город был основан в 1702 году, в год, когда началась Северная война. И сразу же стал столицей большой империи. Петр I, побывав в Италии, был покорен красотой Венеции и решил, что новый город будет таким же – городом на воде, городом каналов и дворцов. Царь разработал план застройки города. Именно по этому плану все
остальные правители России и должны были достраивать Петербург. Петр I любил роскошь, удобства, и поэтому в первую очередь начал строительство города с дворца – первым зданием Петербурга стал Зимний дворец. Символом города стал монумент “Медный всадник”. Его царь приказал установить в городе в честь окончания Северной войны в 1725 году. Вообще, только иностранцам доверяли строить дома и дворцы в Петербурге. Екатерина II продолжила дело Петра I. Она не жалела средств для украшения города. Именно она решила, что городу необходим музей. И именно она такой музей основала – Кунсткамеру.
Домашнее задание:
-
По параграфам 30–33 составьте кроссворд “Великие петербуржцы” (задание для слабых учеников – 10 слов). -
Отгадайте фото-кроссворд (задание для сильных учеников).
Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Цель: рассмотреть и ознакомить с жизнедеятельностью Президента РФ В.В. Путина. Задачи: - расширить представление воспитанников о жизни Президента РФ Путина В.В.; - воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, любовь к Родине Планируемые результаты: Познавательные УУД: - развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; - общеучебные универсальные действия; - логические - синтез, анализ, классификация, доказательство, выдвижение гипотез Регулятивные УУД: - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - осуществлять контроль, коррекцию, саморегуляцию. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в малой группе; - представлять результат своей работы; - формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других; - развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты: - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. - связь между целью учения и мотивом, моральный выбор |
2. | План мероприятия | Представлен ниже. |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | Самооценка. Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: - что узнал нового, - что научился делать, - определить степень своей активности, - определить, что не удалось, не получилось, почему. Высказываются по заданным направлениям. |
План мероприятия:
Этапы урока | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, уважаемые педагоги, ребята, гости! На экране вы видите изречение: - Давайте произнесём его вместе. Я - всё знаю, я - всё умею, я – всего добьюсь!!! Спасибо присаживайтесь. Как вы поняли, работа у нас свами будет проходить в группах, по 4 человека. Названием группы будет номер вашего стола. | - воспитанники приветствуют воспитателя стоя. - Хором повторяют вместе с воспитателем | Коммуникативные - учебное сотрудничество |
2. Актуализация знаний Беседа | - Ребята, а что для вас означает слово «Родина»? Родина – это великая страна с великой историей и народом. Родина – это и место, где мы родились, росли, живём, где мы говорим на родном языке и все для нас здесь родные. Какое еще слово - синоним мы можем подобрать к слову «Родина»? (отчизна, отечество, мать) Как называют человека, который любит свою Родину? (патриот) - Как называется страна, где мы живём? (Россия) Россия – огромная и необъятная страна. Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске — на Камчатке наступает полночь. Разнообразны природные зоны России: здесь и непроходимая тайга и бескрайние степи, гигантские заснеженные пространства тундры и субтропические парки Сочи, и полюс холода на Оймяконе, где от мороза хочется искать убежища не в тепле, а в огне, и чудесная теплая вода Черного моря. Прекрасна наша Родина: долина гейзеров на Камчатке и минеральные источники Северного Кавказа, горнолыжные курорты Урала и жемчужина Сибири – Байкал, окруженный снежными пиками гор. Россия безбрежна, богатства ее неисчислимы: колымское золото и якутские алмазы, уральский малахит и калининградский янтарь. В России обитают такие редкие виды животных, как: амурский тигр и белые медведи, сибирские соболя и астраханские дрофы. - Кто стоит во главе такого прекрасного и богатого дома – нашей страны и управляет? (Президент) - Кто является Президентом России? (Президент В.В. Путин) - Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? | - дети отвечают. Воспитанники отвечают Ответы детей | Коммуникативные - владение речью, умение вести диалог. Коммуникативные - владение речью, умение вести диалог, поиск и выбор информации |
3. Основная часть | | | |
1 этап Организация деятельности в группах, погружение в проект. | Мы поговорим о жизни и деятельности В.В Путина. ТЕМА: «Жизнь и деятельность В.В. Путина» - Что, вы знаете о Владимире Владимировиче? - А вы знаете для чего нужен нашей стране президент, каковы его обязанности? Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ (основной Закон государства о правах и обязанностях граждан), гарантом прав и свобод человека и гражданина. Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, т.е. в обязанности Президента входит охранять мир и покой нашей Родины, способствовать её процветанию, защищать граждан своей страны. Так каков же он – наш президент Путин В.В., на которого мы, граждане России, возложили такую огромную ответственность? Конечно, вы понимаете, что биография человека, который смог стать Президентом великой страны, должна быть очень интересной и за один раз мы не сможем её изучить, поэтому мы поговорим о некоторых фактах биографии В.В. Путина. А теперь приступаем к практической части. 3 а д а н и е: - У вас на партах в каждой группе есть инструктивные карточки с заданиями необходимый дополнительный материал (справочники, таблицы), ноутбуки. - Каждой группе необходимо изучить материала, выбрать тему, найти нужную информацию из дополнительного материала и создать отчет в виде презентации и защитить свой мини-проект. - Группа работает над одним проектом. Распределитесь, кто будет создавать презентацию, а остальные подбирают материал, пишут защиту. Презентация должна включать в себя 3 или 4 слайда. Времени вам на создание презентации 30 мин. На защиту 3-4 мин. - Сколько всего слайдов должно быть в презентации? - Где будем брать материал? - На рабочих столах ноутбука имеется специально для вас созданная папка, где дополнительный материал имеется в электронном варианте. А теперь давайте попробуем все это воплотить на практике, но прежде чем приступить к практической части нашего занятия, я хотела бы повторить инструктаж по технике безопасности. - Поможете, мне в этом? | - ответы воспитанников Получают задания – инструкции, знакомятся с их содержанием, осмысливают, уточняют группе или у учителя. Распределяют роли в группах. Планируют работу. - - будьте внимательны и осторожны при работе с компьютером; точно выполняйте указание воспитателя; - обо всех замеченных технических неисправностях сообщайте преподавателю. Строго запрещается: 1. Трогать разъемы кабелей. 2. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора. 3. Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя. 4. Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батарей центрального отопления. 5. Класть любые предметы на монитор или клавиатуру. 6. Работать во влажной одежде или влажными руками. Во время работы: 1. Нельзя работать при плохом самочувствии. 2. Работать надо сидя на расстоянии 60 – 70 см (желательно 1 м) от экрана компьютера. 3. Не сутультесь, не наклоняйтесь к экрану. Если Вы носите очки, - работайте в очках. 4. При возникновении неисправности аппаратуры надо немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся преподавателю. | Познавательные - выдвижение гипотез Регулятивные - постановка учебной задачи, контроль, саморегуляция. |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения 1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. 4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный | Дети выполняют комплекс упражнений. | Личностные - осознание здорового и безопасного образа жизни |
2 этап Организация поиска решения. | Не участвует, но при необходимости консультирует учащихся. Оказывает дифференцированную помощь. Ненавязчиво контролирует работу проектных групп. | Активно работают в группах (каждый в соответствии со своей ролью и сообща). При необходимости консультируются. Продумывают форму презентации своего мини-проекта. | Познавательные - общеучебные универсальные действия Коммуникативные - учебное сотрудничество . |
3 этап оформление мини-проектов | Организует деятельность учащихся по воспроизведению ими новых знаний; организует умственную деятельность по применению полученных знаний. | Оформляют работу в текстовом редакторе, обсуждают текст выступления. | |
4. Обобщение и систематизация | - Все презентации собраны, можно начать защиту мини-проектов. | - Защита проектов. | Личностные - связь между целью учения и мотивом. |
5. Контроль и самоконтроль | - Как вы думаете, какой проект был лучшим? - Какие факторы являются основополагающими для удачной защиты презентации? | - воспитанники высказывают свои аргументы в пользу того или иного проекта. - Сам проект, ораторское искусство. | Личностные - моральный выбор. Коммуникативные - учебное сотрудничество, владение речью, умение вести диалог. Регулятивные - прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. |
6. Подведение итогов | Подводя итоги нашего разговора надо сказать, что он обычный и необыкновенный человек, наш Президент - Владимир Владимирович Путин. Мне хочется, ребята, чтобы рассказ об этом человеке затронул ваши юные сердца. Возможно, что ваши мечты помогут найти свою верную дорогу жизни, свою профессию. Я горжусь и думаю, что и вы гордитесь, что нашей страной, Российской Федерацией, где в дружбе и согласии живут более 100 народностей, руководит достойный Президент, которого выбрали мы – граждане нашей страны! Весной 2018 года в России вновь будут избирать Президента страны, кого изберут, нам пока неизвестно. Но мы верим, что мы изберём человека достойного, умного, любящего свою Родину! Все, что было запланировано сегодня, мы выполнили! Благодарю всех за работу, за внимание, за то, пришли на наше мероприятие! | - Спасибо за воспитательский час | Регулятивные - прогнозирование, контроль |
7. Рефлексия | Рефлексия. • Сегодня на воспитательском часе я… • Самым полезным и интересным для меня было… • Мне было трудно… • У меня хорошо получилось… | - Мы научились защищать презентацию, учитывая факторы влияющие на успешность предприятия. | Регулятивные - планирование, прогнозирование, контроль |
1. Владимир Ленин (22.04.1870-25.05.1922)
Страна: Россия
Владимир Ульянов (Ленин) - российский революционер, мечтавший привести страну к коммунизму. Его детство прошло в Симбирске. Когда Владимиру было 7 лет, его старшего брата повесили, доказав причастность к заговору против царя Александра III. Это произвело тягостное впечатление на ребенка и повлияло на формирование мировоззрения. Закончив школу, Ульянов (настоящая фамилия Владимира) обучался за границей, а по возвращению основал Союз борьбы за освобождение пролетариата. Им было создано печатное издание «Искра», со страниц которого исходила коммунистическая идеология. Ленин Был в эмиграции. После совершения революции в феврале 1917 года возвратился на Родину, где возглавил новое правительство. Является основателем Красной Армии, меняет военный коммунизм на менее обременительную новую-экономическую политику.
2. Адольф Гитлер (20.04.1889 – 30.04.1945)
Страна: Германия
Адольф Гитлер, пожалуй, один из самых страшных людей в истории. По происхождению – австриец, его прямые предки были крестьянами. Удалось стать чиновником только его отцу. Во времена Первой мировой войны был на службе. Отличался хилостью и подхалимажем, но мастерски владел ораторским искусством ему не занимать. В послевоенное время работал «шпиком», внедряясь в банд-формирования коммунистов и левых сил. Был участником собрания Немецкой рабочей партии, где проникся идеями национал-социализма и обозначил главного врага – евреев. Образ мысли одного человека привел в дальнейшем к миллионам человеческих жертв и сломанным судьбам людей самых разных национальностей. В 1933 году Гитлер был назначен на должность рейхсканцлера Германии. После смерти президента Германии ему были переданы полномочия управления государством, которые, как мы знаем, закончились ужасными кровавыми событиями для всего мира. Считается, что Гитлер совершил самоубийство, хотя существует теория смерти его двойника.
3. Иосиф Сталин (18.12.1878-1.01.1953)
Страна: СССР
Иосиф Сталин – культовая личность для целой эпохи, окружена ореолом таинственности. 30 вариантов псевдонимов, изменение даты рождения, скрытие своих дворянских корней – это далеко не все секреты великого вождя. Во времена его власти иное мнение приравнивалось к преступлению - было совершено множество расстрелов, лагеря были переполнены. С другой стороны, тоталитарное руководство позволило в рекордные сроки поднять СССР из руин гражданской войны и победить в Великой Отечественной войне.