Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна Преподаватель Новикова Наталья Львовна Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Махатма Ганди (2.10.1869 – 30.01.1948)
Страна: Индия
Махатма Ганди – один из самых выдающихся людей, миротворец, боровшийся с агрессией при помощи своего «меткого» слова. Он стал отцом всей нации, «благочестивой душой» всего мира, яро отстаивал права человека. Его личность и идеология формировалась под влиянием «Махабхараты», книг и переписки со Львом Толстым, философских учений Г.Д. Торо. Он боролся с кастовым неравноправием, организовал движение «Независимости Индии от Британии», пытался разрешить при помощи ненасильственных принципов конфликт, возникший между мусульманами и индусами, населяющими Пакистан.
5. Мустафа Кемаль Ататюрк (19.05.1881 – 10.11. 1938)
Страна: Турция
Мустафа Кемаль считается отцом Турции, где его личность чтят, помнят и возводят памятники практически в каждом городе. Он организовывал тайные общества по борьбе с коррумпированностью военных чинов, был инициатором освободительного движения против англо-греческой интервенции, а также упразднил султанат, введя республиканскую форму правления. Кемаль - сторонник умеренной диктатуры. Он пытался реформировать государство по образцу западных стран. Благодаря его усилиям права женщин сравняли с мужскими.
6. Конрад Аденауэр (05.01.1876 – 19.04.1967)
Страна: ФРГ (Германия)
Конрад Аденауэр - первый федеральный канцлер ФРГ, правитель с положительными чертами в новой истории Германии. В период прихода к власти нацистов Аденауэр отказался от занимаемых должностей из-за личной неприязни к Гитлеру. Поскольку был противником режима, подвергался аресту гестапо. После завершения Второй мировой возглавил Христианско-Демократический Союз, был канцлером ФРГ с 49-го по 63-й год. Энергичный и волевой политик, сторонник авторитарного стиля управления с одновременным присутствием жёстких и гибких методов руководства, он смог поднять страну из руин. Темпы развития ФРГ намного опередили ГДР. Конрад Аденауэр был любим народом, имел прозвище «Der Alte» («Старик» или «Хозяин»).
7. Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль (30.11.1874 – 24.01.1965)
Страна: Великобритания
Один из самых выдающихся людей Великобритании, «долгожитель» политической арены. Черчилль дважды занимал пост премьер-министра Соединённого королевства. Его деятельность не была ограничена политикой. Уинстон, сын герцога Мальборо, был разносторонне развитой личностью: историком, художником и писателем (удостоен Нобелевской премии по литературе). Черчилль первый, кого произвели в ранг почётного гражданина США.
8. Шарль де Голль (22.11.1890 – 9.11.1970)
Страна: Франция
Известный французский политик, первый президент «Пятой Республики». Возглавлял антигитлеровскую коалицию, в 1944-1946 году был главой временного правительства Франции. По его инициативе в 1958 году подготовлена новая конституция, которая расширяла права президента. Особое значение имеет выход из блока НАТO и французско-советское сотрудничество. Поддерживал создание собственных ядерных сил.
9. Михаил Горбачев (02.03.1931)
Страна: СССР
Михаил Горбачёв – первый и единственный президент СССР, политический деятель, который хотел сделать страну более открытой и демократичной. Перестройка государства, которую начал Михаил Горбачев, стала непростым периодом для всех людей постсоветского пространства. Развал СССР, упадок экономики, безработица – все это хорошо помнят люди, жившие в конце 20 века. Несомненным успехом Михаила Сергеевича стали встречи с Рональдом Рейганом и первые шаги к прекращению холодной войны с США. В 1991 году Горбачев объявил о том, что покидает пост Президента, передав полномочия Борису Ельцину.
10. Владимир Путин (07.10.1952)
Страна: Россия
Владимир Путин - выдающийся политик Российской Федерации, приемник Бориса Ельцина. На сегодняшний день Владимир Путин в третий раз руководит страной. Выходец из простой рабочей семьи был на службе у КГБ. Работал в органах госбезопасности Дрездена в ГДР. В 1991 году вернулся на Родину, в Санкт-Петербург, где возглавил комитет по внешним связям мэрии. Путину удалось стабилизировать ситуацию в Чечне и придерживаться социальных приоритетов во время экономического кризиса 2008 года. Третий срок президента увенчался активными действиями по возвращению Крыма России в связи с отказом населения подчиняться новой не легитимной власти на Украине. Эта ситуация не была принята главами Европейских стран.
Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
«Урок Победы»
Педагогические технологии:
- технология развития критического мышления;
- информационно-коммуникативная технология;
- технология формирования компетентностей (коммуникативной, лингвистической, творческой, социально-деятельностной).
Методы:
- беседа;
- дедуктивный, индуктивный;
- практический метод;
- интерактивный;
- словесный.
Приёмы:
- от неизвестного к неизвестного;
- опрос;
- выразительное чтение стихотворений;
- подготовка сообщений;
- лингвистическая минутка;
-составление плаката.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Задачи: 1. развитие патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях Великой Отечественной войны; 2. способствовать развитию нравственных и духовных ценностей, познавательного интереса учащихся; 3. воспитание у школьников чувства глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны; 4. приобщение учащихся к историческому прошлому своей семьи и страны в целом; 5. воспитание уважительного отношения друг к другу на положительных примерах участников Великой Отечественной войны. Планируемые результаты. Личностные результаты - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; - осознавать через историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны связь с семьёй, селом, страной; - видеть и понимать взаимосвязь поколений, прошлого и будущего, их преемственность; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; - формирование целостного мировоззрения; - развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - формулировать в сотрудничестве с классным руководителем проблему и цели воспитательного мероприятия; способствовать целеполаганию, включая постановку новых целей; - анализировать в обсуждении с классным руководителем условия и пути достижения цели; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя; - в диалоге с классным руководителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - обобщать; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя); - уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - осуществлять речевой самоконтроль; - оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных Предметные результаты Учащийся научится: - аргументировать свою позицию; - читать наизусть стихотворения о войне, мире, победе, Родине. |
2. | План мероприятия | Представлен ниже. |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | Самооценка. Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: - что узнал нового, - что научился делать, - определить степень своей активности, - определить, что не удалось, не получилось, почему. Высказываются по заданным направлениям. |
Структура занятия.
-
Работа с эпиграфом:
Спать легли однажды дети –Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
С.Михалков
I. Вступление.
-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?
2. «От известного к неизвестному». Звучит песня «Вставай, страна огромная»
Слово учителя. С чем связана эта песня? (С началом Великой Отечественной войны)
Кто знает, когда она началась? (1941 год)
-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).
- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(76 лет)
- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2021 году 9 мая наша страна отметит 76-летие со Дня Победы.
- Сегодня мы проведем не совсем классный час. Догадайтесь, чему он будет посвящен? (76-летию со дня освобождения СССР от немецко-фашистских захватчиков).
Предлагаю вам сегодня полистать исторический журнал, хронику прошлых лет, тех далеких 1941-1945 годов. Надеюсь, вы мне поможете в этом.
II. Основная часть занятия.
На данном этапе работы осуществляется знакомство учащихся с презентацией «События военного времени. Страницы историко-литературного журнала», демонстрируемой на мультимедийной доске.
1941 год
На слайде: 1941год. (фото, события 1941 года).
Слово учителя. Враг внезапно напал на нашу Родину. Утром 22 июня 1941 года Германия, нарушив договор о ненападении, напала на СССР. В 12 часов дня 22 июня советскому народу об этом по радио объявил народный комиссар иностранных дел СССР Вячеслав Михайлович Молотов. В первые часы войны немецкие люфтваффе атаковали советские аэродромы, железнодорожные узлы, места сосредоточения войск. Большое количество советских самолетов было уничтожено еще на земле. Советские войска оказывали упорное сопротивление захватчикам, но части вермахта быстро продвигались вглубь территории Советского Союза, танковыми клиньями окружая десятки тысяч солдат и офицеров Красной армии.