Файл: Исследование безработицы на государственном уровне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Монетаристы считали кейнсианские методы неэффективными. В 1967 году Милтон Фридман предположил существование «естественного уровня безработицы», жёстко определенного условиями рынка труда и не изменяемого мерами государственной политики. Использование традиционных бюджетных и кредитных методов увеличения спроса для поддержания занятости выше «естественного уровня», по их мнению, будет иметь кратковременный эффект и приведёт лишь к росту цен. Важным аргументом монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики борьбы с безработицей считается непредсказуемость результатов государственного вмешательства из-за больших задержек в проявлении эффекта этих мер. Монетаристские методы регулирования занятости предполагают большие изменения на рынке труда. Монетаристы считают, что пособия позволяют безработным воздерживаться от поисков работы. Отсюда рекомендации отменить эти пособия, чтобы заставить людей работать. Монетаристы считают нужным отказаться от стимулирования экономического роста методом увеличения спроса.

Борьба с безработицей для большинства государств является первоочередной задачей, от успешного решения которой зависит благосостояние общества в целом. К счастью, и политики, и социологи осознают, что лучше бороться с причинами, чем справляться с последствиями. Если борьба с безработицей оказывается неэффективной, это явление лавинообразно тянет за собой всевозможные кризисные ситуации. Поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, для решения этой проблемы приходится использовать различные методы.

К пассивным методам борьбы с безработицей в России можно отнести выплаты социальных пособий, таких как: пособие по безработице, стипендия в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению государственного учреждения службы занятости, материальная помощь.

Одними из важнейших методов сокращения безработицы являются создание новых рабочих мест - экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения, поддержка и увеличение, прежде всего, малого бизнеса. Проблема заключается в том, что не каждый человек способен открыть и руководить собственным бизнесом. Кроме того, в России создать собственное дело достаточно сложно. Для этого, нужен как минимум стартовый капитал. В настоящее время наблюдается поддержка со стороны государства в данном направлении.


Фрикционная безработица в России снижается за счет улучшения информационного обеспечения рынка труда. В России эту функцию выполняют служба занятости. Она собирает у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным. Также содействуют трудоустройству кадровые службы и агентства, периодические издания для поиска работы.

Сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. Такого рода программы приводят к тому, что рабочая сила наилучшим образом соответствует имеющимся рабочим местам. Эта задача достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. Программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей. Эти программы реализует служба занятости населения.

Для борьбы с безработицей используется система общественных работ, в рамках которой предоставляются рабочие места безработным. Наблюдается тенденция к снижению количества безработных, участвующих в системе общественных работ в период с 2011 по 2015 год на 29,4%.

Для борьбы с иждивенцами государство ограничивает срок выплат пособий по безработице, уменьшает сумму с течением времени.

Безработица в России не дает времени последовательно идти по пути нормальной эволюции политики занятости. Поэтому разнообразные программы обеспечения занятости пытаются охватить сразу все направления работы с занятостью и безработицей, слабо согласовывая намеченное с реальными финансовыми возможностями государства. Получается одновременно все и ничего. Представляется, что в современных экономических условиях необходимо расставить приоритеты в политике занятости.

Заключение

Таким образом, можно подвести итоги. В данной работе мы попытались полностью раскрыть сущность безработицы, рассмотрели ее виды, причины и формы. Проанализировали динамику и структуру уровня безработицы в России, ее последствия и пути решения проблемы.

Безработица это серьезная проблема экономического развития современного общества. В связи с этим, важной задачей государства является регулирование этого социально-экономического явления на макроэкономическом уровне.



Измерить безработицу можно с помощью показателя уровня безработицы и ее продолжительности. Уровень безработицы рассчитывается как процентное отношение числа безработных к общей численности рабочей силы. Целью борьбы с безработицей является достижение полной и эффективной занятости. Под полной занятостью понимается такое состояние экономики, при котором все желающие работать, при каком-то определенном уровне заработанной платы могли бы иметь работу.

Безработица в России не дает времени последовательно идти по пути нормальной эволюции политики занятости. Поэтому разнообразные программы обеспечения занятости пытаются охватить сразу все направления работы с занятостью и безработицей, слабо согласовывая намеченное с реальными финансовыми возможностями государства. Получается одновременно все и ничего. Представляется, что в современных экономических условиях необходимо расставить приоритеты в политике занятости.

Полностью избавиться в мире от безработицы никому не удалось. Возможно только снизить её количество. Безработные обязаны и сами активно искать себе место работы. В этом поиске могут помочь различные объявления, размещение своего резюме, участие в конкурсах, воспользоваться услугами службы занятости. А так же найти работу возможно с помощью знакомых, родственников, различных агентств.

Ситуация безработицы приводит к изменению актуального психоэмоционального состояния безработного. Данный процесс имеет четко выраженную динамику и стадийный характер, включающий ряд устойчивых этапов. Состояние безработицы приводит к нарушению структур личности, трансформации системы ее ценностных ориентаций. Человек утрачивает прежние позиции в обществе, ощущая при этом снижение самооценки и материального положения. Одновременно нарастает внутренняя неудовлетворенность из-за отсутствия возможности реализовать себя в профессиональном плане.

Рынок труда в России и занятость населения формируют социальное развитие страны. Экономические, психологические и социальные последствия высокого уровня безработицы говорят о том, что она негативно сказывается на состоянии и развитии целой страны. Необходимо устранять не только последствия но и проводить профилактические мероприятия для того чтобы минимизировать данную проблему.

Список использованных источников

Бексултанова А. И. Проблема безработицы в России и пути ее решения // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 317-319.


Ефимова Л.А. Занятость и безработица в России // Региональная экономика. - 2015. - № 20. - С. 14-22

Федеральная служба государственной статистики, 2021 г

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wikiX

https://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/bezrabotica.htmlX

https://studbooks.net/1731712/ekonomika/bezrabotitsa_prichiny_vozniknoveniya_bezrabotitsy_posledstviyaX

https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/chto-takoe-bezrabotitsa/X

https://omsu.ru/vestnik/articles/y1998-i4/a085/article.htmlX

https://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/posledstviya-bezraboticy.htmlX

https://habr.com/ru/news/t/660745/X

Приложение 1

Численность безработных в возрасте 15-72 лет по субъектам Российской Федерации

(по данным выборочных обследований рабочей силы)



2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Российская Федерация

5544,2

4922,4

4130,7

4137,4

3889,4

4263,9

4243,5

3966,5

3657,0

3461,2

4316,0

3624,6

Центральный федеральный округ

960,8

857,6

658,9

697,8

655,1

744,9

755,0

691,1

619,9

611,6

826,6

741,5

Белгородская область

40,6

33,2

29,5

32,2

32,5

32,8

32,5

32,1

32,6

31,9

40,6

34,5

Брянская область

51,9

45,5

32,7

33,3

31,9

29,0

28,7

27,0

24,0

22,5

23,3

20,1

Владимирская область

46,6

44,3

34,1

29,2

32,9

42,3

41,0

35,3

33,8

29,0

39,6

27,5

Воронежская область

86,8

75,6

64,6

54,1

52,7

52,0

52,3

51,2

43,3

41,9

50,4

45,3

Ивановская область

42,2

36,7

35,0

28,7

22,9

30,9

29,9

25,4

22,1

19,5

27,9

23,7

Калужская область

37,6

31,2

23,6

24,8

22,4

22,9

22,7

21,6

21,4

19,8

25,4

21,6

Костромская область

21,4

18,1

16,8

17,1

14,5

17,3

18,1

17,3

14,3

12,6

17,1

13,5

Курская область

47,6

36,1

28,9

26,6

22,5

24,0

24,4

23,5

23,0

22,5

27,1

22,7

Липецкая область

27,8

29,9

22,6

22,4

22,0

24,1

23,6

23,1

22,9

22,3

25,8

25,3

Московская область

130,5

148,4

116,3

108,0

104,9

129,3

133,2

130,3

110,4

113,9

149,6

139,0

Орловская область

35,5

24,4

20,9

23,0

20,0

23,9

24,7

24,6

18,2

18,5

21,3

16,4

Рязанская область

48,3

41,2

25,8

26,1

23,9

25,1

23,8

22,0

22,0

21,1

27,6

20,6

Смоленская область

40,8

41,5

30,9

28,1

26,9

32,8

31,4

29,8

26,2

25,3

25,2

24,2

Тамбовская область

43,4

35,9

26,1

24,6

22,8

24,3

23,6

22,5

20,5

19,6

22,8

19,8

Тверская область

47,1

43,3

36,5

38,3

38,0

39,1

39,9

31,0

27,9

26,7

29,0

25,3

Тульская область

47,0

42,5

37,4

33,9

33,5

33,2

33,0

30,7

30,6

29,9

35,1

30,1