Файл: Задачи практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практически половине клиентов МВС приходилось ожидать в очереди, на этапе покупки чуть меньше (46%), на этапе обслуживания чуть дольше (55%), среднее время ожидания со слов клиентов составило 13-18 минут.

Самый большой процент ожидавших (63%) был отмечен на этапе обслуживания по потребительскому кредиту

30% клиентов МВС (вне зависимости от продукта и этапа обслуживания) не до конца понимают суть и преимущества сервиса Сбербанк.Премьер.

Оценки, полученные от клиентов МВС в целом выше, чем по массовому сегменту, что вполне объяснимый и ожидаемый результат. Однако несмотря на высокую оценку работы КМ-ов, удовлетворенность визитом у МВС-ов, как оказалось, находится на невысоком уровне: от 14 до 21% клиентов оказались не удовлетворены последним визитом. 30% клиентов сказали, что не понимают сути и преимуществ сервиса «Сбербанк.Премьер».

По итогам консультации существенная доля клиентов (34%) покидает ВСП с мнением, что Сбербанк предложил им невыгодные условия по кредитам, а требует значительных трудозатрат.

На этапе покупки часть клиентов не знала, как может узнать решение банка о выдаче кредита. При оформлении договора, 15% клиентов документы показались сложными и непонятными.

На этапе обслуживания 16% клиентов сообщили, что обслуживание проходило в недостаточно комфортной обстановке.

Более половины клиентов МВС, вне зависимости от цели посещения, вынуждены ожидать в очереди. Перекрёстный анализ позволил выделить группы клиентов со схожим потребительским поведением и приблизительно одинаковыми социально-демографическими характеристиками, что является последней ступенью кластерного анализа.

Наблюдаем рост рендом до уровня 346060 тыс. руб к 2019 году и рост прибыли до уровня 115944 тыс. тыс. руб.

По сравнению с 2017 годом рекламный бюджет вырастет до уровня 14776 тыс. Тыс. руб., что будет связано с повышением конкуренции на рынке банковских услуг рынка. По сравнению с 2017 годом эффективность рекламной деятельности повысится с 11,73% в 2017 году до 12,82% в 2019 году.
  1. 1   2   3   4   5

5. Выводы и рекомендации



Депозитная деятельность банка представляет с собой банковскую политику по привлечению денежных средств вкладчиков в депозиты и эффективному управлению процессом привлечения.

В широком смысле депозитная деятельность – это деятельность банка, связная с привлечением средств вкладчиков и других кредиторов, а также определением (регулированием) соответствующих комбинаций источников средств. В узком смысле – это действия, направленные на удовлетворение потребностей банков в ликвидности путем изыскания и привлечения средств, в том числе и заемные.

Политика по формированию привлеченных ресурсов коммерческого банка должна быть оформлена документально. Она может носить название «депозитная политика», быть зафиксирована в виде отдельного раздела банковской политики (или финансовой политики банка), либо служить разделом кредитной политики банка, либо в виде самостоятельного документа, либо представлена отдельным блоком положений: о порядке привлечения денежных средств во вклады; об открытии и ведении клиентских счетов; о порядке выпуска собственных ценных бумаг и прочее. В любом случае это должна быть структурно разработанная, конкурентоспособная программа, определяющая стратегию и тактику коммерческого банка по формированию привлеченной составляющей ресурсной базы кредитной организации. Необходимо подчеркнуть, что не существует универсальной политики по формированию привлеченных ресурсов, приемлемой для всех банков. Кроме того, в периоды экономического подъема и кризиса в банковскую политику по формированию привлеченных ресурсов вносятся существенные коррективы.

Динамика показателя качества выручки свидетельствует о некоторой стабильности, хотя и не значительной, доли поступления денежных средств в виде выручки к общей ее величине. Хотя положительная динамика наблюдается, размер коммерческого кредита для других организаций в отчетном году составил 23,3%.

Показатели рентабельности капитала свидетельствуют о значительном превышении потока денежных средств величины всех активов, а также собственного капитала.



В целом положение банка на протяжении исследуемых 3 лет работы довольно стабильное, хотя и чередует спады и подъемы.

Коэффициенты ликвидности не опускались ниже минимального значения, то есть банк всегда имел в наличии достаточное количество ликвидных средств для погашения своих обязательств.

Банк на протяжении трех лет своей деятельности качественно выполнял обязательства перед клиентами и вкладчиками, постоянно имел средства на корреспондентском счете.

Банк ставит своей приоритетной целью деятельности - предоставления кредитов всем категориям клиентов.

С позиции долгосрочной перспективы деятельность Банка не стабильна - в ходе анализа ликвидности и платежеспособности банка были выявлены тенденции к их снижению. Это обусловлено такими факторами, как уменьшение объёма высоколиквидных активов банка (в частности, резервов), уменьшение средств на расчётных счетах, небольшой объём инвестиций в ценные бумаги.

Показатели депозитной деятельности ПАО Сбербанк отвечает тенденциям депозитной деятельности в ПАО Сбербанке.

Показатель Ожидаемая модель 2018г Целевая модель 2019г. KPI проекта:

-размер клиентской базы сегмента МВС 215 000 чел

-количество открытых зон Сбербанк Премьер 600 шт

-размер клиентской базы сегмента МВС 400 000 чел

-количество открытых зон Сбербанк Премьер 750 шт

-количество продаж розничных продуктов на 1 клиента - 4 продукта

Только нормативы на 1 КМ по привлечению розничных продуктов ( объемные и количественные показатели).

-Планирование по сегменту в целом в разрезе основных продуктовых групп

-Норматив 1 КМ по привлечению и остаткам\портфелю в разрезе розничных продуктов

По сравнению с 2017 годом рекламный бюджет вырастет до уровня 14776 тыс. руб., что будет связано с повышением конкуренции на рынке банковских услуг рынка.

По сравнению с 2017 годом эффективность рекламной деятельности повысится с 11,73% в 2017 году до 12,82% в 2019 году.


Все поставленные задачи были решены в результате исследования.

С целью повышения финансовых результатов ПАО Сбербанк предла-гается: Во-первых, расширить предложение услуг, реализация которых 73 позволит банку нарастить комиссионные доходы. Увеличение доходов, по-лучаемых от комиссионных операций ПАО Сбербанк, является одним из перспективных резервов роста абсолютных и относительных показателей финансовых результатов данного банковского учреждения. Речь идет о таких услугах, как операции с пластиковыми картами; рассчетно - кассовое обслуживание; валютные операции; консультации и информационные услуги и др. ПАО Сбербанк имеет условия и возможности для того, чтобы развивать данные услуги и повышать тем самым финансовые результаты за счет задействования резервов наращивания комиссионных доходов. Во-вторых, осуществить оптимизацию затрат банка за счет разработки и внедрения модели управления затратами ПАО Сбербанк на основе принципов управленческого учета. При этом реализуется стратегия формирования затрат банка и определения их оптимальной структуры исходя из целей и задач функционирования банка, а также осуществляется контроль реализации данной стратегии, формирование организационной структуры управления затратами и разработка принципов формирования затрат банка. В-третьих, осуществить расширение линейки предлагаемых ПАО Сбербанк кредитных продуктов. Это позволит увеличить объем кредитования банком в целом. А поскольку условно-постоянные издержки, связанные с обеспечение работы банка, останутся на прежнем уровне, чистые процентные доходы вырастут, как и показали наши расчеты. Это позволит существенно увеличить финансовые результаты ПАО Сбербанк.
  1. Заключение



ПАО Сбербанк стабильно развивается, постоянно расширяя сферу оказываемых услуг, увеличивая свои активы и капитал.

Главным условием повышения инвестиционной привлекательности и сохранения лидирующих позиций на национальном рынке банковских услуг станет совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.


Обслуживание розничных клиентов и представителей малого бизнеса на массовых рынках будет производиться на стандартной, типовой технологической основе, а крупных клиентов юридических и физических лиц - путем предоставления индивидуального комплексного обслуживания. Организация работы с корпоративными клиентами со средним размером бизнеса будет строиться на основе гибкого сочетания подходов к стандартизации продуктового ряда на массовых рынках и опыта индивидуального обслуживания крупных корпораций.

В течение прохождения производственной были исследованы аспекты по анализу ликвидности банковского баланса и платежеспособности банка; а также на основе отчетности банка проанализирована структура и динамика доходов и расходов, прибыли банка, определена экономическая эффективность работы банка в условиях нестабильной экономики. На основе проведенного анализа можно сказать, что банк поддерживает достаточно высокий уровень ликвидности. Для увеличения банковской прибыли на срок до одного года, предложена программа о внедрении новых видов кредитов для малых предприятий, на более выгодных условиях, так как развитие малого и среднего бизнеса объявлено в России одним из приоритетных направлений государственной политики. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, способствует конкуренции и создает дополнительные рабочие места, что очень важно в сложившейся ситуации в стране.

В ходе анализа экономических и финансовых показателей деятельности ПАО Сбербанк можно сделать следующие выводы:

  1. Показатели рентабельности капитала свидетельствуют о значительном превышении потока денежных средств величины всех активов, а также собственного капитала.

  2. В целом положение банка на протяжении исследуемых 3 лет работы довольно стабильное.

По проведенному анализу финансового положения банка, значимых отклонений по показателям платежеспособности и ликвидности у банка не выявлено, он является платежеспособным, ликвидным и конкурентоспособным банком на рынке банковской деятельности.

Список литературы




  1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/10105800/paragraph/990967:0

  2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12127405/paragraph/292484/doclist/0/selflink/0/context/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8:0

  3. Банковские риски. Учебное пособие под. ред. О.И. Лаврушина, Н.И. Валенцевой. – М.: Крокус, 2016 – 204с.

  4. Банковский менеджмент: управление персоналом : Учеб. пособие/ Ю.Г. 1Одегов, Т.В. Никонова, Д.А. Безделов; РЭА им. Г.В.Плеханова. -М.: Экзамен, 2016 – 411с.

  5. Банковский менеджмент: Учеб.-практич. пособие/ А.А. Максютов. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Альфа-Пресс, 2017 – 301с.

  6. Банковское дело. Управление и технологии: Учебник / Под ред. А.М.Тавасиева. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 671с.

  7. Банковское дело: [учебник для вузов] / Н. Г. Александрова [и др.]; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2018. — 400 с.

  8. Банковское дело: [учебник для вузов] / Н. Г. Александрова [и др.]; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2016. — 400 с.

  9. Банковское дело: [учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям] / О.И. Лаврушин [и др.]; Финансовая академия при Правительстве РФ; под ред. О.И. Лаврушина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2015. – 766 с.

  10. Банковское дело: учеб. для студ. вузов/ ред. Г. Г. Коробова. -М.: Экономистъ, 2016. – 254с.

  11. Банковское дело: Учебник / Е. Ф. Жуков, Н. Д. Эриашвили, А. Б. Басс и др.; [ВЗФЭИ]; Под ред. Е.Ф.Жукова, Н.Д.Эриашвили. - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687с.

  12. Банковское дело: Учебник для бакалавров / Е. Ф. Жуков, Ю. А. Соколов, Е. Б. Стародубцева и др.; ВЗФЭИ; [ЗФЭИ]; Под ред. Е.Ф.Жукова, Ю.А.Соколова. - М.: Юрайт, 2017. - 591с.

  13. Белоглазова Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (ФИНЭК). — М.: ЮРАЙТ, 2015. – 422 с.

  14. Белоглазова Г.Н. Банковский дело Учебник - СПб.: Питер, 2015.

  15. Волков С. Рынок вкладов: рост не вечен / С. Волков // БДМ. Банки и деловой мир. - 2016.- № 3. - С. 52-54.

  16. Волков С.А. О создании резервов по непрофильным активам / Волков С.А., Мусиец М.Ю. // Банковское дело. — 2017. — № 2. -С.50-52.

  17. Жарковская, Е.П. Банковское дело: Учебное пособие / Е.П. Жарковская, И.О. Арендс. — 10-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2017. — 296 с. — (Библиотека высшей школы). — ISBN 978-5-370-01994-4.

  18. Жуков Е. Ф. Банки и банковские операции. – СПб.: Питер, 2015. – 234с.

  19. Зеленский Д. Кредитные бюро: требуется ответственный заемщик // Банковское дело. — 2017. — № 2. -С.68-69.

  20. Киреев, В.Л. Банковское дело: учебник для студ., обуч. по спец. "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / В.Л. Киреев, О.Л. Козлова. — М. : Кнорус, 2014.— 239 с. — (Для бакалавров). — ISBN 978-5-406-00974-1.

  21. Красавина Л.Н. О единой государственной денежно-кредитной политике на 2017-2015 годы / Красавина Л.Н., Абрамова М.А. // Банковское дело. — 2017. — № 1. -С.54-58.

  22. Лаврушин О.И. Роль кредита в экономическом развитии // Банковское дело. — 2017. — № 2. -С.32-38

  23. Мануйленко В.В. Внутренняя модель определения капитала для покрытия операционного риска // Банковское дело. — 2017. — № 2. -С.54-60.

  24. Митрохин В.В. Кредитные продукты на основе использования механизмов распределения рисков // Банковское дело. — 2017. — № 2. -С.61-64.

  25. Моисеев С.Р. Транспарентность банков и рыночная дисциплина: поиск эффективных решений // Банковское дело. — 2017. — № 1. -С.33-39

  26. Мотовилов, О.В. Банковское дело: Учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозёров. — М.: Проспект, 2015. — 408 с. — ISBN 978-5-392-09355-7

  27. Оценка финансовой устойчивости кредитной организации/Под ред.О.И.Лаврушина. –М.:Кнорус, 2016.

  28. Официальный сайт ПАО Сбербанк [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/