Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
TIFF (Target Image File Format). Аппаратно независимый формат TIFF, один из самых распространенных и надежных на сегодняшний день, его поддерживают практически все программы так или иначе связанные с графикой. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей от монохромной до RGB, CMYK В формате TIFF есть возможность сохранения с применением нескольких видов сжатия: JPEG, ZIP, LZW.
CDR - формат популярного векторного редактора CorelDraw. Свою популярность и распространение пакет получил благодаря кажущейся простоте использования и интерактивным спецэффектам (линзам, прозрачностям, нестандартным градиентам и т.д.). CCX - формат векторной графики от компании Corel. Кроме CorelDraw ничем не поддерживается. Для полиграфии и Интернета непригоден.
2 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА СРЕДИ НАС.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 Работа в программе Krita
Krita - это программа для создания эскизов и рисования, разработанная для цифровых художников. Krita - это бесплатное кроссплатформенное приложение с открытым исходным кодом, предлагающее комплексное решение для создания файлов цифрового искусства с нуля. Krita оптимизирована для частого, длительного и целенаправленного использования. Явно поддерживаемые области рисования - иллюстрации, концепт-арт, матовая живопись, текстуры, комиксы и анимация. Krita - это приложение, разработанное совместно с пользователями, которое поддерживает их реальные потребности и рабочий процесс. Krita поддерживает открытые стандарты и взаимодействует с другими приложениями.
Инструменты Krita разработаны с учетом вышеуказанного видения. Хотя у него есть функции, которые перекрываются с другими растровыми редакторами, его предназначение - предоставить надежный инструмент для цифровой живописи и создания произведений искусства с нуля. Изучая Krita, имейте в виду, что она не предназначена для замены Photoshop. Это означает, что другие программы могут иметь больше возможностей, чем Krita, для выполнения задач обработки изображений, таких как сшивание фотографий, в то время как инструменты Krita наиболее актуальны для цифровой живописи, концепт-арта, иллюстрации и текстурирования. Этот факт во многом определяет дизайн Krita.
Для создания изображения мною использовался графический планшет XP-PEN DECO 01 V2.
Рисунок 12- Графический планшет XP- PEN DECO 01 V2.
2.2 Работа в программе Adobe Photoshop
Программа Photoshop — это графический редактор, в котором можно создавать и обрабатывать изображения. Это, пожалуй, самый известный графический редактор, а его название уже стало нарицательным: часто вместо «отредактировать фото» мы слышим «отфотошопить», хотя речь может идти о каком угодно редакторе. А о красивых фотографиях или необычных кадрах говорят — «Это фотошоп!», что переводится как: «Настолько красиво, что невозможно поверить в реальность кадра».
Photoshop — это швейцарский нож дизайнера. Photoshop придумал студент Мичиганского университета Томас Нолл 34 года назад. Тогда программа называлась Display. Но всего через год после запуска её купила Adobe Systems — американская компания — разработчик программного обеспечения. А ещё через год редактор получил новое название — Adobe Photoshop.
Три десятка лет Photoshop был главным инструментом для профессиональных дизайнеров и фотографов, а также любителей, а Adobe — монополистом на рынке графических редакторов. Всё это время редактор обрастал новыми функциями, и сейчас его можно сравнить с хорошим швейцарским ножом — Photoshop настолько же универсален.
Photoshop — это редактор растровой графики. А растровое изображение — это то, которое состоит из множества точек — пикселей. Чем больше точек, тем больше возможностей для работы с цветом и выше качество картинки на выходе.
Photoshop умеет работать с фотографиями, 3D-объектами, анимацией, типографикой. Хоть на рынке уже появились узкоспециализированные программы, с помощью Photoshop до сих пор можно решить любую задачу, например:
-
разработать макеты для сайта; -
обработать фотографии; -
нарисовать иллюстрацию; -
сверстать буклет, газету, книгу; -
оформить уличный билборд; -
создать гифку или анимацию; -
подготовить визуалы для социальных сетей; -
и многое другое.
Если составить топ функций Photoshop — от более до менее популярных, то выглядеть он будет так:
1. Обработка изображений. К обработке можно отнести ретушь, коллажирование, цветокоррекцию. До сих пор у Photoshop нет конкурентов с таким же богатым набором инструментов для работы с изображениями.
2. Создание иллюстраций. Хотя профессиональных приложений для иллюстраторов довольно много, всё же остаётся пласт художников, выбирающих именно Photoshop для работы. В нём можно и создать иллюстрацию с нуля, и обработать её как любое другое изображение. Например, надо добавить объёма волосам персонажа — можно не дорисовывать, а использовать инструмент «Пластика». Набором функций Photoshop упрощает работу художникам — не приходится «прыгать» между разными редакторами.
3. Вёрстка сайтов и элементов веба. Ещё недавно Photoshop был лидером и в этой области, но его начали оттеснять узкоспециализированные приложения. Сначала Sketch, потом Figma и конструкторы сайтов.
4. Вёрстка текста. С появлением в пакете Adobe InDesign большинство людей, занимающихся вёрсткой и типографикой, перешли на него. Но для простых задач, например вёрстки лифлета или буклета, многие всё ещё предпочитают пользоваться Photoshop.
5. 3D и анимация. Эти функции используются меньше всего: в анимации предпочтение отдаётся Adobe After Effects, а для создания 3D-моделей есть более профессиональные программы от других разработчиков. Но и Photoshop справляется с этими задачами: можно создать мокап — то есть модель или макет — упаковки или визитки и проектировать дизайн уже на объёмном объекте. Полезно, чтобы представить, как будет выглядеть задумка в жизни.
Этот топ, конечно, субъективен — у каждого специалиста для работы в Photoshop свои приоритетные функции. Дальше расскажем, как разобраться со всеми и найти свои.
Освоение мной программы Photoshop началось с создания коллажей, мудбордов, раскрашивания изображений. Что за мудборды такие? Мудборд — это «доска настроения» (от англ. mood board). Так называют набор фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Его делают для будущего дизайн-проекта, чтобы понять, каким будет визуальное решение: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика.
2.3 Работа в программе 3D графики Tinkercad
TinkerCAD – это онлайн сервис, который сейчас принадлежит самой известной компании мира CAD-систем – Autodesk. Тинкеркад уже давно известен многим как простая и бесплатная среда для обучения 3D-моделированию. С ее помощью можно достаточно легко создавать свои модели и отправлять их на 3D-печать. Совсем недавно Тинкеркад получил возможность создания электронных схем и подключения их к симулятору виртуальной платы ардуино. Эти крайне важные и мощные инструменты позволяют существенно облегчить начинающим разработчикам Arduino процессы обучения, проектирования и программирования новых схем. Что такое Тинкеркад? Это:
-
Онлайн платформа, для работы не нужно ничего кроме браузера и устойчивого интернета. -
Удобный графический редактор для визуального построения электронных схем. -
Предустановленный набор моделей большинства популярных электронных компонентов, отсортированный по типам компонентов. -
Симулятор электронных схем, с помощью которого можно подключить созданное виртуальное устройство к виртуальному источнику питания и проследить, как оно будет работать. -
Симуляторы датчиков и инструментов внешнего воздействия. Можно менять показания датчиков, следя за тем, как на них реагирует система. -
Встроенный редактор Arduino с монитором порта и возможностью пошаговой отладки. -
Готовые для развертывания проекты Arduino со схемами и кодом. -
Визуальный редактор кода Arduio. -
Возможность интеграции с остальной функциональностью Tinkercad и быстрого создания для разрабатываемого устройства корпуса и других конструктивных элементов – отрисованная модель может быть сразу же напечатана на 3D-принтере. -
Встроенные учебники и огромное сообщество с коллекцией готовых проектов. -
НЕ НАДО ПОКУПАТЬ ПЛАТУ И ПАЯТЬ. На начальном этапе все можно делать в виртуальной среде
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютерная графика — специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности.
Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.
В своем проекте мною была раскрыта проблема применения компьютерной графики в различных областях знаний. Дано понятия компьютерной графики, наиболее распространенных и удобных графических редакторов. Раскрыты все области применения компьютерной графики, показаны свои личные работы при освоении графических программ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Бубнов А.Е. Компьютерный дизайн. Основы, Мн: Знание, 2018. -
Бем Н.А. Современный компьютер, -М., 2016. -
Залогова Л.А. Компьютерная графика, М.Бином Лаборатория знаний 2005. -
Информатика Уч пособие Ч.2 У-Удэ, 2017- 59с./ Габеева Д.А., Дамбаева Г-Х.Б. -
Стоянов П.Г. Работа с цветом и графикой, Мн.: БГУИР, 2009. -
Область применения компьютерной графики. // Портал ДОТ URL: https://edusar.soiro.ru -
Фрактальная графика // URL: http://esate.ru -
Графический дизайн//Википедия URL: https://ru.wikipedia.org -
Компьютерная графика//Википедия URL: https://ru.wikipedia.org -
Эволюция пикселя: малоизвестные факты об истории компьютерной графики//3D NEWS URL: https://3dnews.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
5.Ястребцевая Е.Н. Intel «Обучение для будущего», Москва 2007
6.http://www.monitoring.ru