Файл: Эксплуатация стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Специальная часть

2.1 Организация службы смазки. Карта и схема смазки оборудования

Основным документом для технического обслуживания машины является карта смазки, которая состоит из двух частей – схемы и таблицы. На схеме показано расположение всех трущихся сочленений и узлов на машине, обозначенных соответствующими номерами. Таблица имеет единую нумерацию с точками смазки, указанными на схеме, и содержит следующие данные: наименование трущихся деталей с указанием их номеров на схеме смазки; число смазочных точек; рекомендуемый смазочный материал для летних и зимних условий; периодичность и количество смазки, подаваемой на одно смазывание; способ смазки. Карта смазки приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Карта смазки ленточного конвейера



п/п

Смазываемые узлы и детали

Количество

точек смазки

Система смазки

Наименование смазочного материала, ГОСТ

Режим смазывания

Летом

Зимой

заменитель

1

Подшипники электродвигателя главного привода M TF211-6, 7,5кВт

2

Ручная набивка

Смазка 1-13

жировая

ОСТ 3801145-80

Смазка

Литол 24

Менять через 6 месяцев

2

Редуктор главного привода Ц2-400

1

Циркуляция от маслостанции

Индустриальное М-50А И-40А ГОСТ 20799-75

Масло цилиндровое легкое 2

Проверка и долив до уровня 1 раз в 15 дней

3

Подшипники вала приводного барабана

2

Ручная набивка

Смазка Солидол

С ГОСТ 43566-76

Смазка Солидол Ж

Менять через 3 месяца

Продолжение таблицы 2




п/п


Смазываемые узлы и детали

Количество

точек смазки


Система смазки


Наименование смазочного материала, ГОСТ


Режим смазывания


Летом


Зимой

Заменитель

4

Подшипники отклоняющих барабанов

4

То же

То же

То же

То же

5

Подшипники не приводных барабанов

6

- « -

- « -

- « -

- « -

- « -

6

Подшипники опорных роликов

6

- « -

- « -

- « -

- « -

Смазывать 1 раз в 10 дней

7

Подшипники вала натяжного барабана

2

- « -

- « -

- « -

- « -

Менять через 3 месяца

8

Опорный подшипник барабана

1

Ручная набивка

Смазка Солидол

С ГОСТ 4366-76

Смазка Солидол Ж

Менять через 3 месяца

9

Канаты натяжного устройства




Ручная набивка

Смазка Торсиол 35 ТУ 38.УССР 201214-80

Смазка Торсиол-55

Смазывать 1 раз в 3 месяца

14

Подшипники блоков натяжной системы


20

Ручная набивка

Смазка Солидол С ГОСТ 4366-76

Смазка Солидол Ж

Менять через 3 месяца




Схема смазки приведена на рисунке 3


1 - подшипники электродвигателя главного привода; 2 – редуктор; 4 – подшипники отклоняющихся барабанов; 5 – подшипники приводных барабанов.

Рисунок 3 – Схема смазки.

2.2 Подготовка к пуску, регулировка и пуск оборудования

Перед пуском в работу конвейер осматривают, при этом особое внимание уделяют состоянию ленты. О начале работы конвейера находящиеся вблизи люди должны быть предупреждены. Пуск производиться вхолостую (в течение 2 - 3 мин лента не нагружается), что способствует процессу симметричного расположения ее на роликоопорах и барабанах. Лента должна перемещаться равномерно и не сдвигаться в стороны от центральной оси. Загрузка ленты должна быть равномерной на середину и без динамических нагрузок, ибо односторонняя нагрузка по ширине ленты вызывает ее сползанию.

После пуска станка включаются последовательно все рабочие скорости шпинделя или стола, от наименьшей до наибольшей.

Система конвейеров включается в определенной последовательности, во избежание завалов грузом. В процессе работы разгрузочных тележек проверяют нагрев подшипниковых узлов, состояние болтовых, шарнирных соединений и электропроводки. После работы конвейер полностью разгружают от груза, останавливают и осматривают.

Во время эксплуатации необходимо своевременно смазывать все узлы соответствующей смазкой, не реже одного раза в неделю необходимо проводить профилактический осмотр конвейера.

Длительную остановку следует производить только после полного освобождения ленты от груза, а затем рекомендуется несколько ослабить натяжение ленты, так как это способствует увеличению срока ее службы.

2.3 Обслуживание во время работы

В процессе работы ленточного конвейера необходимо наблюдать за пуском и остановкой привода, передвижением конвейера или загрузочных и разгрузочных устройств, состоянием всех узлов и механизмов, центровкой ленты.

О всех обнаруженных неполадках докладывают мастеру или начальнику смены и делают запись в «Книге записи осмотра конвейера и ленты», где также необходимо указать меры по их устранению.

Конвейер должен быть немедленно остановлен при обнаружении следующих неисправностей:



- пробуксовка ленты на приводных барабанах;

- заклинивание одного из неприводных барабанов;

- неисправности узлов и элементов привода и тормозов;

- наличие 10% и более невращающихся роликов;

- сход тележек разгрузочных и загрузочных устройств с рельсов;

- трение ленты бортами о стойки секции;

- заштыбовка барабанов, роликов и нижней ветви ленты;

- повреждение ленты более чем на 10% ее поперечного сечения, продольные порывы;

- неисправности загрузочных, разгрузочных и очистных устройств, которые могут привести к повреждению ленты.

Перед пуском ленточного конвейера обслуживающий персонал должен осмотреть все его узлы, проверить центрирование ленты без груза, дать предупредительный сигнал о пуске и после пробного включения окончательно включить двигатель. Если лента не начнет двигаться через 5-10 с после включения двигателя, то необходимо его отключить, увеличить натяжение ленты и повторно осуществить пуск.

Загрузка конвейера должна проводиться только при достижении лентой рабочей скорости.

Остановка конвейера разрешается лишь после прекращения загрузки его и полного освобождения от груза.

Контроль работоспособности роликов рабочей и нерабочей ветвей целесообразно проводить на работающем конвейере. Отсутствие смазки в ролике сопровождается характерным
стуком, заклинивший ролик не вращается. Такие ролики необходимо заменить при первой же остановке конвейера.

Центровка хода ленты на работающем конвейере нарушается из-за неправильной загрузки материала на конвейер, заклинивания роликов, разрушения уплотнений на погрузочных воронках, ослабления затяжки крепежных болтов металлоконструкций става конвейера и потери устойчивости рамы конвейера. Уточнив предварительно причину схода ленты в сторону, приступают к ее устранению. При разрушении уплотнений между приемной воронкой и лентой устанавливают новые полосы, равномерно прижимая их к ленте.

При нарушении узлов крепления и целостности металлоконструкций става конвейер

При нарушении узлов крепления и целостности металлоконструкции става конвейер необходимо остановить для ремонта.

Уборка просыпей осуществляется путем использования специальных подборщиков со сменным оборудованием.

При приеме-сдаче смены необходимо:

- осмотреть все узлы работающего конвейера;

- проверить состояние стыков обкладок и бортов ленты. Если появились нарушения целостности стыка, расслоение его, конвейер должен быть остановлен для ремонта;


- провести контроль работоспособности роликоопор конвейера: все ролики должны вращаться без стука и скрипа, поворотные центрирующие роликоопоры легко поворачиваться от руки на некоторый угол.

- обратить внимание на правильность загрузки ленты. Груз должен равномерно распределяться по ширине и длине ленты. Лента должна располагаться по центру роликоопор;

- проверить работу очистных устройств ленты и барабанов очистка которых должна осщуествляться по всей их ширине;

- осмотреть натяжные станции, проверить узлы крепления канатов к натяжной тележке и узлы крепления грузов, а также смазку канатов;

- проверить исправность узлов разгрузочных и загрузочных передвижных устройств и правильность хода колес;

- провести осмотр механизмов приводных станций конвейера (нет ли отслоения футеровки приводных барабанов, достаточно ли смазки в редукторах), проверить целостность муфт, исправность тормозов;

- проверить исправность подшипниковых узлов роликов, барабанов, редукторов и других механизмов.

2.4 Характерные неисправности и меры их устранения

Характерные неисправности и меры их устранения, приведены в таблице 3

Таблица 3 – Характерные неисправности и методы их устранения

Неполадки

Причины

Способы устранения

Лента сходит в сторону в определенной точке

Перекос одного или нескольких роликов перед участком сбегания

Трасса конвейера непрямолинейная

Не вращается часть роликов

Поверхность части роликов облеплена материалом

Роликоопоры расположены не горизонтально

Перекос концевых и отклоняющих барабанов

Переместить в направлении движения ленты тот конец ролика, в направлении которого сбегает лента

Проверить по шнуру прямолинейность трассы и произвести ее спрямление

Проверить состояние роликов, не вращающиеся ролики заменить

Очистить поверхность роликов

Поместить роликоопоры горизонтально

Отрегулировать положение барабанов

Определенный участок ленты сходит в одну сторону по все длине конвейера

При соединении концов ленты не обеспечена прямолинейность


Отдельные куски ленты не прямолинейны


Перестыковать ленту и вытянуть ее при работе вхолостую под большим натяжением

Проследить, чтобы при хранении и перевозке ленты не происходило телескопического выдавливания ее из рулона в сторону; чтобы при хранении лента не стояла торцом на влажном полу

Заменить отрезок ленты;


Продолжение таблицы 3

Неполадки

Причины

Способы устранения

То же

Боковая нагрузка ленты

Отрегулировать загрузочный лоток и режим загрузки тк, чтобы груз поступал на середину ленты

Лента сходит в сторону

Слишком велика жесткость ленты

Загрузка ленты не по центру. Недостаточная жесткость узлов конвейера

Заменить лентой той же прочности, но с меньшим числом прокладок. Наклонить желобчатые роликоопоры вперед, но не более чем на 2о. Установить несколько сблокированных направляющих роликовых опор

Отрегулировать загрузку

Проверить крепление узлов

Проверить жесткость установки узлов на фундаменте

Повышенный износ рабочей обкладки ленты

Загрязнение и заклинивание опорных роликов нижней ветви ленты

Нижняя часть става заштыбована, и лента движется по слою материала

Хвостовой барабан или барабаны разгрузочной тележки конвейера завалены штыбом

Велико различие между скоростью ленты и скоростью падающего груза в месте загрузки


Улучшить очистку ленты

Очистить или заменить неисправные ролики

Расштыбовать став конвейера
Очистить барабаны

Установить загрузочный лоток, придающий грузу скорость, близкую к скорости ленты. В случае необходимости увеличить натяжение ленты.

Продолжение таблицы 3

Неполадки

Причины

Способ устранения




Слишком велико провисание ленты между опорными роликами верхней ветви ленты

Уменьшить расстояние между роликоопорами путем установки дополнительных роликов

Повышенный износ нерабочей обкладки ленты

Пробуксовка ленты на приводном барабане

Просыпание материала на нижнюю ветвь ленты и затягивание его под хвостовой барабан

Заклинивание опорных роликов верхней ветви ленты

Слишком велик угол поворота заштыбованных центрирующих роликовых опор
Слишком велик наклон боковых роликов вперед

Увеличить натяжение ленты; футеровать приводной барабан резиной; увеличить угол обхвата барабана лентой с помощью отклонющего барабана

Установить перекрытие нижней ветви ленты и очистные скребки на нижней ветви ленты и очистные скребки перед хвостовым барабаном. Отрегулировать загрузку так, чтобы лента не была перегружена

Заменить неисправные ролики

Проверить состояние центрирующих роликоопор, установить их в положение, перпендикулярное движению ленты

Установить ролик так, чтобы угол наклона их к поперечной оси ленты не превышал 2-3о