Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Нормирование скоростей движения
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Построение эпюры пассажиропотока
2.2 Выбор типа подвижного состава и его характеристика
2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
3.1. Диспетчерское управление движением автобусов
3.2 Организация труда водителей
3.3 Составление рабочего автобусного расписания
4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок
-
площадь помещения на 1 пассажира; -
частота уборки транспортных средств и помещений; -
смены постельного белья; -
температура воздуха в транспортном средстве и помещениях; -
освещаемость; -
допустимые величины шума, вибрации; -
допустимая величина наполнения салона тр средства и помещения.
Показатели скорости связаны с продолжительностью пребывания пассажиров в поездке или в полете, средняя скорость движения тр средства и частота его остановок.
Показатели своевременности отражают свойства пас перевозок, обеспечивающие движение транспортных средств в соответствии с объявленным расписанием или другими установленными требованиями по времени их движения. К этим показателям относятся: % вида транспортных средств, отправляемых и пребывающих по расписанию в средний и максимальный интервалы движения.
Показатели сохранности багажа характеризуются пассажирскими перевозками, обусловливающие перевозку багажа без хищений и повреждений. К ним относятся: средняя стоимость ущерба от повреждения багажа и стоимость возмещения от потери багажа.
Показатели безопасности транспортных услуг включают в себя 3 группы:
1) надежность функционирования вида транспортных средств;
2) профессиональная пригодность исполнителей вида транспортных услуг;
3) готовность вида транспортных средства и экипажа к выполнению конкретной перевозки.
Показатели надежности характеризуют параметры безотказной работы вида транспортных средств в течение рейса или заданного интервала времени. Это ресурс, срок службы, документы, подтверждающие допуск вида транспортных средств к эксплуатации, вероятность безотказной работы и периодичность контроля состояния вида транспортных средств.
К показателям персональной пригодности относятся: стаж работы на занимаемой должности, уровень классификации, класс вождения, периодичность повышения квалификации.
-
Показатели готовности вида транспортных средства и экипажа к выполнению перевозки. К ним относятся: -
укомплектованность персонала; -
обеспеченность спасательными и противопожарными средствами; -
укомплектованность съемным оборудованием и инвентарем; -
обеспечения нормативными документами.
Представленные показатели качества полностью отражают сферу пас перевозок, при этом численные значения этих показателей могут отличаться по уровню сервиса, категориям поездов, классом вокзалов и тд. Что
касается показателей безопасности, то их значение во всех случаях должны быть достаточно высокими.
Заключение
В настоящей пояснительной записке к курсовой работе были проанализированы пассажиропотоки, а так же выбраны автобусы с наибольшей вместимостью. Были проведены расчеты, с помощью которых было определено потребное количество водителей для обслуживания данного маршрута и формы работы автобусных бригад. Далее было составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов. Произведен расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей.
Исходя из распределения пассажирапотока по часам суток, движение данного маршрута начинается с 5:00,а заканчивает работу в 1:00. Часы пик приходятся с 6:00 до 9:00, так же в вечернее время с 16:00 до 19:00. Согласно расчетам, значение моего коэффициента неравномерности пассажиропотока равен 2,14 и превышает номинальное значение коэффициента. Исходя из этого, был сделан вывод. Что данный показатель потребуется оптимизировать, с помощью выпуска дополнительных подвижных составов на линию.
Для организации движения и обеспечения перевозок заданного количества пассажиров на маршруте, протяженностью 11,31 км, потребуется 33 автобусов малой вместимости (ПАЗ - 3237), либо 24 автобусов большей вместимости (Волжанин - 5270). Исходя из расчетов корректировки «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон, я сделал вывод, что экономически выгоднее и целесообразней будет использовать автобусы большей вместимости Волжанин. Так как автобусов на маршруте потребуется меньше, это сократит затраты на топливо и техническое обслуживание автобусов. При использовании автобусов меньшей вместимости ситуация будет обратная. При подсчете доходов определенно автобусы большей вместимости будут выгоднее.
Основными задачами по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются, выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ -
ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» -
Постановление Правительства Москвы № 797-ПП от 2 сентября 2008 года. Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования в городе Москве -
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Утверждено Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 -
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Учебные пособия:
-
И.В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Издательский центр «Академия», 2012. — 400 с. -
О.Н. Ларин «Организация пассажирских перевозок». Издательский центр ЮУрГУ, 2005. – 104 с. -
М.Д. Блатнов «Пассажирские автомобильные перевозки», Учебник для автотранспортных техникумов, 2011. — 222 с.
Интернет-источники:
-
https://ru.wikipedia.org -
http://megaobuchalka.ru/1/23683.html -
http://maestria.ru/retro-stati/oborudovanie-i-ekipirovka-podvizhnogo-sostava-i-lineynyih-sooruzheniy-reklama.html -
http://docs.cntd.ru/document/9014765 -
https://lektsii.org/9-58194.html