Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Нормирование скоростей движения
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Построение эпюры пассажиропотока
2.2 Выбор типа подвижного состава и его характеристика
2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
3.1. Диспетчерское управление движением автобусов
3.2 Организация труда водителей
3.3 Составление рабочего автобусного расписания
4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
Обеспечение рациональной организации пассажирских перевозок, улучшение обслуживания населения должны производиться на основе подробного изучения пассажиропотоков.
Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое перевозится или должно перевозится на каждом отрезке пути между остановками автобусного маршрута или в целом по сети автобусных маршрутов в одном направлении в единицу времени.
Задачей обследования является получение достоверных данных о мощности, распределении и колебаниях пассажиропотоков на автобусных маршрутах.
Исследование можно провести визуальным методом на нескольких остановочных пунктах в прямом и обратном направлениях, в различные периоды суток.
Следует указать недостатки в существующей организации перевозок.
Выводы по результатам анализа должны быть основой мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров на маршруте.
При проектировании новых автобусных маршрутов следует провести исследование по выявлению возможного пассажиропотока, выбору трассы маршрута и изучению дорожных условий, необходимо дать технико-экономическое обоснование целесообразности открытия проектируемого маршрута и наличии в зоне маршрута других видов транспорта.
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Построение эпюры пассажиропотока
Таблица 2.1.1
Коэффициент неравномерности по часам суток.
Часы суток | Коэффициент неравномерности |
5-6 | 0,45 |
6-7 | 0,8 |
7-8 | 1,0 |
8-9 | 0,9 |
9-10 | 0,5 |
10-11 | 0,4 |
11-12 | 0,2 |
12-13 | 0,3 |
13-14 | 0,3 |
14-15 | 0,5 |
15-16 | 0,6 |
16-17 | 0,7 |
17-18 | 0,95 |
18-19 | 0,8 |
19-20 | 0,5 |
20-21 | 0,4 |
21-22 | 0,4 |
22-23 | 0,2 |
23-24 | 0,2 |
24-01 | 0,1 |
Мощность пассажиропотока в час пик (Q пасс.) = 1050
Эпюра пассажиропотока – особый вид графика, показывающий распределение количества пассажиров на автобусный маршрут.
Эпюра показывает пассажиропоток по часам суток.
Чтобы построить эпюру надо узнать сколько пассажиров было в автобусе в каждом часу на протяжении всего рабочего дня, рассчитывается по данной формуле:
(2.1.1)
-Мощность пассажиропотока
-
На основе данных расчетов можно сделать эпюру пассажиропотока по часам суток (рис 2.1.1).
Рисунок 2.1.1 Эпюра пассажиропотока по часам суток
По данной эпюре(рисунок 2.1.1) можно сделать вывод, что часы пик приходятся с 6 ч. до 9 ч.(максимальное количество пассажиров 1050) и с 17 ч. до 19 ч. (максимальное количество пассажиров 998), так же часы спада с 9 ч. до 15 ч.(минимальное количество пассажиров 210) и с 19ч до 1 часа ночи (минимальное количество пассажиров 105)
Для того, чтобы найти пассажиропоток по часам суток, который позволит построить эпюру , необходимо применить следующую формулу .
(2.1.2)
После определить коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток
Qmax – максимальный пассажиропоток за час, пасс.
Qср – среднечасовой пассажиропоток (Qсут / t сут), пасс
Коэффициент неравномерности пассажиропотока должен находится в пределах от 1,5 до 2 , значение моего коэффициента превышаю его. Чтобы оптимизировать данный показатель следует выпустить больше ПС на линию.
2.2 Выбор типа подвижного состава и его характеристика
Выбор типа подвижного состава существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и на эффективность его использования.
Рациональное использование автобусов обеспечивает обслуживание населения с наименьшими транспортными затратами в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.
Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает необходимое количество автобусов и повышает загрузку улиц.
Эксплуатация автобусов большой вместимости на маршрутах с пассажиропотоком малой мощности приводит к слишком большим интервалам движения, к излишним затратам времени пассажирами на ожидание автобусов.
На выбор вместимости автобусов на городских маршрутах влияют:
-
мощность пассажиропотока на наиболее напряженном участке
маршрута в час «пик»;
-
неравномерность пассажиропотока по часам суток и участкам
маршрута;
-
целесообразный интервал движения автобусов; -
условия дорожного движения и пропускная способность улиц; -
провозная способность автобусов на маршруте; -
себестоимость перевозок.
Номинальную вместимость можно установить через заданный интервал движения в часы «пик» (I min = 3-4 мин) и максимальную величину пассажиропотока:
(2.2.1)
По таблице 3 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ведется сравнение. Мой выбранный автобус выделен красным цветом, это Волжанин 5270 большой вместимостью 75 человек и ПАЗ - 3237 малой вместимости 54 человек.
Таблица 2.2.1
Типы автобусов
Марка и модель автобуса | Число мест для сидения, | Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1 |
ЛиАЗ-5256 | 44 | 88 |
ЛиАЗ - 5292 | 32 | 112 |
ПАЗ - 3237 | 17 | 54 |
ПАЗ - 3206 | 28 | 37 |
Волжанин - 6270 | 31 | 145 |
Волжанин - 5270 | 45 | 75 |
Икарус - 415 | 21 | 97 |
Ниже представлены автобусы ПАЗ – 3237 (рис 2.2.1) и его технические характеристики (таб 2.2.2), Волжанин 5270 (рис 2.2.2) и его технические характеристики (таб 2.2.3).
Рисунок 2.2.1 . Паз 3237
Таблица 2.2.2
Технические характеристики ПАЗ 3237
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Длина / ширина / высота | 7885/2505/2815 |
Высота потолка в салоне, мм | 2300 |
База | 3650 |
Количество / ширина дверей | 1/769+1/1187 |
Мин. радиус разворота, м | 97,4 |
Масса снаряженная/полная, кг | 6450/10200 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 3300/6900 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 54(17+1 место для инвалида на коляске) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Шасси, мост | RABA |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 |
Тормозная система | Пневматическая |
Вентиляция | Принудительная и естественная |
Система отопления | Жидкостной подогреватель и отопители в салоне |
Агрегатные характеристики ПАЗ 3237 | |
Двигатель (дизельный) | CUMMINS 4ISВе 185В |
Нормы экологической безопасности Е | ЕURO-3 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 136 (185) при 2500 мин-1 |
Расположение | Заднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |