Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Нормирование скоростей движения
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Построение эпюры пассажиропотока
2.2 Выбор типа подвижного состава и его характеристика
2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
3.1. Диспетчерское управление движением автобусов
3.2 Организация труда водителей
3.3 Составление рабочего автобусного расписания
4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок
Рисунок 3.3.1 Графический метод составления расписания
Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из АТП или на линейном диспетчерском пункте. Необходимо составить расписание движения для первого выхода автобуса. В расписании указывают время выезда из АТП и прибытие на начальную (конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки. В таблице расписания по вертикали записывают наименование конечных и контрольных промежуточных пунктов маршрута, а по горизонтали по каждому рейсу указывают время (ч, мин) прохождения автобусом контрольных пунктов. Кроме конечных пунктов в расписании необходимо указываются произвольно 2-3 контрольных пункта на промежуточных остановках.
РАБОЧЕЕ РАСПИСАНИЕ
Движение автобуса маршрута 7
Выезд из АТП – 5ч 01мин
Прибытие в начальный пункт – 5ч 14мин
Время отстоя – с 9ч 51мин до 16 ч 00 мин
Прибытие в конечный пункт – 23ч 53мин
Время перерыва с 19ч 03 мин до 20ч 03 мин
Возращение в АТП – 00ч 48мин
Таблица 3.3.1
Соблюдение контрольных пунктов
По данной таблице(3.3.1) наглядно видно движение автобуса по маршруту. Водители должны соблюдать интервал движения. Данная информация должна находится у водителя в салоне автобуса.
Безопасность дорожного движения (БДД)— комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Основными объектами безопасности на автобусном маршруте является, прежде всего является пассажир и водитель.
От надёжности работы водителя зависит регулярность перевозок, т. е. выполнение расписания движения автобуса. Перед выходом на маршрут водитель обязан проходить медицинское обследование. Состояние водителя контролируется диспетчерской службой АТП. На надежную работу водителя влияют многие факторы, такие как:
Для улучшения работы водителей проводят повышение квалификации и инструктажи.
Так же основным важным фактором является безопасность пассажиров. При перевозке пассажиров существуют особые правила проезда на пассажирском транспорте, такие как:
Правила дорожного движения для пассажиров предусматривают особые правила для посадки и высадки из транспортных средств, такие как:
На автобусном маршруте безопасность перевозок обеспечивается:
Техническое состояние подвижного состава так же является важным факторов в обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Основными качествами конструкции автомобиля, влияющими на активную безопасность, являются:
От технического состояния подвижного состава зависит безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Постоянный и качественный контроль за подвижным составом способствует уменьшению риска возникновения ДТП и обеспечивает безопасность пассажиров и водителя. Настоящий фактор регулируется ремонтными службами АТП.
Основными задачами автотранспортных предприятий, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:
Безопасные условия перевозки пассажиров на автобусном маршруте зависят от работы диспетчеров.
Основной задачей диспетчерской службы является составление безопасных маршрутов движения автобусов, выпуск на линию достаточного количества автобусов в часы пик.
Так же безопасность пассажирских перевозок напрямую зависит от квалификации и опыта работы водителей, а также от соблюдения правил пользования пассажирским транспортом со стороны пассажиров. Эти факторы позволяют правильно организовать работу пассажирского наземного транспорта, обеспечить его безопасность и надежность.
Требования к качеству зависят от многих факторов, среди которых важное место занимают вид транспорта и сообщения. С позиции пассажира вид транспорта определяется на основе рассмотрения и анализа возможных вариантов транспортных связей между пунктами отправления и назначения, затрат времени и средств, необходимых для проезда в конечный пункт, учета всех альтернативных поездок с использованием разных видов транспорта. Предпочтительный вид транспорта выбирается по экономическим соображениям с учетом времени пребывания пассажиров в пути и уровня качества предоставляемых услуг на транспортных средствах. При этом под экономическими соображениями понимается не только прямые издержки на приобретение билета и оплату других транспортных услуг, но и ущерб, обусловленный потерями рабочего времени или затраты, связанные с необходимостью транспортировки соответствующего багажа. В отдельных случаях выбор вида транспортных средств определяется состоянием здоровья пассажира и его возможностями переносить нагрузки и другие отрицательные воздействия перевозочного процесса.
Необходимо выделить след группы показателей качества:
Показатели информационного обслуживания раскрывают особенности пассажирских перевозок, обуславливающие доведение до пассажиров сведений необходимых для принятия правильных решений в процессе их транспортного обслуживания. Эти показатели отражают информацию об отправлении и прибытии транспортных средств, предоставляемых пассажирам услугам, размещении необходимых помещений, объектов общественного питания, средств связи и т.д.
Показатели комфортности характеризуются предоставлением пассажирам установленных объемов и качество соответствующих услуг в соответствии с утвержденными нормативными документами. К ним относятся:
Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из АТП или на линейном диспетчерском пункте. Необходимо составить расписание движения для первого выхода автобуса. В расписании указывают время выезда из АТП и прибытие на начальную (конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки. В таблице расписания по вертикали записывают наименование конечных и контрольных промежуточных пунктов маршрута, а по горизонтали по каждому рейсу указывают время (ч, мин) прохождения автобусом контрольных пунктов. Кроме конечных пунктов в расписании необходимо указываются произвольно 2-3 контрольных пункта на промежуточных остановках.
РАБОЧЕЕ РАСПИСАНИЕ
Движение автобуса маршрута 7
Выезд из АТП – 5ч 01мин
Прибытие в начальный пункт – 5ч 14мин
Время отстоя – с 9ч 51мин до 16 ч 00 мин
Прибытие в конечный пункт – 23ч 53мин
Время перерыва с 19ч 03 мин до 20ч 03 мин
Возращение в АТП – 00ч 48мин
Таблица 3.3.1
Соблюдение контрольных пунктов
Юрловский проезд | Метро Отрадное | Метро Бабушкинская | Платформа Лось |
5:14 | 5:22 | 5:38 | 5:56 |
6:43 | 6:35 | 6:19 | 6:01 |
6:48 | 6:56 | 7:12 | 7:30 |
8:17 | 8:09 | 7:53 | 7:35 |
8:22 | 8:30 | 8:46 | 9:04 |
9:51 | 9:43 | 9:27 | 9:09 |
16:00 | 16:08 | 16:24 | 16:42 |
17:29 | 17:21 | 17:05 | 16:47 |
17:34 | 17:42 | 17:58 | 18:16 |
19:03 | 18:55 | 18:39 | 18:21 |
20:03 | 20:11 | 20:27 | 20:45 |
21:32 | 21:24 | 21:08 | 20:50 |
21:37 | 21:45 | 22:01 | 22:19 |
23:06 | 22:58 | 22:42 | 22:24 |
23:11 | 23:19 | 23:35 | 23:53 |
По данной таблице(3.3.1) наглядно видно движение автобуса по маршруту. Водители должны соблюдать интервал движения. Данная информация должна находится у водителя в салоне автобуса.
4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок
4.1. Безопасность движения.
Безопасность дорожного движения (БДД)— комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Основными объектами безопасности на автобусном маршруте является, прежде всего является пассажир и водитель.
От надёжности работы водителя зависит регулярность перевозок, т. е. выполнение расписания движения автобуса. Перед выходом на маршрут водитель обязан проходить медицинское обследование. Состояние водителя контролируется диспетчерской службой АТП. На надежную работу водителя влияют многие факторы, такие как:
-
Стаж работы в сфере автобусных перевозок; -
Быстрая реакция на нештатные ситуации; -
Знание автобусного маршрута, на котором он работает; -
Коммуникабельность; -
Стрессоустойчивость.
Для улучшения работы водителей проводят повышение квалификации и инструктажи.
Так же основным важным фактором является безопасность пассажиров. При перевозке пассажиров существуют особые правила проезда на пассажирском транспорте, такие как:
-
Запрет на провоз огнеопасных и взрывчатых веществ; -
Курение в салоне автобуса; -
Проезд на подножках и других элементах кузова подвижного состава; -
Запрет на проезд в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; -
Перекрытие выхода из автобуса багажом и крупными предметами; -
Общение с водителем во время движения автобус; -
Самовольная эксплуатация механизмов для открытия дверей, средств для тушения огня, аварийных люков и прочего оборудования.
Правила дорожного движения для пассажиров предусматривают особые правила для посадки и высадки из транспортных средств, такие как:
-
Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги; -
Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки и когда из него выйдут пассажиры; -
При посадке и высадке необходимо учитывать, что двери открываются и закрываются автоматически; -
Передвигаться по салону рекомендуется только при полной остановке транспортного средства; -
Ожидать автобус необходимо только на посадочной площадке, а в случае если её нет — на тротуаре или обочине дороги. -
Посадка в транспорт, оборудованный АСКП (автоматизированной системой контроля пассажиров), производится через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход».
На автобусном маршруте безопасность перевозок обеспечивается:
-
Водителями автобусов; -
Автотранспортными предприятиями; -
Дорожно-эксплуатационными, коммунальными службами; -
ГИБДД.
Техническое состояние подвижного состава так же является важным факторов в обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Основными качествами конструкции автомобиля, влияющими на активную безопасность, являются:
-
Исправность рулевого управления; -
Исправность двигателя; -
Исправность тормозной системы; -
Исправность системы освещения; -
Исправность работы подвески;
От технического состояния подвижного состава зависит безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Постоянный и качественный контроль за подвижным составом способствует уменьшению риска возникновения ДТП и обеспечивает безопасность пассажиров и водителя. Настоящий фактор регулируется ремонтными службами АТП.
Основными задачами автотранспортных предприятий, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:
-
Проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей; -
Организация контроля за своевременностью прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра; -
Проведение инструктажа водителей; -
Контроль за соблюдением водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания; -
Обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов с указанием на них опасных участков и специфики движения; -
Обеспечение информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения; -
Содержание автобусов в технически исправном состоянии; -
Контроль за использованием автобусов; -
Соблюдение водителями графиков движения по маршруту -
Соблюдения ПДД.
Безопасные условия перевозки пассажиров на автобусном маршруте зависят от работы диспетчеров.
Основной задачей диспетчерской службы является составление безопасных маршрутов движения автобусов, выпуск на линию достаточного количества автобусов в часы пик.
Так же безопасность пассажирских перевозок напрямую зависит от квалификации и опыта работы водителей, а также от соблюдения правил пользования пассажирским транспортом со стороны пассажиров. Эти факторы позволяют правильно организовать работу пассажирского наземного транспорта, обеспечить его безопасность и надежность.
4.2. Учет и контроль за качеством перевозок
Требования к качеству зависят от многих факторов, среди которых важное место занимают вид транспорта и сообщения. С позиции пассажира вид транспорта определяется на основе рассмотрения и анализа возможных вариантов транспортных связей между пунктами отправления и назначения, затрат времени и средств, необходимых для проезда в конечный пункт, учета всех альтернативных поездок с использованием разных видов транспорта. Предпочтительный вид транспорта выбирается по экономическим соображениям с учетом времени пребывания пассажиров в пути и уровня качества предоставляемых услуг на транспортных средствах. При этом под экономическими соображениями понимается не только прямые издержки на приобретение билета и оплату других транспортных услуг, но и ущерб, обусловленный потерями рабочего времени или затраты, связанные с необходимостью транспортировки соответствующего багажа. В отдельных случаях выбор вида транспортных средств определяется состоянием здоровья пассажира и его возможностями переносить нагрузки и другие отрицательные воздействия перевозочного процесса.
Необходимо выделить след группы показателей качества:
-
показатели информационного обслуживания; -
комфортности; -
скорости; -
своевременности; -
сохранности багажа; -
безопасности.
Показатели информационного обслуживания раскрывают особенности пассажирских перевозок, обуславливающие доведение до пассажиров сведений необходимых для принятия правильных решений в процессе их транспортного обслуживания. Эти показатели отражают информацию об отправлении и прибытии транспортных средств, предоставляемых пассажирам услугам, размещении необходимых помещений, объектов общественного питания, средств связи и т.д.
Показатели комфортности характеризуются предоставлением пассажирам установленных объемов и качество соответствующих услуг в соответствии с утвержденными нормативными документами. К ним относятся: