Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Правовое регулирование государвтсенной и муниципальной службы.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[14,c.54]
Рис 2.5. Стаж работы госслужащих в РФ в %
Как можно заметить из данных рисунка 2.5, в системе госслужбы РФ с каждым годом увеличивается число сотрудников со стажем работы от 3 до 5 лет. На данную категорию госслужащих приходится 60% всех сотрудников. Возрастной состав персонала отобразим на рисунке 2.6
Рис 2.6. Структура госслужащих в РФ по возрасту в %
Согласно действующего законодательства, муниципальным служащим гарантируется ряд прав, которые схематично представлены на рисунке 2.7 [15,c.55]
Рис 2.7 Основные права государственного служащего
Основными категориями прав государственных служащих являются:
1.Право на прохождение службы;
2.Право на социальную защиту;
3.Право на организационно-технические условия труда и т.д.
Рис 2.8. Обязанности государственных служащих
Помимо различных прав, у государственных гражданских служащих имеется и определенный спектр обязанностей, которые отображены на рисунке 2.8 [16,c.143]
Механизм функционирования и эффективность государственной службы напрямую связана с системой социальной защиты и социального обеспечения государственных служащих.
За деятельностью государственных служащих осуществляется контрольно-надзорная деятельность, речь о которых более предметно пойдет в следующем параграфе.
2.2. Необходимость контроля и специфика особых форм в деятельности государственных служащих
Осуществление контроля над государственной службой обеспечивает достоверность информации относительно положения дел в органах государственного управления, соблюдения законодательства государственными служащими, своевременного выявления дисциплинарных проступков, административных правонарушений, преступлений, которые совершаются государственными служащими в ходе исполнения ими должностных обязанностей. Законодательство не допускает исключения должностных лиц государственной службы из системы контроля над их деятельностью.
Практика осуществления контроля над государственной службой показывает недостаточную эффективность данной дефиниции. Декларированные принципы несения государственной службы никогда не выполняются в полном объеме в реальности.
Одной из значимых форм контроля государственной службы является общественный контроль, представляющий собой форму осуществления демократического управления обществом в России, реализацию населением их конституционных прав на участие в управлении государством. Особенность общественного контроля как формы контроля над государственной службой состоит в возможности его реализации разными общественными объединениями, обществами потребителей и иными организациями, органами общественной самодеятельности, отдельными гражданами или трудовыми коллективами. Суть данной формы состоит в представлении в качестве субъекта контроля всех основных слоев общества.
Форма социально-правового контроля реализуется контрольными органами в лице Генеральной прокуратуры России и Счетной палаты России. Первая отвечает за осуществление контроля исполнения законодательства, вторая – за контроль бюджетно-хозяйственной деятельности государства.
Форма парламентского контроля представляет собой опосредованную форму реализации населением своего права на участие в управлении государственными делами за счет осуществления контрольной деятельности над государственной службой.
Форма судебного контроля осуществляется независимыми и несменяемыми судьями, что даже при условии гласности обеспечения судебного контроля над государственной службой не обеспечивает ее вовлечение в осуществление общественного контроля в силу специфики отправления правосудия.
Форма внутриведомственного контроля представляет собой реализацию самоконтроля государственных служащих над государственной службой. Она подразумевает осуществление контрольной деятельности федеральным органом исполнительной власти или иными властными структурами в границах определенного государственного органа преимущественно для внутриведомственных целей и задач, в отношении подчиненных государственных служащих в соответствии с нормативными актами, действующими в конкретном органе государственного управления. Результат внутриведомственного контроля представляет собой информацию, характеризующуюся ограниченным распространением и не подлежащей широкой огласке.
2.3. Анализ правового регулирования труда государственных служащих
Нормативно-правовое регулирование государственной службы в РФ реализуется по различные направления, которые схематично рассмотрим графически на рисунке 2.9. [17,c.41]
Рис 2.9. Направления правового регулирования государственной службы в РФ
Переходя к исследованию правовой базы государственной службы в РФ, отобразим ключевые источники на рисунке 2.10. [18,c.139]
Для того, чтобы оценить эффективность деятельности государственных служащих в РФ оценим их ключевые показатели деятельности по таким параметрам, как:
- качество управленческих решений;
- полнота охвата проблемы;
- объемы финансирования деятельности; [19,c.140]
- степень ответственности за итоговые решения;
- уровень контроля
Рис 2.10. Правовая база государственной службы в РФ
Все вышеназванные показатели в идеальной модели оценки эффективности государственной службы должны иметь 5-ную оценку и выглядеть схематично так, как показано на рисунке 2.9
Рис 2.9. Идеальная модель эффективности государственной службы
В отличие от модели, представленной на рисунке 2.9., модель эффективности государственной службы в РФ можно схематично представить на рисунке 2.10
Рис 2.7. Модель эффективности государственной службы в РФ
Данные рисунка 2.10 наглядно показывает, что совокупный механизм государственной службы в РФ далеко неэффективен. В частности, можно выявить ряд проблем, которые негативно влияют на развитие государственной службы в РФ:
- коррупция в органах власти;
- высокий уровень бюрократии;
- слабый контроль за использованием финансовых средств и т.д.
На сегодняшний день, в системе государственной и муниципальной службы РФ можно наблюдать ряд проблем, речь о которых пойдет в следующей главе.
3.Проблемы в деятельности государственных служащих в РФ и пути их преодоления
Среди жителей РФ регулярно проводятся опросы относительно эффективности деятельности органов государственной власти.
В частности, жителям РФ был задан вопрос: Устраивает ли Вас деятельность органов государственной власти РФ?
Рис 3.1. Удовлетворенность населения органами власти в РФ в %
Проведя исследование среди жителей РФ относительно проблем в сфере деятельности органов государственной власти РФ были выявлены ряд проблем, которые представлены на рисунке 3.2
По результатам опроса, который был проведен среди жителей РФ ВЦИОМом, ключевыми проблемами в системе деятельности органов государственной и местной власти являются:
- коррупция;
-излишняя бюрократия в различных структурах;
- не соответствие занимаемым должностям.
Некоторые респонденты, воздержались от ответа, а часть сказала, что проблемы в системе государственного и муниципального управления, отсутствуют.
Рис 3.2. Проблемы в деятельности органов государственной власти в РФ в %
По мнению жителей РФ, бюрократия на государственной службе в РФ вызвана рядом причин, которые схематично представлены на рисунке 3.3.
Рис 3.3 Причины бюрократии на государственной службе в РФ в %
Основными причинами возникновения и развития бюрократии на государственной службе в РФ являются:
1.Исторические традиции;
2.Формирование кадров по принципу личной преданности;
3.Круговая порука и беспринципность госслужбы.
Бюрократия на государственной службе в РФ приводит к иными негативным последствиям, которые схематично отображены на рисунке 3.4
Рис 3.4. Последствия бюрократии на государственной службе в РФ
Традиционно, в специальной литературе, к числу нерешенных проблем относят такие как:
1.отсутствие целостной системы государственной службы;
2.отсутствие полного и четкого законодательного регулирования государственной службы в целом и отдельных ее видов;
3.низкая эффективность работы государственных служащих;
4.снижение уровня престижности государственной службы из-за трудностей продвижения по карьерной лестнице;
5.неэффективность кадровой политики на государственной службе, связанная с частым реформированием системы органов государственной власти;
6. коррупция и невысокая эффективность мер по борьбе с ней и т.д.
Для того, чтобы преодолеть негативные тенденции в системе государственной службы РФ, необходимо применять комплекс мер, к которым можно отнести:
- ужесточение контрольно-надзорной деятельности за трудовой деятельностью государственных и муниципальных служащих;
- снижение уровня коррумпированности чиновников на основе ужесточение действующего законодательства;
- ослабление и снижение уровня бюрократии в органах государственной и муниципальной власти и т.д.
Реализация вышеназванных направлений поможет существенно повысить эффективность государственной службы в РФ
Заключение
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Государственное управление выступает в качестве комплекса мер управленческого воздействия, которые направлены на реализацию государственных социально-экономических целей и задач. Основными аспектами рассмотрения государственной службы являются:
1.Социальный;
2.Политический;
3.Социологический;
4.Правовой и т.д.
Деятельность государственных служащих регламентирована нормативно-правовыми актами, в частности в РФ к таким НПА можно отнести:
1.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и т.д.
На сегодняшний день, в системе государственной службы РФ имеется ряд проблем, среди которых:
1.отсутствие целостной системы государственной службы;
2.отсутствие полного и четкого законодательного регулирования государственной службы в целом и отдельных ее видов;
3.низкая эффективность работы государственных служащих;
4.снижение уровня престижности государственной службы из-за трудностей продвижения по карьерной лестнице и т.д.
Для того, чтобы преодолеть негативные тенденции в системе государственной службы РФ, необходимо применять комплекс мер, к которым можно отнести:
- ужесточение контрольно-надзорной деятельности за трудовой деятельностью государственных и муниципальных служащих;
- снижение уровня коррумпированности чиновников на основе ужесточение действующего законодательства;
Рис 2.5. Стаж работы госслужащих в РФ в %
Как можно заметить из данных рисунка 2.5, в системе госслужбы РФ с каждым годом увеличивается число сотрудников со стажем работы от 3 до 5 лет. На данную категорию госслужащих приходится 60% всех сотрудников. Возрастной состав персонала отобразим на рисунке 2.6
Рис 2.6. Структура госслужащих в РФ по возрасту в %
Согласно действующего законодательства, муниципальным служащим гарантируется ряд прав, которые схематично представлены на рисунке 2.7 [15,c.55]
Рис 2.7 Основные права государственного служащего
Основными категориями прав государственных служащих являются:
1.Право на прохождение службы;
2.Право на социальную защиту;
3.Право на организационно-технические условия труда и т.д.
Рис 2.8. Обязанности государственных служащих
Помимо различных прав, у государственных гражданских служащих имеется и определенный спектр обязанностей, которые отображены на рисунке 2.8 [16,c.143]
Механизм функционирования и эффективность государственной службы напрямую связана с системой социальной защиты и социального обеспечения государственных служащих.
За деятельностью государственных служащих осуществляется контрольно-надзорная деятельность, речь о которых более предметно пойдет в следующем параграфе.
2.2. Необходимость контроля и специфика особых форм в деятельности государственных служащих
Осуществление контроля над государственной службой обеспечивает достоверность информации относительно положения дел в органах государственного управления, соблюдения законодательства государственными служащими, своевременного выявления дисциплинарных проступков, административных правонарушений, преступлений, которые совершаются государственными служащими в ходе исполнения ими должностных обязанностей. Законодательство не допускает исключения должностных лиц государственной службы из системы контроля над их деятельностью.
Практика осуществления контроля над государственной службой показывает недостаточную эффективность данной дефиниции. Декларированные принципы несения государственной службы никогда не выполняются в полном объеме в реальности.
Одной из значимых форм контроля государственной службы является общественный контроль, представляющий собой форму осуществления демократического управления обществом в России, реализацию населением их конституционных прав на участие в управлении государством. Особенность общественного контроля как формы контроля над государственной службой состоит в возможности его реализации разными общественными объединениями, обществами потребителей и иными организациями, органами общественной самодеятельности, отдельными гражданами или трудовыми коллективами. Суть данной формы состоит в представлении в качестве субъекта контроля всех основных слоев общества.
Форма социально-правового контроля реализуется контрольными органами в лице Генеральной прокуратуры России и Счетной палаты России. Первая отвечает за осуществление контроля исполнения законодательства, вторая – за контроль бюджетно-хозяйственной деятельности государства.
Форма парламентского контроля представляет собой опосредованную форму реализации населением своего права на участие в управлении государственными делами за счет осуществления контрольной деятельности над государственной службой.
Форма судебного контроля осуществляется независимыми и несменяемыми судьями, что даже при условии гласности обеспечения судебного контроля над государственной службой не обеспечивает ее вовлечение в осуществление общественного контроля в силу специфики отправления правосудия.
Форма внутриведомственного контроля представляет собой реализацию самоконтроля государственных служащих над государственной службой. Она подразумевает осуществление контрольной деятельности федеральным органом исполнительной власти или иными властными структурами в границах определенного государственного органа преимущественно для внутриведомственных целей и задач, в отношении подчиненных государственных служащих в соответствии с нормативными актами, действующими в конкретном органе государственного управления. Результат внутриведомственного контроля представляет собой информацию, характеризующуюся ограниченным распространением и не подлежащей широкой огласке.
2.3. Анализ правового регулирования труда государственных служащих
Нормативно-правовое регулирование государственной службы в РФ реализуется по различные направления, которые схематично рассмотрим графически на рисунке 2.9. [17,c.41]
Рис 2.9. Направления правового регулирования государственной службы в РФ
Переходя к исследованию правовой базы государственной службы в РФ, отобразим ключевые источники на рисунке 2.10. [18,c.139]
Для того, чтобы оценить эффективность деятельности государственных служащих в РФ оценим их ключевые показатели деятельности по таким параметрам, как:
- качество управленческих решений;
- полнота охвата проблемы;
- объемы финансирования деятельности; [19,c.140]
- степень ответственности за итоговые решения;
- уровень контроля
Рис 2.10. Правовая база государственной службы в РФ
Все вышеназванные показатели в идеальной модели оценки эффективности государственной службы должны иметь 5-ную оценку и выглядеть схематично так, как показано на рисунке 2.9
Рис 2.9. Идеальная модель эффективности государственной службы
В отличие от модели, представленной на рисунке 2.9., модель эффективности государственной службы в РФ можно схематично представить на рисунке 2.10
Рис 2.7. Модель эффективности государственной службы в РФ
Данные рисунка 2.10 наглядно показывает, что совокупный механизм государственной службы в РФ далеко неэффективен. В частности, можно выявить ряд проблем, которые негативно влияют на развитие государственной службы в РФ:
- коррупция в органах власти;
- высокий уровень бюрократии;
- слабый контроль за использованием финансовых средств и т.д.
На сегодняшний день, в системе государственной и муниципальной службы РФ можно наблюдать ряд проблем, речь о которых пойдет в следующей главе.
3.Проблемы в деятельности государственных служащих в РФ и пути их преодоления
Среди жителей РФ регулярно проводятся опросы относительно эффективности деятельности органов государственной власти.
В частности, жителям РФ был задан вопрос: Устраивает ли Вас деятельность органов государственной власти РФ?
Рис 3.1. Удовлетворенность населения органами власти в РФ в %
Проведя исследование среди жителей РФ относительно проблем в сфере деятельности органов государственной власти РФ были выявлены ряд проблем, которые представлены на рисунке 3.2
По результатам опроса, который был проведен среди жителей РФ ВЦИОМом, ключевыми проблемами в системе деятельности органов государственной и местной власти являются:
- коррупция;
-излишняя бюрократия в различных структурах;
- не соответствие занимаемым должностям.
Некоторые респонденты, воздержались от ответа, а часть сказала, что проблемы в системе государственного и муниципального управления, отсутствуют.
Рис 3.2. Проблемы в деятельности органов государственной власти в РФ в %
По мнению жителей РФ, бюрократия на государственной службе в РФ вызвана рядом причин, которые схематично представлены на рисунке 3.3.
Рис 3.3 Причины бюрократии на государственной службе в РФ в %
Основными причинами возникновения и развития бюрократии на государственной службе в РФ являются:
1.Исторические традиции;
2.Формирование кадров по принципу личной преданности;
3.Круговая порука и беспринципность госслужбы.
Бюрократия на государственной службе в РФ приводит к иными негативным последствиям, которые схематично отображены на рисунке 3.4
Рис 3.4. Последствия бюрократии на государственной службе в РФ
Традиционно, в специальной литературе, к числу нерешенных проблем относят такие как:
1.отсутствие целостной системы государственной службы;
2.отсутствие полного и четкого законодательного регулирования государственной службы в целом и отдельных ее видов;
3.низкая эффективность работы государственных служащих;
4.снижение уровня престижности государственной службы из-за трудностей продвижения по карьерной лестнице;
5.неэффективность кадровой политики на государственной службе, связанная с частым реформированием системы органов государственной власти;
6. коррупция и невысокая эффективность мер по борьбе с ней и т.д.
Для того, чтобы преодолеть негативные тенденции в системе государственной службы РФ, необходимо применять комплекс мер, к которым можно отнести:
- ужесточение контрольно-надзорной деятельности за трудовой деятельностью государственных и муниципальных служащих;
- снижение уровня коррумпированности чиновников на основе ужесточение действующего законодательства;
- ослабление и снижение уровня бюрократии в органах государственной и муниципальной власти и т.д.
Реализация вышеназванных направлений поможет существенно повысить эффективность государственной службы в РФ
Заключение
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Государственное управление выступает в качестве комплекса мер управленческого воздействия, которые направлены на реализацию государственных социально-экономических целей и задач. Основными аспектами рассмотрения государственной службы являются:
1.Социальный;
2.Политический;
3.Социологический;
4.Правовой и т.д.
Деятельность государственных служащих регламентирована нормативно-правовыми актами, в частности в РФ к таким НПА можно отнести:
1.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и т.д.
На сегодняшний день, в системе государственной службы РФ имеется ряд проблем, среди которых:
1.отсутствие целостной системы государственной службы;
2.отсутствие полного и четкого законодательного регулирования государственной службы в целом и отдельных ее видов;
3.низкая эффективность работы государственных служащих;
4.снижение уровня престижности государственной службы из-за трудностей продвижения по карьерной лестнице и т.д.
Для того, чтобы преодолеть негативные тенденции в системе государственной службы РФ, необходимо применять комплекс мер, к которым можно отнести:
- ужесточение контрольно-надзорной деятельности за трудовой деятельностью государственных и муниципальных служащих;
- снижение уровня коррумпированности чиновников на основе ужесточение действующего законодательства;